СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина «Своя игра» по профессии 19.01.17 Повар, кондитер и специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания,

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных  средств их воспитания и обучения.

Задания для проведения интеллектуальной викторины «Своя игра»  по профессии  19.01.17        Повар, кондитер и  специальности 19.02.10  Технология продукции общественного питания.

Просмотр содержимого документа
«Викторина «Своя игра» по профессии 19.01.17 Повар, кондитер и специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания,»

-Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Николаевский-на-Амуре промышленно гуманитарный техникум»







УТВЕРЖДЕНА

Заместителем директора по УМР _________________Боровик С.В. «__­__»_________________2017г.





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ВИКТОРИНЫ «СВОЯ ИГРА»





Подготовил:

Преподаватель спецдисциплин

Огнянникова Н.А















2017г


АННОТАЦИЯ


В данной методической разработке представлены задания для проведения интеллектуальной викторины «Своя игра» по профессии 19.01.17 Повар, кондитер и специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, с целью активизации интеллектуально-познавательных навыков студентов, повышения уровня эрудиции в области технологии приготовлении пищи, развития творческой активности студентов, воспитания интереса к будущей профессии

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей общепрофессионального и профессионального цикла по данной специальности






























СОДЕРЖАНИЕ



1.

Пояснительная записка …………………………………………


3

2.

Структура интеллектуальной викторины «СВОЯ ИГРА»……….

6

3.

Ход интеллектуальной викторины «СВОЯ ИГРА»………………..

5

4.

Информационное обеспечение викторины……………..

13

5.

Приложение

































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Пока человек играет, он развивается! (китайская философия)

Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных  средств их воспитания и обучения. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребёнка, формирования его личности.

Интеллектуальная игра - неотъемлемая часть учебного процесса, одна из форм обобщения и закрепления материала. Она даёт возможность каждому студенту продемонстрировать приобретённые общеучебные умения и навыки, проявить интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов, тем самым у студента формируются стимулы саморазвития. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда – обязательным условием выигрыша. Игры разнообразят процесс обучения, наполняют жизнь учащихся радостными переживаниями, эмоционально обогащают их, создают радость успеха, создают хорошее настроение

Проведение данного мероприятия направлено на создание условий для формирования устойчивого интереса к своей специальности/профессии; развитие познавательного интереса обучающихся; проверку эрудиции участников.

Методическая разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди обучающихся 1и 2 курсов по профессии 19.01.17 Повар, кондитер и специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

Интеллектуальная викторина «Своя игра» основана на популярной телевизионной игре. Она представляет собой соревнование трёх групп учащихся, отвечающих на вопросы  по разным темам и различного уровня сложности.

Мероприятие проводится в рамках декады специальностей технического и естественнонаучного профиля.


Цели игры:

обучающая: расширение кругозора учащихся, активизация интеллектуальной деятельности через использование формы игры;

формирование потребности студентов в более глубоком изучении дисциплины;

развивающая: способствовать развитию интеллектуально-познавательных навыков студентов на основе приобретения будущей профессии, творческой активности студентов;

воспитательная: развитие познавательного интереса, воспитание у обучающихся самостоятельности как черты личности, без которой невозможна деятельность современного специалиста.

Задачи игры:

- повторение и обобщение полученных ранее знаний.

- формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией

Участники: студенты профессии 19.01.17 Повар, кондитер и специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.ё

Время проведения игры: 60 мин

Место проведения: учебная аудитория.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация.












СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ «СВОЯ ИГРА»


1. Приветственное слово преподавателя.

2. Представление команд.

3. Представление жюри.

3. Ознакомление с условиями игры.

4. Конкурс капитанов.

5. Подведение итогов 1 раунда.

6. Викторина «Своя игра»

7. Подведение итогов.

8. Поздравление победителей и участников.

9. Рефлексия.




































