СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Умницы и умники"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра предназначена для развития интереса учащихся к математике. Расширить их кругозор. Выявить самого эрудированного ученика. Поддержать интерес к познавательной деятельности, развить память, коммуникативные навыки, внимание.

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Умницы и умники"»

Архимед-великий учёный древности, математик, физик, астроном и ин-  женер. Родился в го-  роде Сиракузы, рас-  положенном на вос-  точном побережье  острова Сицилия.

Архимед-великий учёный древности, математик, физик, астроном и ин-

женер. Родился в го-

роде Сиракузы, рас-

положенном на вос-

точном побережье

острова Сицилия.

 Его отец был придворным астрономом. Учился Архимед в Египте, в городе Александрия. В то время это был центр науки и искусства. После обучения он вернулся в родной город и занялся научной деятельностью. До нас дошло 9 его математических сочинений.
  • Его отец был придворным астрономом. Учился Архимед в Египте, в городе Александрия. В то время это был центр науки и

искусства. После обучения он вернулся в родной город и занялся научной деятельностью.

До нас дошло 9 его математических сочинений.

Большую роль в математике сыграло его сочинение «Псаммит»- « О числе песчинок», в котором Архимед показывает, как с помощью системы счисления можно выражать сколь угодно большие числа. Как пример он использовал задачу о подсчёте количества песчинок внутри видимой Вселенной.
  • Большую роль в математике сыграло его сочинение «Псаммит»-
  • « О числе песчинок», в котором Архимед показывает, как с помощью системы счисления можно выражать сколь угодно большие числа. Как пример он использовал задачу о подсчёте количества песчинок внутри видимой Вселенной.
В 3 веке до н.э. Архимед открыл закон гидростатики, названный его именем. Согласно этому закону, на всякое тело, погружённое в жидкость, действует со стороны этой жидкости выталкивающая сила, равная весу вытеснённой телом жидкости.
  • В 3 веке до н.э. Архимед открыл закон гидростатики, названный его именем. Согласно этому закону, на всякое тело, погружённое в жидкость, действует со стороны этой жидкости выталкивающая сила, равная весу вытеснённой телом жидкости.
 Существует легенда о том, как Архимед открыл этот закон… Правитель Сиракуз Гиерон приказал учёному установить, действительно ли его корона сделана из чистого золота. Погруженный в раздумья, Архимед лёг в ванну с водой и заметил, что часть воды выплеснулась на пол. Он закричал: «Эврика!»Благодаря выталкивающей силе воды он смог решить задачу с подлинностью золотой короны.
  • Существует легенда о том, как Архимед открыл этот закон…
  • Правитель Сиракуз Гиерон приказал учёному установить, действительно ли его корона сделана из чистого золота. Погруженный в раздумья, Архимед лёг в ванну с водой и заметил, что часть воды выплеснулась на пол. Он закричал: «Эврика!»Благодаря выталкивающей силе воды он смог решить задачу с подлинностью золотой короны.
Архимед был выдающимся механиком и инженером. Ещё во времена учёбы в Александрии он изобрёл устройство для подъёма воды из колодца, названное впоследствии архимедовым винтом. Остатки архимедовых винтов обнаружены в древнем руднике на территории Испании, где эта установка применялась для снабжения питьевой водой и для орошения.
  • Архимед был выдающимся механиком и инженером. Ещё во времена учёбы в Александрии он изобрёл устройство для подъёма воды из колодца, названное впоследствии архимедовым винтом. Остатки архимедовых винтов обнаружены в древнем руднике на территории Испании, где эта установка применялась для снабжения питьевой водой и для орошения.
Ещё одна легенда рассказывает о том, как Архимед соорудил систему блоков, с помощью которой один человек смог спустить на воду огромный корабль «Сиракосия». Крылатыми стали произнесённые тогда слова Архимеда: « Дайте мне точку опоры, и я поверну Землю.»

Ещё одна легенда рассказывает о том, как Архимед соорудил систему блоков, с помощью которой один человек смог спустить на воду огромный корабль «Сиракосия». Крылатыми стали произнесённые тогда слова Архимеда: « Дайте мне точку опоры, и я поверну Землю.»

 Архимед любил Сиракузы И сразу встал на его защиту, когда его штурмовал Римский командующий Марцелл. Архимед организовал инженерную оборону Сиракуз от римлян при помощи невиданных машин: Мощные катапульты прицельно стреляли огромными камнями. Также есть легенда, по которой учёный на расстоянии поджёг неприятельские корабли, приказав воинам направить на них отражение солнца ( солнечные зайчики) с помощью сильных зеркал.

Архимед любил Сиракузы

И сразу встал на его защиту,

когда его штурмовал

Римский командующий Марцелл. Архимед организовал инженерную оборону Сиракуз от римлян при помощи невиданных машин: Мощные катапульты прицельно стреляли огромными камнями. Также есть легенда, по которой учёный на расстоянии поджёг неприятельские корабли, приказав воинам направить на них отражение солнца ( солнечные зайчики) с помощью сильных зеркал.

В 212 г. до н.э. Архимед был убит римским солдатом. Римский солдат за убийство Архимеда был наказан своим главнокомандующим. Учёного настолько уважали даже его враги, что римский военачальник после гибели Архимеда окружил почестями его семью. Марцелл, римский военачальник исполнил желание Архимеда, воздвиг в его честь гробницу, на которой был изображён шар, вписанный в цилиндр – любимые фигуры Архимеда.

