СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина: "Ты, я и информатика"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель нашей викторины: систематизировать знания и умения, полученные в течении целого года обучения информатике в стенах нашего колледжа и применить их в новых условиях, а также у каждого из вас есть возможность определить пробелы в знаниях и более качественно подготовиться к итоговой аттестации. Для сегодняшнего урока вам понадобиться и смекалка, и эрудиция, и быстрота реакции и умение анализировать.

Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий.

Оборудование и наглядный материал:

 

  1. Музыкальное и мультимедийное оформление;
  2. Бумага и карандаши для участников и жюри;
  3. Табличка «Жюри»;
  4. Бланки для подсчета баллов для жюри;
  5. Карточки с вопросами для конкурса капитанов;
  6. Карточки с вопросами для конкурса «дешифратор»;
  7. Карточки с ребусами.

Предварительная подготовка к викторине:

 

  1. Разбить группу на 2 команды
  2. Выбрать название
  3. Выбрать капитана
  4. Подготовить призы
  5. Пригласить жюри

Организационная часть

 

  1. Приветствие
  2. Тема и цель занятия
  3. Представление жюри

Сегодняшнюю викторину судит очень компетентное жюри в составе: Председатель: человек, который не имеет никакого отношения к информатике, а потому будет очень объективен к участникам, ____________________________________________________

Члены жюри: крупный авторитет в сфере воспитания молодого поколения программистов_____________________________________________________________;

человек, имеющие прямое отношение и к изучаемым дисциплинам и к участникам викторины, т.к. является классный руководитель наших участников; к тому же обладает очень тонким юмором и большой популярностью у учащихся:_____________________________________________________  

___________________________________________________________________________________

  • Представление команд и капитанов.

Конкурс «Визитная карточка» Капитаны представляют свою команду: ее название, эмблему, девиз.  

Просмотр содержимого документа
«Викторина: "Ты, я и информатика"»

Викторина
«Ты, я и информатика»



Цель нашей викторины: систематизировать знания и умения, полученные в течении целого года обучения информатике в стенах нашего колледжа и применить их в новых условиях, а также у каждого из вас есть возможность определить пробелы в знаниях и более качественно подготовиться к итоговой аттестации. Для сегодняшнего урока вам понадобиться и смекалка, и эрудиция, и быстрота реакции и умение анализировать.

Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий.

Оборудование и наглядный материал:


  1. Музыкальное и мультимедийное оформление;

  2. Бумага и карандаши для участников и жюри;

  3. Табличка «Жюри»;

  4. Бланки для подсчета баллов для жюри;

  5. Карточки с вопросами для конкурса капитанов;

  6. Карточки с вопросами для конкурса «дешифратор»;

  7. Карточки с ребусами.

Предварительная подготовка к викторине:


  1. Разбить группу на 2 команды

  2. Выбрать название

  3. Выбрать капитана

  4. Подготовить призы

  5. Пригласить жюри

Организационная часть


  1. Приветствие

  2. Тема и цель занятия

  3. Представление жюри

Сегодняшнюю викторину судит очень компетентное жюри в составе:

Председатель: человек, который не имеет никакого отношения к информатике, а потому будет очень объективен к участникам, ____________________________________________________


Члены жюри: крупный авторитет в сфере воспитания молодого поколения программистов_____________________________________________________________;

человек, имеющие прямое отношение и к изучаемым дисциплинам и к участникам викторины, т.к. является классный руководитель наших участников; к тому же обладает очень тонким юмором и большой популярностью у учащихся:_____________________________________________________:

___________________________________________________________________________________

  • Представление команд и капитанов.

Конкурс «Визитная карточка»
Капитаны представляют свою команду: ее название, эмблему, девиз.