ХОД ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ «СВОЯ ИГРА»

Мы приветствуем сегодня
Молодых своих друзей,
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.










Добрый день! Я рада приветствовать Вас на нашей викторине, которая называется «Своя игра». Интеллектуальная викторина проводится среди «лучших знатоков и любителей». Это представители трех команд из групп ТПОПо-21 -С, ПК-27-Н, ПК-17-Н и их болельщики.

Цель интеллектуальной игры - активизация познавательной деятельности и повышение уровня эрудиции в области данной специальности и стимулирование творческой активности студентов.

Игра проходит под девизом «Знания – это сила!».

Уважаемые участники игры сегодня вы должны доказать себе и доказать нам, что для молодого специалиста, вступающего в самостоятельную жизнь, главное богатство – это знания.

Разрешите нам представить команды:

Команда группы ТПОПо-21 -С …………., капитан команды ….

Команда группы ПК-27-Н ………… , капитан команды……

Команда группы ПК-27-Н ………… , капитан команды……

Разрешите представить наше жюри.

1 Боровик С.В. – И.о. директора техникума;

2. Лямина О.А. - Зав. отделением ОПССЗ;

3. Буш С.Ю. - Зав. отделением ОПКРС;

4. Мыслицкая Е.А - Мастер п/о

5. Полканова С.В.- Преподаватель специальных дисциплин

В течение игры жюри подсчитывает баллы и в конце игры будут оглашены результаты. Победит команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Участники, Вам слово. Представляйте себя!

Студенты заранее придумывают название своей команды, девиз, выбирают капитана.

Вот мы и познакомились с участниками игры и убедились, что сегодня они самые способные, самые эрудированные, самые находчивые студенты.

Жюри, Вы готовы выставить оценки за представление? Максимальная оценка - 10 баллов.

Итак, команды представлены. Чтобы начать состязание, осталось обозначить правила игры. Они следующие.

Игра начинается с конкурса капитанов, который называется «Заморочки из бочки» с целью выявить команду, которая будет начинать викторину «Своя игра», (команда получает столько баллов, на сколько вопросов ответит капитан. У кого баллов будет больше, та команда и начнет игру).

Викторина состоит из одного раунда в нем 25 вопросов. Вопросы сгруппированы в 5 категорий по 5 вопросов. Стоимость вопросов: 10, 20, 30, 40, 50 баллов.

Команда, правильно ответившая на вопрос, получает количество баллов, равное стоимости вопроса, при неправильном ответе – команда штрафуется на соответствующее количество баллов, если команда не ответила на вопрос, вопрос переходит к другой команде. Зрители не подсказывают ответы на вопросы с места, иначе вопрос будет снят.

Если обе команды не ответили на вопрос, то ответить могут болельщики этой команды, цена ответа будет стоить 5 баллов. Болельщик получает жетон, который в конце игры может отдать жюри и с указанием команды. Команда, выбравшая сектор «Кот в мешке» должна будет подарить вопрос команде соперников.

Итак, мы начинаем конкурс капитанов.


Вопросы для капитанов:

1. Назовите овощ, который выращивают на Руси с давних пор, название происходит от латинского “голова”? (капуста)

2. Засахаренная фруктовая долька? (Цукат)

3. В салатах применима, ничем не заменима; хозяйкам всем подружка – душистая …..(петрушка)

4. Какой пробкой нельзя заткнуть ни одну бутылку? (дорожной)

5. Как 2 литра молока поместить в литровую банку? (Превратить его в творог)

6. Какая птица носит название фрукта? (Киви)

7. За чем вода в стакане? (за стеклом)

8. Было два отца и два сына. И всего три яблока. Но каждый съел по яблоку. Как такое возможно? (Сын, отец, дедушка)

9. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (два)

10. На что больше всего похожа половина апельсина? (на вторую половину)

11. Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше все-таки размешивать ложечкой)

12. Чистый вес продукта? (Нетто)

13. Продукт из кобыльего молока? (Кумыс)

14. Древняя пирушка, а в наши дни научная конференция? (Симпозиум)

15. Сладкий картофель? (Батат)

16. Что называли на Руси – символом Солнца? (Блин).

