СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по спортивно-оздоровительному направлению о теме "Здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина по спортивно-оздоровительному направлению о теме "Здоровый образ жизни"

Просмотр содержимого документа
«Викторина по спортивно-оздоровительному направлению о теме "Здоровый образ жизни"»

ГБОУ КО ПОО «Педагогический колледж»

















Викторина о здоровом образе жизни по теме «Я выбираю ЗОЖ»
(3-4 класс)













Выполнила: студентка 33-шк.,
Гейдебрехт Элина













Г.Черняховск, 2019 г.

Викторина по теме «Я выбираю «ЗОЖ»

Цель: создание благоприятных условий для формирования ЗОЖ и воспитания бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

- Формирование ЗОЖ и воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические правила, формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям физической культуры и спортом; дать представление, что такое здоровый образ жизни; объяснить роль здорового образа жизни для человека; выяснить факторы здоровья.

Планируемый результаты: добиться от обучающихся укрепления и поддержания своего здоровья, умения противостоять вредным привычкам, вести здоровый образ жизни.



Ход викторины.

- Добрый день дорогие друзья! Сегодня мы проводим необычную игру. А игру - викторину и посвящена она будет здоровому образу жизни. А как вы думаете ребята, что такое здоровый образ жизни. А кто из вас ведет здоровый образ жизни? (Ответы обучающихся)

- Давайте вспомним, что же входит в понятие здоровый образ жизни. (Ответы обучающихся)
- Вы уже догадались, какая тема нашей викторины? (Здоровье, здоровый образ жизни)
- Правильно! Наша викторина называется «Я выбираю ЗОЖ» .

- Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Каждой команде двадцать секунд на то, чтобы придумать название команды. Время пошло!
- Теперь, когда у каждой команды есть название, давайте вспомним правила проведения викторины. (Ответы обучающихся).
- Итак, мы можем начать нашу викторину. Первое задание – «Угадай-ка». За каждую отгаданную загадку команде начисляется 1 балл.


1. Костяная спинка, 2. Вафельное, полосатое,

На брюшке щетинка, Гладкое, лохматое,

По частоколу прыгала, Всегда под рукою,

Всю грязь повымыла. (Зубная щетка) Что это такое? (Полотенце)



3. Позабудь ты про компьютер. 4. Болеть мне некогда друзья,

Марш на улицу гулять. В футбол, хоккей играю я.

Ведь полезней для здоровья И очень я собою горд,

Свежим воздухом… (Дышать) Что дарит мне здоровье…(Спорт)



- Второе задание. Вопросы задаются для всех команд. Кто готов ответить поднимают флаг. Каждая команда называет свой ответ, а затем на экране высвечивается правильный ответ. За правильный ответ каждая команда получает 1 балл.

Вопросы.

  1. Как расшифровывается ЗОЖ? (здоровый образ жизни)

  2. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два: красный и зеленый)

  3. Всегда ли пассажирам в автомобиле нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да)

  4. Верно ли, что если зимой ходить без шапки, волосы будут закаливаться и выглядеть красиво? (нет, от мороза сосуды сужаются, нарушается кровоснабжение волос, они становятся ломкими, выпадают)

  5. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (С 14 лет)

  6. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (два)

  7. Мы бегаем, прыгаем, играем на уроке? (физкультуры)

  8. Сколько нужно съесть яиц, чтобы остаться сытым? (одно)

  9. Что может произойти, если сидеть сгорбившись за столом? (искривление позвоночника)

  10. В какое время года лучше начинать закаляться? (летом)

  11. Можно ли давать свою расческу другим людям? (нет, так как можно подхватить вшей и другие кожные заболевания)

  12. Ледовая площадка (каток).

  13. Специалист по поднятию тяжестей (штангист).

  14. Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).

  15. Она является залогом здоровья (чистота).

  16. Хоккей - шайба, футбол - мяч, бондминтон-... (волан).

  17. Теннисная площадка (корт).

  18. Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост)

- Третье задание «Верю –не верю». Командам по очереди задаются вопросы. Нужно ответить согласны они с утверждением или нет. Если команда угадала, то получает 2 бала.

  1. Правда ли что достаточно в день съедать один апельсин, чтобы пополнить суточную норму витамина С ? (нет)

  2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)

  1. Правда ли, что зарядка-это источник здоровья? (да)

  2. Правда ли, что ребенку достаточно спать 8 часов? (нет)

  1. Правда ли, что люди купающиеся в проруби зимой, называются моржи? (да)

  2. Правда ли что малина, лимон и липа используются для лечения простуды и снижения температуры? (да).

  1. Правда ли, что те кто каждый день есть растишку растет быстрее своих сверстников? (нет)

  2. Правда ли, что если каждый день есть мороженное, то таким образом можно закалить организм? (нет)

- Наша викторина подошла к концу. Давайте подведём итоги и выберем победителя. Победителем нашей викторины становится команда «…»

  1. К чему приводит не соблюдение правил ЗОЖ?

  2. Понравилась ли вам игра?

  3. Кто что узнал новое?

  4. Кто делает зарядку?

  5. А кто теперь будет делать зарядку ?

  6. В викторину на какую тематику вы хотели бы поучаствовать?

- А завершим мы нашу викторины совместным исполнением песни.