СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Умнее ли ты пятиклассника?" история 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Умнее ли ты пятиклассника?" история 8 класс»

1


Викторина по истории для учащихся 8 классов «Умнее ли ты пятиклассника?»


В игре принимают участие учащиеся 7 классов. Создаются три команды. Победитель – команда, набравшая большее количество баллов в процессе игры.

Оценивает игру многоуважаемое жюри:


1 – й гейм. Блиц.


Каждой команде задаются вопросы, на которые команда должна ответить без подготовки. Команда получает столько баллов, сколько правильных ответов было дано.


Вопросы первой команде:

  1. Правило обязательное для всех граждан государства. (Закон)

  2. Место, где происходило Ледовое побоище. (Чудское озеро).

  3. Первый российский царь (Иван IV)

  4. Отрезок времени равный 100 годам (Век)

  5. Имя князя прозванного Мудрым (Ярослав)

  6. Первый царь династии Романовых (Михаил Федорович Романов)

  7. Главное сражение Северной войны (Полтавская битва)

  8. В разное время в ее казематах побывали царевич Алексей, Бирон, Миних, Остерман, Радищев, княжна Тараканова (Петропавловская крепость).

  9. Назовите настоящее имя Екатерины I (Марта Скавронская).

  10. Хозяйство, в котором все производится для продажи (Товарное, рыночное)

  11. Первое упоминание о Москве (1147 г.).


Вопросы второй команде:

  1. Сбор в пользу государства (Налог)

  2. Что за «Аптекарский огород» был основан в 1714 году? (Ботанический сад).

  3. Первый российский император (Пётр I)

  4. Отрезок времени равный 100 векам (Тысячелетие)

  5. Имя русского царя впервые присягнувшего своим подчиненным. (Василий Шуйский).

  6. Легендарный основатель династии русских князей (Рюрик)

  7. Что спасло короля Фридрих и Пруссию от краха в ходе Семилетней войны? (Смерть Елизаветы Петровны).

  8. Город, который был освобожден силами II ополчения в октябре 1612 г. (Москва)

  9. «Бунтовщик хуже Пугачева», - сказала о нем Екатерина II (Радищев).

  10. Хозяйство, где ничего не продаётся и нечего не покупается (Натуральное)

  11. Санкт Петербург основан в … (1703 г.).


Вопросы третьей команде:


1.Народное собрание в Древней Руси (Вече).

2. Куда Степан Разин «ходил за зипунами»? (На Каспий или в

Персию).

3. Крещение Руси связано с именем…(Владимир Святославич).

4. Сколько веков отделяют нас от рождества Христова? (20).

5. Имя первого патриарха на Руси. (Иов).

6. Последний царь из рода Рюриковичей. (Федор Иванович, сын

Ивана Грозного).

7. Какое событие, по выражению Петра I, стало «матерью

Полтавской баталии». (Битва при Лесной, 1708 г.)

8. Инструкция Сената о порядке и принципах работы коллегий

называлась…(Регламент).

9. Изъятие церковных земель и передача их в управление

государством называется…(Секуляризация).

10. Московский университет был учрежден в … (1755 г.)

11. Фаворита Анны Иоанновны звали… (Бирон).



2 – й гейм. Отгадай картину

Каждой команде дается портрет, им необходимо отгадать личность, за правильный ответ команда получает 1 балл.



3 – й гейм. Опиши картину.


Команды получают репродукции:

1) картины В. Сурикова «Боярыня Морозова»;

2) картины В. Сурикова «Утро стрелецкой казни»;

3) фрагмент панно М.В. Ломоносова «Полтавская баталия».

К репродукциям имеются следующие задания:

  1. Какие исторические события изображены на картине?

  2. Когда происходили изображённые на картине события?

За правильный ответ команды получают по 2 балла.


4 – й гейм. Лингвистический конструктор.


Из приведенных ниже слов составьте определённое историческое понятие. Назовите это понятие. Слова и словосочетания нельзя использовать дважды. Команда, правильно составившая и назвавшая историческое понятие, получает по 2 балла за каждое

Вопросы первой команде:

  1. За службу люди надел государю которую получали земельный называются ……… (Дворяне)

  2. Город государства главный называется ………….. (Столица)

  3. Подданный вниманием императрицы пользующийся……(Фаворит)


5– й гейм. История в лицах.


Определите исторического деятеля, о ком идёт речь.

На обсуждение ответа на поставленный вопрос даётся одна минута. Команда, правильно назвавшая имя исторического деятеля, получает 2 балла. Если ответ на вопрос будет дан командой неверно, то право ответа переходит ко второй команде. Если ответ дан командой досрочно без обсуждения, то команда получает дополнительную минуту на обдумывание ответа на вопрос, который вызвал у команды затруднение.


Задание первой команде:

Этот человек отличался мягким характером, добротою и робостью;

  • испытал сильное личное потрясение: когда ему исполнилось 20 лет, и он выбрал себе невесту, ему не позволили на ней жениться;

  • вел малоподвижный образ жизни, очень любил цветы и диковинные растения, пожалуй, первый завёл в России оранжерею;

  • занимался государственными делами в последние 10 лет своей жизни, т.к. сначала главную роль играла его мать. А затем, по возвращении из плена его отец;

  • он стал родоначальником правящей Россией династии по решению «всей земли».

(Михаил Романов)


Задание второй команде:

Принадлежал к домовитому казачеству, родился около 1630 года;

  • его отличала смелость, сноровка, умение руководить людьми в военных предприятиях и вести переговоры по важным делам;

  • о нем много писали современники, и русские и иностранцы; хотя почти все называли его тираном, никто о нём не отзывался неуважительно;

  • закончил жизнь свою на плахе – был казнён на Красной площади в Москве;

  • возглавил народное движение, доставившее много хлопот и русскому и иранскому правительству.

(Степан Разин)

Задание третьей команде:

Об этой правительнице В.О. Ключевский писал, что ей была свойственна ожесточенная жажда удовольствий и грубых развлечений; русские и иностранные современники подчеркивали ее чрезвычайную любовь к роскоши;

  • овдовела вскоре после своей свадьбы, провела много лет в чужом ей окружении, вдали от родины;

  • ее воцарение в России произошло по желанию знати, которая предприняла попытку ограничить самодержавную власть;

  • эта женщина была плохо образована и все бумаги подписывала, не читая их;

  • правление ее традиционно воспринимается как самый мрачный период XVIII столетия из-за засилья иностранцев.

(Анна Иоанновна)


6– й гейм. Поймай дату.

Команды из ряда приведённых цифр должны найти и назвать даты исторических событий. Команда получает по 1 баллу за каждое названное событие.


1703 г. Основание С-Петербурга

1662 г. Медный бунт

1670-1671гг. Восстание под руководством С.Т. Разина

1649г. Принятие Соборного уложения царя Алексея Михайловича

1598-1613 гг. Смутное время

1613-1645 гг. Правление Михаила Фёдоровича Романова

1709 г. Полтавская битва

1714 г. Сражение у м. Гангут

988 г. Крещение Руси

1612 г. Создание ІІ Ополчения


















  1. Какие исторические события изображены на картине?

  2. Когда происходили изображённые на картине события?


















  1. Какие исторические события изображены на картине?

  2. Когда происходили изображённые на картине события?





















  1. Какие исторические события изображены на картине?

  2. Когда происходили изображённые на картине события?