17. Сорт сухого печенья? (Крекер)

18. Перечень блюд в кафе? (Меню)

Конкурс капитанов закончен.

Уважаемое жюри, скажите, сколько баллов набрали капитаны, и какая команда первой начинает игру.

Мы начинаем «Свою игру». В задание будут предложены пять категорий: товароведение, основы гигиены и санитарии, винегрет, блюда из овощей, блюда из круп.

Итак, время пошло:

(Команды в хаотичном порядке выбирают тему и вопрос.)

Цена вопроса

Категория 1- Товароведение


10

Вопрос

Родина этого ароматного напитка - Китай. Именно здесь научи­лись выращивать чудесные листья, которые дают золотистый бодрящий настой. Этот настой называют «лекарством от тьмы болезней». Что это за напиток?

Ответ

Чай

20

Вопрос

В очищенном виде этот продукт похож на мозг человека, поэтому считается, что он «ума, силы и памяти прибавляет».

Ответ

Грецкий орех

30

Вопрос

Название этого вина происходит от названия французской провинции, где начали выращивать виноград еще в 3 веке. Производимые там вина имели одну весьма неприятную тенденцию к вторичному брожению в бочках, которые иногда взрывались.

О каком вине идет речь?

Ответ

Шампанское

40

Вопрос

В 1935 году научно исследовательский институт пищевой промышленности СССР для диетического питания разработал рецептуру колбасы для больных с соматическими признаками последствий перенесенного длительного голодания.

Какая это колбаса?

Ответ

Докторская

50

Вопрос

Этот фрукт принадлежит к ботаническому семейству травяных растений, хотя растет на деревьях. Содержит большое количество витаминов А, С, Е. название получил от арабского слова означающего «палец»

Ответ

Банан

Категория 2- Основы гигиены и санитарии

10

Вопрос

Эти микроорганизмы не способны размножаться во внешней среде. Они размножаются только в живых клетках и являются внутриклеточными паразитами.

Ответ

Вирусы. (лат. virus — «яд») Вирусы поражают все типы организмов, от растений и животных до бактерий и архей.

20

Вопрос

Эти микроорганизмы широко распространены в природе и обитают на субстратах, богатых сахарами, питаясь нектаром цветов, соками растений. Они способны сбраживать углеводы

Ответ

Дрожжи

30

Вопрос

Этот микроорганизм обитает в желудочно-кишечном тракте человека и широко распространен в природе.

Количество этого микроорганизма, обнаруженного при санитарном исследовании посуды, инвентаря, рук повара и пищи, является показателем санитарного состояния предприятий питания.

Ответ

Кишечная палочка или микроб - протей

40

Вопрос

Что такое бомбаж?

Ответ

Бомба́ж (от франц. bomber быть выпуклым, выпячиваться) — вздутие банок со стороны дна и крышки

50

Вопрос

Какие виды бомбажа вы знаете

Ответ

Бактериальный, физический химический

Категория 3- Винегрет

10

Вопрос

Что итальянцы поедают километрами

Ответ

Спагетти

20

Вопрос

Музыкальная приправа – это… ЧТО?

Ответ

Соль

30

Вопрос

Что не войдет в самую большую кастрюлю

Ответ

Ее крышка

40

Вопрос

Сырым не едят. а вареным выбрасывают

Ответ

Лавровый лист

50

Вопрос

Каким способом определяет качество поступившего сырья повар, кондитер

Ответ

Органолептическим

Категория 4- Блюда из овощей

10

Вопрос

Как нарезают картофель для приготовления блюда «Картофель пай»

Ответ

Соломкой

20

Вопрос

Чтобы картофель при жарке не склеивался его надо

Ответ

Промыть и обсушить

30

Вопрос

Почему приготовленное картофельное пюре оказалось сероватого цвета, непышным, и вязким.

