СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание познавательного интереса к личности и творчеству датского сказочника Г.Х.Андерсена

Просмотр содержимого документа
«Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена»

Викторина – презентация по творчеству Г. Х. Андерсена

Викторина – презентация по творчеству Г. Х. Андерсена

«Моя жизнь – это прекрасная сказка»  Г. Х. Андерсен

«Моя жизнь – это прекрасная сказка»

Г. Х. Андерсен

Слово о Сказочнике I . 1) Укажите годы жизни Андерсена.

Слово о Сказочнике

I . 1) Укажите годы жизни Андерсена.

ОТВЕТ: 1) Годы жизни 1805 - 1875

ОТВЕТ: 1) Годы жизни 1805 - 1875

I . 2) Гражданином какой страны является Андерсен?

I . 2) Гражданином какой страны является Андерсен?

ОТВЕТ: 2) Дания

ОТВЕТ: 2) Дания

I . 3) Как называется город, в котором родился сказочник?

I . 3) Как называется город, в котором родился сказочник?

ОТВЕТ: 3)  Оденсе

ОТВЕТ: 3) Оденсе

I . 4) Назовите столицу Дании, где жил Андерсен, став писателем.

I . 4) Назовите столицу Дании, где жил Андерсен, став писателем.

ОТВЕТ: 4) Копенгаген

ОТВЕТ: 4) Копенгаген

II . « Кто это?» 1) « Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительно – белого льда и всё-таки живая.»

II . « Кто это?»

1) « Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительно – белого льда и всё-таки живая.»

ОТВЕТ: 1) Снежная королева

ОТВЕТ: 1) Снежная королева

II . 2) «Из домика вышла, опираясь на клюку, старая – престарая старушка в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами.»

II . 2) «Из домика вышла, опираясь на клюку, старая – престарая старушка в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами.»

ОТВЕТ: 2) Женщина, которая умела колдовать

ОТВЕТ: 2) Женщина, которая умела колдовать

II . 3) « Она прочла все газеты на свете и уже позабыла всё, что прочла, - вот какая умница.»

II . 3) « Она прочла все газеты на свете и уже позабыла всё, что прочла, - вот какая умница.»

ОТВЕТ: 3) Принцесса

ОТВЕТ: 3) Принцесса

II . 4) « Она не поехала провожать Герду, потому что страдала головными болями с тех пор, как получила должность при дворе и слишком много ела.»

II . 4) « Она не поехала провожать Герду, потому что страдала головными болями с тех пор, как получила должность при дворе и слишком много ела.»

ОТВЕТ: 4) Ворона

ОТВЕТ: 4) Ворона

II . 5) «Он провожал девочку первые три мили и сидел в карете рядом с нею, - он не мог ехать спиной к лошадям.»

II . 5) «Он провожал девочку первые три мили и сидел в карете рядом с нею, - он не мог ехать спиной к лошадям.»

ОТВЕТ: 5) Ворон

ОТВЕТ: 5) Ворон

II . 6) «Она была ростом с Герду, но сильнее, шире в плечах и гораздо смуглее. Глаза у неё были совсем чёрные, но какие-то печальные.»

II . 6) «Она была ростом с Герду, но сильнее, шире в плечах и гораздо смуглее. Глаза у неё были совсем чёрные, но какие-то печальные.»

 ОТВЕТ: 6)Маленькая разбойница

ОТВЕТ: 6)Маленькая разбойница

II . 7) « Она прочла всё от слова до слова три раза пока не заучила наизусть, и потом сунула треску в котёл – рыба ведь годилась в пищу, а у неё ничего не пропадало.»

II . 7) « Она прочла всё от слова до слова три раза пока не заучила наизусть, и потом сунула треску в котёл – рыба ведь годилась в пищу, а у неё ничего не пропадало.»

ОТВЕТ: 7) Финка

ОТВЕТ: 7) Финка

II . 8) «Чего ты хнычешь? У, какая ты сейчас некрасивая. Мне ничуть не больно, Ну, эту розу точит червь. Какие гадкие розы.»

II . 8) «Чего ты хнычешь? У, какая ты сейчас некрасивая. Мне ничуть не больно, Ну, эту розу точит червь. Какие гадкие розы.»

ОТВЕТ: 8) Кай

ОТВЕТ: 8) Кай

III . «Внимательный ли ты читатель?» 1) Что росло в больших кадках у родителей Кая и Герды?

III . «Внимательный ли ты читатель?»

1) Что росло в больших кадках у родителей Кая и Герды?

ОТВЕТ: 1) Лук, петрушка, горох

ОТВЕТ: 1) Лук, петрушка, горох

III . 2) Как дети боролись зимой с замёрзшими окнами?

III . 2) Как дети боролись зимой с замёрзшими окнами?

ОТВЕТ: 2) Прикладывали к ним горячие монетки.

ОТВЕТ: 2) Прикладывали к ним горячие монетки.

III . 3)Из скольких рассказов состоит сказка « Снежная королева»?

III . 3)Из скольких рассказов состоит сказка « Снежная королева»?

ОТВЕТ: 3) Из семи

ОТВЕТ: 3) Из семи

III . 4) Что восхитило Кая в снежинках?

III . 4) Что восхитило Кая в снежинках?

ОТВЕТ: 4) Точность, отсутствие неправильных линий

ОТВЕТ: 4) Точность, отсутствие неправильных линий

III . 5) Чем были набиты шелковые перинки в чудной постельке в доме женщины, которая умела колдовать?

III . 5) Чем были набиты шелковые перинки в чудной постельке в доме женщины, которая умела колдовать?