Основная часть

1. Конкурс – “Командное эрудит – лото”

Правила игры:

  • Игроки каждой команды получают таблички с буквами “а”, “б”, “в”, “г”, которые означают вариант ответа;

  • Ведущий задает вопрос и считает до трёх, при слове “три” каждая команда должна дать ответ- игрок, который считает, что у него в руках табличка с правильным вариантом ответа, должен поднять её над головой;

  • Игрокам запрещается разговаривать, смотреть друг на друга, подсказывать каким- то другим способом- жюри имеет право в этом случае не засчитывать даже правильный ответ;

  • За каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

  • Если в команде таблички поменяли, ответ не засчитывается, даже если дали правильный ответ.

1. Основными понятиями и объектами Windows 2000 являются… (Укажите неверный ответ…)

А) Рабочий стол.
Б) Мой компьютер.
В) Принтер (*)
Г) Панель задач.

2. Для того чтобы вынести контекстное меню объекта… (Укажете верный ответ…)

А) Щелкнуть правой кнопкой мыши.(*)
Б) Щелкнуть левой кнопки мыши.
В) Щелкнуть средней кнопки мыши.
Г) Выбрать соответствующую команду строки меню.

3. Правильный порядок выключения компьютера…(Укажите верный ответ…)

А) Выключить экран и затем выключить системный блок.
Б) Выключить все устройство компьютера.
В) Закрыть все открытые окна с помощью кнопки Х и затем выключить системный блок.
Г) Выбрать команду из Главного меню Завершение работы. Поставить флажок.(*)

4. Как посмотреть, какие программы установлены в вашем компьютере?
(1 правильный ответ)

А) В окне Мой компьютер щелкнуть значок Установки и удаления программ.
Б) Под кнопкой Пуск.
В) По ярлыкам на Рабочем столе.
Г) В Панели Управления щелкнуть значок Установки и удаления программ. (*)

5. Какую функцию выполняют командные клавиши калькулятора MC, MR, MS, M+?
(Укажите неверный ответ…)

А) Выполняют логические операции. (*)
Б) Очищают память.
В) Выполняет арифметические операции.
Г) Выводят числа из памяти на индикатор

6. С помощью программ мультимедиа можно… (Укажите неверный ответ…)

А) Создавать звуковые файлы.
Б) Включать звуковые файлы в документах.
В) Сопровождать звуковыми файлами события ОС Windows 2000.
Г) Сопровождать звуковыми файлами события ОС Windows 2000.
Д) Воспроизводить звуки из аудиокассет.(*)

7. Что такое компьютерные вирусы? (Укажите верный ответ…)

А) Программы, размножаемые самостоятельно (необязательно совпадение с оригиналом) и способные нанести вред объектам, находящимся в операционной системе и в сети.(*)
Б) Информация, хранящаяся на жестком или на гибком диске, но несчитываемая оттуда.
В) Исчезающие без удаления и не восстанавливаемая программы, которые в конечном итоге приводят диски к непригодности.
Г) Скрытые программы, которые невозможно уничтожить с помощью команды Удалить.

2. Конкурс- “Веришь – не веришь”

- Команды на счет “три” поднимают руку, если верят, и не  поднимают, если не верят. Или поднимают одну из табличек  со словами “Да” или “Нет”

  1. Верите ли вы, что наименьшей единицей информации, которая выражает логическое значение Да или Нет и обозначается двойным числом 1 или 0 является БИТ. (Да)

  2. Верите ли вы, что информацию на компьютере хранят в виде файлов. (Да)

  3. Верите ли вы, что одной из главной функцией компьютера является передача информации. (Нет – обработка)

  4. Верите ли вы, что за обработку данных в компьютере отвечает одна самая большая микросхема – память. (Нет- процессор)

  5. Верите ли вы, что графические операционные системы позволяют использовать для управления компьютером специальный манипулятор, если да, то какой? (Да-мышь)

  6. Верите ли вы, что основной неграфической операционной системой для компьютеров IBMPC является MS-DOS. (Да)

  7. Верите ли вы, что по-английски WINDOWS-это система. (Нет-окна)

  8. Верите ли вы, что информация обрабатывается группами по 8 битов в каждой и такая группа называется байтом. (Да)

  9. Верите ли вы, что производительность компьютера в первую очередь зависит от производительности памяти (Нет – от процессора)

