СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по сказкам "Там на неведомых дорожках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную викторину можно использовать в 1 классе на классном часе. Она интересная и познавательная, учит детей любить свой родной язык.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по сказкам "Там на неведомых дорожках"»

Викторина по сказкам «Там на неведомых дорожках» (1-й класс)

Дьякова Светлана Александровна, учитель МОУ «СОШ №2 г. Ртищево»

Цель: формирование учебной мотивации, развитие образного мышления, расширение кругозора учащихся, обобщить знания по сказкам, развивать речь, содействовать умению работать в команде, содействовать сплочению коллектива.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, задания, эмблемы, грамоты,

Участники: 2 команды по 5-7 человек, ведущий, члены жюри, болельщики Продолжительность: 30 минут. 

Ход мероприятия.

I.Вступительное слово.

 Дорогие ребята! Нас в гости пригласили сказки. Ведь нет ничего лучше на свете, чем прочитать интересную сказку или послушать, как задушевно рассказывают её мама или бабушка. Сказки учат нас быть добрыми и справедливыми, приходить на помощь в трудную минуту, дорожить дружбой, они помогают верить в то, что добро всегда побеждает зло.
И сегодня мы узнаем лучших знатоков. Пусть в викторине победят самые большие любители сказок и самые внимательные их читатели!

II. Викторина.
Представление членов жюри.
Представление команд: (сказочное название, девиз, эмблема ) – 5-7 чел.

Разминка: (2 балла)

  • Какие русские народные сказки вы знаете? (отвечают по очереди, по одной сказке.)

  • Какую кличку носила собака в семье , в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)

  • Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

  • Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

  • У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

  • В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)

  • Какое животное  обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

1. Конкурс: «Узнай сказку!»
(Отрывок записан на карточках) (2 балла)

«Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: «Отстань медведь! Как мне не  плакать?...» (Заяц, лиса и петух)

«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди)

«Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.» (3 медведя)

«Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» (Колобок)

«Стали они впятером жить. Вот они все  живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь …, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» (Теремок)

«...Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед … рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.» (Репка)

2. Конкурс: «Разложи на полочкам»  (полочки всего две)
(слова на карточках) (2 балла)

Медведь, лягушка-квакушка, теремок…репка, дед, жучка.
Коса, лубяная избушка, петушок…Машенька, похлёбка, кроватка.
Братец, молочная речка, Баба Яга… Колобок, сусеки, лиса…

3. Конкурс:  «Угадай сказку по иллюстрации»
(Рисунки) (1 балл)

4. Конкурс: «Продолжи строчку»
(Учитель начинает, дети продолжают) (1балл)

Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка …
(за дедку, Дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.)

Подошли зайчик и петух к избёнке:
- Кукареку! Несу косу …
(на плечи, хочу лису посечи! Поди, лису, вон!)

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я …
(лягушка-квакушка! – Иди к нам жить!)

5. Конкурс: «Найди пару»
(соединить слово из левого столбика со словом из правого столбика) (2 балла)

Петух
Дед
Машенька
Тесто
Печка
Теремок

Бабка
Похлебка
Волчок - серый бочок
Пирожки
Коса
Репка

6. Конкурс: «Установи порядок»
(Карточки со словами) (2 балла)

Дед, баба, внучка, собака, мышка (Репка)
Заяц, волк, медведь, лиса (Колобок)
Собака, медведь, бык, петух (Лиса, заяц и петух)

7. Блиц-опрос для зрителей.

  • Кто внес решающий вклад в процесс вытаскивания репки?

  • Кто не влез в теремок?

  • Почему гуси-лебеди унесли братца?

  • Почему выгнала лисичка зайчика из дома?

  • Сколько понадобилось муки, чтобы испечь колобок?

  • Как медведи узнали, что к ним зашёл гость нежданный?

  • Как звали медведей из сказки «Три медведя»?

  • Что отвечала лиса, когда её пытались выгнать?

  • Из чего была речка, берега которой укрыли сестрицу Алёнушку, и братца Иванушку?

  • Как звали волка, который поселился в теремке?

  • Где взяла бабка муки для выпечки колобка?

  • Какой беспорядок устроила Машенька в чужом доме?

  • Кого сначала, а кого потом встретил колобок?

  • Какого цвета была чашка у Мишутки?

  • Кто вспомнит песенку Колобка?

  • Как обманула лиса колобка?

8. Презентация «Викторина по сказкам».

III. Подведение итогов викторины, награждение победителей.

IV. Заключительное слово.

Ребята, сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок. Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций. А из этого следует, что каждый из нас стал сегодня ещё добрее и грамотнее.