СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина «Спорт – это Движение и здоровый образ жизни» ля подготовительных к школе групп

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить и расширить ценностные представления о здоровом образе жизни человека.

Просмотр содержимого документа
«Викторина «Спорт – это Движение и здоровый образ жизни» ля подготовительных к школе групп»

Викторина «Спорт – это Движение и здоровый образ жизни»

для подготовительных к школе групп.


Инструктор – методист: Ренев Д.Е.

Цель: Закрепить и расширить ценностные представления о здоровом образе жизни человека.

Задачи:

1. Формировать умения применять знания о значении занятий спортом и физической культуры для укрепления здоровья.

3.Формировать умения применять знания о требованиях к выполнению основных элементов техники бега, прыжков, метания, ходьбы.

4.Расширить представление детей знаний о видах спорта, частях тела, функциях органных чувств

Инструктор:

Спорт – это жизнь. Это легкость движения.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не лениться,

Могут со спортом легко подружиться.

Инструктор: Уважаемые зрители, гости! Мы рады приветствовать вас сегодня на нашей викторине, которая посвящена движению, спорту, физкультуре, всему тому, что помогает нам быть сильными, быстрыми, ловкими и здоровыми!

И так встречаем и приветствуем команды: Команда «Лучики», команда « Затейники»

Представляем наше жюри: __________________________________________________________

Вы много читаете рассказов, сказок о спорте, физической культуре, о пользе движений для нашего здоровья. Сегодня мы проверим ваши знания.

Объявляю правила игры:

Выслушать вопрос внимательно.

Не выкрикивать, не подсказывать.

Если готовы ответить, поднимайте руку.

Желаю всем удачи!!

Итак, начинаем игру первое задание проводится в два этапа. Доставить 4 листка до своей команды. Каждой команде предлагается закончить 4 пословицы о спорте, о пользе движений.

Первое задание: 1 этап: На противоположной вас стороне стоит столик на нем лежат листочки каждой команде нужно принести 4 листка с пословицами надо до бежать до столика взять листок и принести своей команде без помощи рук (ногами, между колен, ртом) по очереди. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

2 этап:

  1. В здоровом теле – здоровый …… (дух)

  2. Кто любит спорт, тот здоров ….(и бодр)

  3. Отдай спорту время а в замен … (получи здоровье)

  4. Двигай больше – проживешь…. (дольше)

  5. Движение – это (жизнь)

  6. Кто спортом занимается, тот силы ...(набирается)

  7. Быстрого и ловкого болезнь …..(не догонит)

  8. Болен лечись, а здоров – берегись.


Второе задание: Назови вид спорта: К какому виду спорта относится спортивный инвентарь. По очереди игроки команд подходят к корзине с спортивным инвентарем с закрытыми глазами достаю инвентарь показывают своей команде, команда должна ответить к какому виду спорта относится.

  1. Обруч – гимнастика.

  2. Футбольный мяч – футбол.

  3. Лыжи – горнолыжной спорт.

  4. Резиновая шапочка, очки – плавание.

  5. Перчатки боксерские – бокс.

  6. Баскетбольный мяч – баскетбол.

  7. Ракетки – теннис.

  8. Волейбольный мяч – волейбол.

  9. Скакалка, лента – спортивные танцы.

Треть задание: В рифму дайте мне ответ Словом «ДА» иль словом «НЕТ». Но смотрите, не торопитесь, на крючок не попадитесь!

  1. На луне есть города?

  2. Есть у женщины борода?

  1. В небе мчатся поезда?

  2. После пятницы среда?

  1. В радуге есть фиолетовый цвет?

  2. Первоклашкам 10 лет?

  1. С мягкой спинкой табурет?

  2. Волк живет на дне пруда?

  1. Пишет музыку поэт?

  2. Пишет повар вам портрет?

  1. Борщ – полезная еда?

  2. После завтрака обед?

  1. Есть колеса у ракет?

  2. Из яиц всегда омлет?

  1. Нужно мясо для котлет?

  2. Сильным должен быть атлет?

  1. Вы веселые всегда?



Четвертое задание: Разгадать кроссворд, 1 этап: задания для кроссворда находятся на шведской стенки игрок каждой команды по очереди должен принести задание своей команд. 2 этап: всей командой разгадать кроссворд.

Первой команде разгадать кроссворд «Как мы все узнаем»

 

 

Ответы:

  1. глаза, 2 кожа, 3 ухо, 4 нос, 5 язык, 6 органы чувств)

1. Какой орган определяет, что трава зеленая, а цветок красный?

2. Какой орган определяет, что комар больно кусается?

3. Какой орган слышит, как мама зовет обедать?

4. Какой орган сразу чувствует, что в котлеты положен чеснок?

5. Какой орган определяет, что торт был вкусным?

6. Какими двумя словами называются все эти органы?

Второй команде разгадать кроссворд «Как называются наши органы»

 Ответы (1 шея, 2 голова, 3 ноги, 4 волосы, 5 палец, 6 язык.)

1. Как называется часть тела, которая держит голову?

2. Как называется та часть тела, в котором находится орган, с помощью которого мы думаем?

3. С помощью чего мы бегаем?

4. Как называется часть головы, которая защищает голову от холода?

5. Чем мы показываем на предмет, который нас интересует?

6. Какой орган определяет вкус еды?

Пятое задание: Капитаны

«В этой коробке лежит какой-то предмет гигиены, который нам очень полезен». Каждая капитан команды называет любые предметы гигиены по очереди, а потом посмотрим, кому повезло, кому удалось угадать предмет, лежащий в коробке. По 5 слов. Тот и победит. Коробку в студию!

Шестое задание:  Для выполнения следующего задания ответьте мне на один вопрос «Вы знаете, что дороже всего на свете?» (дети отвечают). Конечно, это здоровье. И вот заключительное задание.

На ватмане написано слово здоровье по буквам вертикально, его надо истолковать с помощью слов или словосочетаний, например:

з – здорово!

д – добро

о - ответственность

р – радость,

о – обучение,

в – выдержка,

ь – ьвобюл (читай наоборот),

е – ежедневная зарядка, единомышленники.

Командам раздается ватман, на котором написано слово «здоровье» по вертикали и маркеры, время работы в группах 2 минуты, выступление одна минута.

 Инструктор: ребята, а теперь ответе без ошибок: Кто спортом занимается, тот силы набирается!

А сейчас всех приглашаю на спортивно танцевальную разминку.

В это время жюри подводит итоги.

Для подведения итогов и награждение команд слово предоставляется жюри.