  10. Верите ли вы, что Монитор это стандартное устройство для ввода данных в компьютер. (Нет – клавиатура)



  1. Верите ли вы, что калькулятор имеет два режима работы обычный и инженерный. (Да)

  2. Верите ли вы, что для работ с графическими данными в состав Windows входит стандартный графический редактор WORD. (Нет - Paint)

  3. Верите ли вы, что лазерный проигрыватель служит для воспроизведения на компьютере музыкальных компакт-дисков. (Да)

  4. Верите ли вы, что удобным объектом для работы с программами и документами в Windows является панель управления. (Нет-Проводник)

  5. Верите ли вы, что каждый файл имеет имя. Имя состоит из собственного имени файла и расширении имени. (Да)

  6. Верите ли вы, что основным элементом управлением рабочего стола является кнопка Пуск. (Да)

  7. Верите ли вы, что для доступа к свойствам объектов используется контекстное меню. (Да)

  8. Верите ли вы, что щелчок на кнопке Пуск открывает ярлык Мой компьютер. (Нет)

  9. Верите ли вы, что при поцелуе передается не только Кариес, но и СПИД. (Да)

  10. Верите ли вы, что на долларовой купюре изображен президент США Бенджамин Франклин. (Нет- Б.Ф. не был президентом)

Одновременно проводятся два конкурса - конкурс «Капитанов» и конкурс для всей команды - конкурс «Дешифратор»

3. Конкурс «Дешифратор»

Команде выдаются карточки с пословицами, которые перефразированы на компьютерный лад. Задача ребят перевести их в общепринятую форму. За верный ответ - 1 балл. Время выполнения – 5 минут

  1. Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне.

  2. Каждая новая программа - это хорошо забытая старая.

  3. По компьютерам встречают, по программам провожают.

  1. Алгоритмам учиться - всегда пригодится.

  2. Хороша веревка длинная, а программа короткая.

  3. Не дорога программа, дорог алгоритм.

4. Конкурс капитанов «Программист»

Капитанам раздается листинг программы, где требуется выполнить задание. Задание выполняется на время и на правильность полученного результата.
За скорость - 5 баллов.
За правильность выполненного задания - 5 баллов.
Выполняя ручной счет, заданный в следующем кусочке программы, определите, какую оценку S выставит компьютер, если ответы на вопросы будут такими:
a) 46, 45, 84, 8, 58;
b) 13, 45, 84, 8, 58;
c) 46, 17, 13, 49, 58;
d) 47, 45, 84, 9, 57;
e) 46, 4, 7, 8, 58;


S:=0
WRITELN(‘ЧЕМУ РАВНО ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ 17+29’);
READLN(N);
IF N= 46 THEN S:=S+1
WRITELN(‘ЧЕМУ РАВНО ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ 81-36’);
READLN(N);
IF N= 45 THEN S:=S+1
WRITELN(‘ЧЕМУ РАВНО ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ 14*6’);
READLN(N);
IF N= 84 THEN S:=S+1
WRITELN(‘ЧЕМУ РАВНО ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ 56/7’);
READLN(N);
IF N= 8 THEN S:=S+1
WRITELN(‘ЧЕМУ РАВНО ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ 7*9-(6+9)/3’);
READLN(N);
IF N= 58 THEN S:=S+1
WRITELN(‘ВАША ОЦЕНКА:’, S);


Предварительный подсчет баллов.


5. Конкурс «Эрудит»
Отвечают по 1 человеку по очереди представители каждой команды. На ответ - 1 секунда. За верный ответ - 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде.