ОТВЕТ: 5) Голубыми фиалками

ОТВЕТ: 5) Голубыми фиалками

III . 6) Какие цветы в чудесном палисаднике рассказали девочке свои истории?

III . 6) Какие цветы в чудесном палисаднике рассказали девочке свои истории?

ОТВЕТ: 6) Подснежник, гиацинты, одуванчик, нарцисс, вьюнок, огненная лилия

ОТВЕТ: 6) Подснежник, гиацинты, одуванчик, нарцисс, вьюнок, огненная лилия

III . 7) Какую песенку напевала принцесса?

III . 7) Какую песенку напевала принцесса?

ОТВЕТ: 7) «Отчего бы мне не выйти замуж»

ОТВЕТ: 7) «Отчего бы мне не выйти замуж»

III . 8) Какого цвета были лилии, в которых спали принц и принцесса?

III . 8) Какого цвета были лилии, в которых спали принц и принцесса?

ОТВЕТ: Красная и белая

ОТВЕТ: Красная и белая

III . 9) В чём заключается сила Герды?

III . 9) В чём заключается сила Герды?

ОТВЕТ: 9) В её добром детском сердце

ОТВЕТ: 9) В её добром детском сердце

III . 10) Как назывался остров, на котором находились чертоги Снежной королевы?

III . 10) Как назывался остров, на котором находились чертоги Снежной королевы?

ОТВЕТ: 10) Шпицберген

ОТВЕТ: 10) Шпицберген

III . 11) Любимый цветок Кая и Герды?

III . 11) Любимый цветок Кая и Герды?

ОТВЕТ: 11) Роза

ОТВЕТ: 11) Роза

III . 12) Какое слово Кай пытался сложить из льдинок?

III . 12) Какое слово Кай пытался сложить из льдинок?

ОТВЕТ: 12) Вечность

ОТВЕТ: 12) Вечность

IV . «Визитная карточка» сказки «Снежная королева» Тема Основная мысль (идея) Главные герои Краткий сюжет Вывод

IV . «Визитная карточка» сказки «Снежная королева»

Тема

Основная мысль (идея)

Главные герои

Краткий сюжет

Вывод

IV . «Визитная карточка» сказки «Снежная королева» Тема: торжество самоотверженной любви, дружбы. Идея (основная мысль): великая сила любви и дружбы, их благополучное влияние на человека; сказка воспитывает умение ценить и беречь эти чувства. Главные герои: Кай, Герда, Снежная королева.

IV . «Визитная карточка» сказки «Снежная королева»

Тема: торжество самоотверженной любви, дружбы.

Идея (основная мысль): великая сила любви и дружбы, их благополучное влияние на человека; сказка воспитывает умение ценить и беречь эти чувства.

Главные герои: Кай, Герда, Снежная королева.

Краткий сюжет: Мальчику Каю в глаз и сердце попадают осколки волшебного зеркала и поэтому он превращается в равнодушного и жестокого обладателя ледяного сердца. Вскоре его похищает Снежная королева. Герда отправляется на поиски Кая. Преодолевая множество преград, переживая огорчения, разочарования и потери, храбрая девочка продолжает поиски своего названного братца. На этом сложном пути ей помогают и люди, и животные: ворон, и ворона, принц и принцесса, северный олень, лапландка и финка, маленькая разбойница…

Краткий сюжет: Мальчику Каю в глаз и сердце попадают осколки волшебного зеркала и поэтому он превращается в равнодушного и жестокого обладателя ледяного сердца. Вскоре его похищает Снежная королева. Герда отправляется на поиски Кая. Преодолевая множество преград, переживая огорчения, разочарования и потери, храбрая девочка продолжает поиски своего названного братца. На этом сложном пути ей помогают и люди, и животные: ворон, и ворона, принц и принцесса, северный олень, лапландка и финка, маленькая разбойница…

Вывод: Самоотверженная любовь и забота оказываются сильнее чар Снежной королевы. Герда возвращает Каю его доброе сердце.

Вывод: Самоотверженная любовь и забота оказываются сильнее чар Снежной королевы. Герда возвращает Каю его доброе сердце.

 КРОССВОРД Персонаж сказки «Снежная королева». Она помогала Герде найти Кая. Страна, в которой жила Снежная королева. Животное, которое подарили Герде. Предмет из-за которого пострадал Кай. Что произошло с Каем? (Антоним к слову счастье или синоним слову горе) Она победила Снежную королеву. Слово, которое составлял Кай из кусков льда.

КРОССВОРД

  • Персонаж сказки «Снежная королева».
  • Она помогала Герде найти Кая.
  • Страна, в которой жила Снежная королева.
  • Животное, которое подарили Герде.
  • Предмет из-за которого пострадал Кай.
  • Что произошло с Каем? (Антоним к слову счастье или синоним слову горе)
  • Она победила Снежную королеву.
  • Слово, которое составлял Кай из кусков льда.
к а й ф и н к а н д л а и п я л а о л е н ь л о з е р к а с т н ь е е с ч а г е р д а в е ч н о с т ь

к

а

й

ф

и

н

к

а

н

д

л

а

и

п

я

л

а

о

л

е

н

ь

л

о

з

е

р

к

а

с

т

н

ь

е

е

с

ч

а

г

е

р

д

а

в

е

ч

н

о

с

т

ь

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Над презентацией работали: учитель русского языка и литературы ГБОУ «АООШ I-III ст. № 13» Мельникова Наталья Павловна и Данилова Маргарита

Над презентацией работали: учитель русского языка и литературы ГБОУ «АООШ I-III ст. № 13» Мельникова Наталья Павловна и Данилова Маргарита


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!