Ответ

Протирали картофель, когда он остыл или добавили холодное молоко

40

Вопрос

Для чего зеленые стручки фасоли, гороха, листья шпината, спаржу варят в большом количестве бурно кипящей воды и при открытой крышке

Ответ

Для сохранения цвета

50

Вопрос

В сырых овощах клетки растительной ткани связаны между собой - протопектином. Что происходит с ним при тепловой обработке

Ответ

Протопектин переходит в растворимое вещество - пектин

Категория 5 - Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

10

Вопрос

Каким способом варят макаронные изделия для приготовления «Макаронника»

Ответ

Несливным способом

20

Вопрос

Почему молочные каши варят предварительно в воде

Ответ

Потому что они плохо развариваются в молоке

30

Вопрос

Что может произойти если горох замочить в воде температура которой выше 150С

Ответ

Процесс молочнокислого брожения

40

Вопрос

Чем отличается крупеник от запеканки

Ответ

Готовят из гречневой, пшеничной крупы с добавлением протертого творога

50

Вопрос

Чем отличается рис, припущенный от риса отварного

Ответ

Его варят в мясном или курином бульоне


Викторина «Своя игра» окончена. Жюри подводит итоги.

Слово для подведения итогов предоставляется председателю жюри, Боровик С.В.

Награждение участников викторины будет проходить 3 марта по закрытию декады специальностей технического профиля.





























ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВИКТОРИНЫ



1. Анфимова Н.А. Кулинария. М.: ИЦ Академия, 2010

2. Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов. М.: ИЦ Академия, 2008.

3. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии: учебник. – М.: ПрофОбрИздат, 2010

4. http://veselajashkola.ru/konkursy/zagadki-dlya-shkolnikov-s-otvetami/

5. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Материал из Википедии 

6. https://yandex.ru/images/search?p





































































































КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПЕРВОГО ЭТАПА


группы

название

команды

девиз

конкурс

капитанов

товароведение

санитария и гигиена

винегрет

блюда из овощей

блюда из круп

итого

цена вопроса

цена вопроса

цена вопроса

цена вопроса

цена вопроса

10 балл

стоимость 1балл

10

20

30

40

50

10

20

30

40

50

10

20

30

40

50

10

20

30

40

50

10

20

30

40

50


ТПОП -21-С


































ПК-27-Н




































ПК-17-Н

































Задания для болельщиков



В комнате есть лампочка. Вне комнаты есть 3 выключателя, один из которых включает эту лампочку, а другие – не работают. Нужно узнать, какой из них включает лампочку, причем войти в комнату можно только один раз. (Выключатели щелкаются одинаково, разбирать нельзя, дверь в комнату плотно закрывается, в замочную скважину ничего не видно)

Ответ: Оставляем первый выключатель выключенным.
Второй включаем. Третий включаем, ЖДЕМ, выключаем.Идем смотреть, что с лампочкой. Горит - значит, второй выключатель, не горит - трогаем рукой: теплая - значит третий выключатель, холодная - значит первый.

Когда центрального отопления и водогрейных колонок еще не было, воду для ванн нагревали на кухонной плите. В те времена однажды кухарка нагревала на плите воду в большой кастрюле, чтобы долить ее в ванну, где уже было некоторое количество воды комнатной температуры. Заметив это, дворецкий сказал ей: «Ты что, не понимаешь, что, чем дольше ты греешь воду на плите, тем холоднее окажется вода в ванне, когда ты вольешь туда нагретую воду?» Он был прав. Почему? 

( Служанка держит на плите воду, которая уже давно кипит, таким образом, вода испаряется и уменьшается в количестве. А та вода, что в ванной, остается комнатной температуры.

Чем больше кипятка в нее влить, тем теплее она будет.)













































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!