  1. Неправильная запись в программе (ошибка)

  2. Ноль или единица в информатике (бит)

  3. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)

  4. Адресуемый элемент памяти (ячейка)

  5. Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)

  6. Указание исполнителю (команда)

  7. Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации (монитор, дисплей)

  8. Графический способ представления информации (блок-схема)

  9. Символ - разделитель (пробел)

  10. Гибкий магнитный диск (дискета)

  11. Так называют специалистов в своей области (ас)

  12. Процедура «альтернатива», как ее можно назвать иначе? (ветвление, выбор)

  13. «Мозг» компьютера (процессор)

  14. Взломщик компьютерных программ (хакер)

  1. Популярный среди школьников вид компьютерных программ (игра)

  2. Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы) (цикл)

  3. Печатающее устройство (принтер)

  4. Указатель местоположения на экране (курсор)

  5. Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание)

  6. Место хранения информации (память)

  7. Специальные правила, определяющие принцип построения слов и предложений (синтаксис)

  8. Начинающий пользователь (чайник)

  9. Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств (железо)

  10. Всемирная глобальная сеть (Интернет)

  11. Карманное вычислительное устройство (калькулятор)

  12. Знак, используемый для отделения целой части от дробной в информатике (Точка)

  13. Как называется человек - фанат компьютерных игр (геймер)

  14. Числовое представление мнения преподавателя о работе ученика (оценка)

Предварительный подсчет баллов.

6. Конкурс «Инфоребусы»

Командам дается по 5 ребусов на компьютерную тематику, необходимо разгадать их в течение 5 минут.

7. Конкурс «Лингвист»

Дается слово «ИНФОРМАТИКА». Необходимо составить из него существительные в ед. числе за 3 минуты. За 1 слово - 1 балл.

По очереди зачитываются слова без повторений каждой командой. Если в течение 10 секунд не последует ответа, то данная команда проигрывает.

8. Конкурс «Какие странные слова…»

Для слов иностранного происхождения вам будут предложены три определения. Необходимо выбрать определение, которое соответствует рассматриваемому слову.

За каждый правильный ответ вы получаете по 1 баллу. Вопросы задаются командам по очереди каждой команде. Если команда не отвечает, то вопрос передается другой команде.

1. Ассемблер - это:
a. Язык программирования;
b. Системная программа;
c. Элемент программы.

2. Виртуальный - это:
a. Вспомогательный;
b. Доведённый до совершенства;
c. Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера.

3. Гипертекст - это:
a. Текст очень большого размера;
b. Текст, полностью состоящий из прописных букв;
c. Текст, содержащий связи с текстом других документов.

4. Джойстик - это:
a. Подвижная подставка под монитор;
b. Нестандартное устройство для ввода информации в компьютер;
c. Элемент графопостроителя.

5. Кегль - это:
a. Точечный столбик, который надо сбить катящимся шаром (правильное название - кегля);
b. Название символа "~";
c. Размер шрифта.

6. Конъюнкция - это:
a. Логическая операция, обозначаемая символом AND;
b. Логическая операция, обозначаемая символом OR;
c. Соединение двух или нескольких символьных величин в одну.

7. Пиксель - это - :
a. Звуковой сигнал на компьютере;
b. Минимальный элемент изображения на экране монитора;
c. Единица измерения высоты символов.

8. Провайдер - это:
a. Второе название программы "Проводник" ОС Windows'95.
b. Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом;
c. Фирма, осуществляющая ремонт компьютеров.

9. Сервер - это:
a. Главный компьютер многоранговой локальной сети;
b. Элемент системного блока ПК;
c. Человек, ремонтирующий компьютеры;

10. Слэш - это:
a. Название символа " $ ";
b. Жаргонное название разъёма расширения на материнской плате компьютера;
c. Название символа " / ".

9. Анаграмма: переставь буквы и получи новое слово.

Предложены некоторые слова. Необходимо переставить их буквы так, чтобы получилось слово, связанное с информатикой и компьютерами. Например, из слова "док" можно получить слово "код", а из слова "иголка" - "логика".

Задания выполняются командами одновременно в течении 8 минут. Жюри подсчитывает правильные ответы.

1.Великд. (Евклид)
2. Граммпора. (Программа)
3. Вредайр. (драйвер)
4. Данопер. (операнд)
5. Лайботик. (килобайт)
6. Лайф. (файл)
7. Макросмехи. (микросхема)
8. Мельдо. ()
9. Накал. (канал)
10. Нимотор. (монитор)
11. Ортоклоп. ()




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!