Сценарий игры-викторины «Рукодельницы» по предмету технология для 2-4 классов (девочки)
Автор: Мосунова Юлия Александровна. Православная щкола-панскион «Плесково»
Цели:
Активизация знаний по предмету “Технология”.
Повышение технологической культуры, расширение кругозора.
Привлечение интереса к предмету “Технология”.
Ход мероприятия
Учитель:
Здравствуйте!
Я рада вас приветствовать на конкурсе “Рукодельницы”.
Как вы знаете, девочки - это будущие хозяйки и они должны научиться очень многому. Например: шить, вязать, декорировать и тд.
А у вас будет прекрасная возможность проявить свои творческие способности. Итак, начнём!
Викторина состоит из нескольких заданий. За правильное выполнение задания вы получаете 1 балл (1 наклейка).
Кто наберет большее колличество наклеек – станет победителем! Итак начнем!
Задание 1 Отгадайте загадки:
У бабушки старой один только глаз
Да хвостик-вьюнок,
Что пускается в пляс.
Когда она пляшет над снегом холста
Всегда в нем оставит кусочек хвоста.(ИГЛА)
Катался колобком
Пока не стал носком.(КЛУБОК)
Рукодельницы-сестрицы
-Все большие мастерицы.
Хоть по цвету и не схожи -
Рас различных, разной кожи.
С ними очень просто мне
Сад сажать на полотне.
Кашки, маки на лугу
И деревья все в снегу.
В дом они приносят мой
Даль морскую и прибой,
Чистый пляж на берегу
-Лишь купаться не могу.
Ясно, по-моему, и безподсказки
Что эти сестрицы - обычные…(КРАСКи)
У иголочки подружка
К ней привязана за ушко.
След в след за нею ходит
Узорчики выводит. (НИТКА)
Кто готов Свои две шпаги
СкреститьИз-за клочка бумаги? (НОЖНИЦЫ)
Маленький Данилка
В петельке удавился. (ПУГОВИЦА)
Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы
Весь день ныряли в петельки
И вот он – шарф для Петеньки. (СПИЦЫ)
На пальце одном
Ведерко вверх дном. (НАПЕРСТОК)
На стеблях белеют чашки,
В них и нитки, и рубашки. (ХЛОПОК)
Здесь у каждой у сестрички
Острый клювик, как у птички.
А головка – завиточек,
Круглый маленький крючочек. Булавка
Никогда не отстает,
За иголкой вслед идет.(Нитка)
Как зовется оно -
Для пуговки окно?
И когда вяжем -
Шаг в вязании скажем
(ПЕТЛЯ)
Помогаю я вязать
Кофточки, салфетки.
Мне не надо толковать,
Как создать пинетки.
Я один в руках умелых
Создаю ажур-узор.
Только спицам - сестрам смелым
Это вовсе не в укор (КРЮЧОК)
Любая портниха,
Хоть Ира, хоть Вера,
С вопросом справятся лихо:
Покупаемых ниток мера. (КАТУШКА)
Задание 2. Закончи пословицу:
Никогда не откладывай на завтра..(то что можешь сделать сегодня)
«Мастера по работе…(видно)»
«Сделал дело, (гуляй смело)
«Скучен день до вечера, (коли делать нечего)»
«С миру по нитке(голому рубаха)»
«Глаза страшатся, (а руки делают)»
«Наши руки (не для скуки)»
«Дело мастера (боится)»
«Не одежда красит человека, (а добрые дела)».
«Не боги горшки (обжигают)».
«Не диво дело начать — (диво кончить)».
«Не учись безделью, (а учись рукоделью)».
«Маленькое дело (лучше большого безделья)».
«Есть терпенье, (будет и уменье)».
«Не учи безделью, (а учи рукоделью)».
«С миру по нитке – (голому рубаха)».
«По платью встречают, (по уму провожают)»
«Неумелой швее и иголка (с ниткой мешают)».
«Кто шьет да вышивает, (тому скучно не бывает)».
«Куда иголка, (туда и нитка)».
Задание 3. Угадай шов по картинке (рисунки в приложении)
Задание 4. Игра «Кто быстрее вденет нитку в иголку?», «Пришьет пуговицу с 2 дырочками»
Задание 5. «Анаграммы»
игла, ножницы, наперсток, нитки, булавка, валяние, рукоделие, фетр
ГИАЛ
ОНИЦИЖН
КОНЕРАСТП
ТКИНИ
ЛАВИБКУ
НЯЛИВАЕ
ДЕКЕЛРИУО
РЕФТ
Задание 6. Игра: «Угадай технику по картинке»
Задание 7. Игра: «Кто больше нанижет бисеринок на проволоку за 1 минуту»
Задание 8. Объясните пантомимой слова:
Кружево, квиллинг, папье-маше, декупаж, клей, кисточка.
Задание 9. Придумай четверостишье о рукоделии, используя рифмы
Рукоделия - изделия
Игла-прошла
Валять-размышлять
Творить-мастерить
декор-хор
украшать-узнавать
Задание 9. «Угадай, что в коробке»
В коробочке лежит поделка. Дети по очереди задают наводящие вопросы. Например: «это из бисера?» Ведущий отвечает «да» или «нет». Кто первый догадался, что там получает балл (наклейку).
Задание 10
Придумать слова из букв «БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ»
В установленное время – 3 минуты нужно составить из букв данного слова как можно больше других слов.
Каждое слово должно быть составлено только из букв, составляющих выбранное слово. Имена собственные писать нельзя.
После выполнения задания вы сдаёте свои записи жюри. Балл получает участник, составившая большее количество слов.
Супер-игра.
Вопросы о рукоделии:
Что такое фелтинг? (валяние)
Какие способы валяния вы знаете? (мокрое и сухое)
Что такое сливер? (неокрашенная шерсть, подходит в качестве основы для изделий из войлока)
Можно свалять игрушку с помощью обычной иголки? (нет, только специальной)
Что лучше подойдет для сухого валяния гребенная лента или кардачес? (кардачес)
Какие виды вышивки вы знаете? (гладь, лентами, контурная, петельная и др.)
Сколько узелков мы делаем, когда вышиваем? (ни одного)
Надо ли делать закрепку нити, если вы вышиваете бисером? (да)
Какими нитками мы чаще всего вышиваем? (мулине)
Сколько ниток в одной пасме мулине? (6)
Специальная ткань для вышивания крестиком. (канва)
Мелкие бусины, используемые для вышивания картин или отдельных элементов. (бисер)
Как переводиться слово «декупаж»? (вырезать)
Какие способы состаривания поверхности вы можете вспомнить? (Шейби-шик и кракелюр)
Древнее искусство складывания фигурок из бумаги? Из какой страны оно пошло?
Учитель:
Как видите, любое дело требует знаний, навыков и умений.
И тогда непременно придёт настоящее мастерство.
Все участники получают призы.
Надеемся, что эта встреча убедила всех присутствующих в том, что рукоделие – это очень интересный и увлекательный предмет для изучения
ПРИЛОЖЕНИЕ:







ГИАЛ
ОНИЦИЖН
КОНЕРАСТП
ТКИНИ
ЛАВИБКУ
НЯЛИВАЕ
ДЕКЕЛРИУО
РЕФТ
Кружево, квиллинг, папье-маше, декупаж,
клей,
кисточка
мастерица