В 212 г. до н.э. Архимед был убит римским солдатом. Римский солдат за убийство Архимеда был наказан своим главнокомандующим. Учёного настолько уважали даже его враги, что римский военачальник после гибели Архимеда окружил почестями его семью. Марцелл, римский военачальник исполнил желание Архимеда, воздвиг в его честь гробницу, на которой был изображён шар, вписанный в цилиндр – любимые фигуры Архимеда.

ВОПРОСЫ 1. Где родился Архимед? 2. Где учился Архимед? 3. В каком веке жил Архимед? 4. Какой закон открыл Архимед? 5. Крылатое выражение Архимеда?

ВОПРОСЫ

  • 1. Где родился Архимед?
  • 2. Где учился Архимед?
  • 3. В каком веке жил Архимед?
  • 4. Какой закон открыл Архимед?
  • 5. Крылатое выражение Архимеда?
ОТВЕТЫ 1. г. СИРАКУЗЫ 2. В ЕГИПТЕ, в г.АЛЕКСАНДРИИ. 3. В III веке до н.э. 4. Закон гидростатики. 5. « ДАЙТЕ МНЕ ТОЧКУ ОПОРЫ И Я ПОВЕРНУ ЗЕМЛЮ.»

ОТВЕТЫ

  • 1. г. СИРАКУЗЫ
  • 2. В ЕГИПТЕ, в г.АЛЕКСАНДРИИ.
  • 3. В III веке до н.э.
  • 4. Закон гидростатики.
  • 5. « ДАЙТЕ МНЕ ТОЧКУ ОПОРЫ И Я ПОВЕРНУ ЗЕМЛЮ.»
№ 1 Софи рисует цветных кенгуру: сначала голубого, потом зеленого, потом красного, потом черного, снова голубого, зеленого, красного и так далее…Какого цвета будет двадцать шестой кенгуру?

1

  • Софи рисует цветных кенгуру: сначала голубого, потом зеленого, потом красного, потом черного, снова голубого, зеленого, красного и так далее…Какого цвета будет двадцать шестой кенгуру?
№ 2 СВЯЗАЛИ ВМЕСТЕ ДВЕ ВЕРЕВКИ ДЛИНОЙ 4м и 3м. КАКОЙ ДЛИНЫ ПОЛУЧИЛАСЬ ВЕРЕВКА?

2

СВЯЗАЛИ ВМЕСТЕ ДВЕ ВЕРЕВКИ ДЛИНОЙ 4м и 3м.

КАКОЙ ДЛИНЫ ПОЛУЧИЛАСЬ ВЕРЕВКА?

№ 3  Если диаметр окружности равен 12см , чему равен радиус этой окружности?

3 Если диаметр окружности равен 12см , чему равен радиус этой окружности?

№ 4 БРЕВНО ИМЕЕТ ДЛИНУ 3м. ЗА ОДНУ МИНУТУ ОТПИЛИВАЕТСЯ ЧАСТЬ БРЕВНА, РАВНАЯ 1м. ЗА СКОЛЬКО МИНУТ БУДЕТ РАСПИЛЕНО БРЕВНО?

4

БРЕВНО ИМЕЕТ ДЛИНУ 3м. ЗА ОДНУ МИНУТУ ОТПИЛИВАЕТСЯ ЧАСТЬ БРЕВНА, РАВНАЯ 1м.

ЗА СКОЛЬКО МИНУТ БУДЕТ РАСПИЛЕНО БРЕВНО?

№ 5 Об этой науке Цицерон сказал: «Греки изучали ее, чтобы познать мир, а римляне – чтобы измерять земельные участки.»

5

  • Об этой науке Цицерон сказал: «Греки изучали ее, чтобы познать мир, а римляне – чтобы измерять земельные участки.»
№ 6 Сколько ребер у прямоугольного параллелепипеда?

6

  • Сколько ребер у прямоугольного параллелепипеда?
№ 7 Сколько сторон у прямоугольника?

7

  • Сколько сторон у прямоугольника?
№ 8 Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла?

8

  • Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла?
№ 9  Петя говорит другу: «Я поймал много больших рыб, а маленьких вдвое меньше. Всего у меня было 16рыб.» Верно ли это?

9

Петя говорит другу: «Я поймал много больших рыб, а маленьких вдвое меньше. Всего у меня было 16рыб.» Верно ли это?

№ 10 КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ СТРОКИ: «МАТЕМАТИКУ УЖЕ ЗАТЕМ УЧИТЬ НАДО, ЧТО ОНА УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ.»

10

  • КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ СТРОКИ: «МАТЕМАТИКУ УЖЕ ЗАТЕМ УЧИТЬ НАДО, ЧТО ОНА УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ.»
Ответы. 1. ЗЕЛЕНЫЙ. 2. МЕНЬШЕ 7м. 3. 6см 4. 2 МИНУТЫ 5. ГЕОМЕТРИЯ 6. 12  7. ЧЕТЫРЕ 8. ПО ЗЕМЛЕ 9. НЕТ  10. ЛОМОНОСОВ

Ответы.

  • 1. ЗЕЛЕНЫЙ. 2. МЕНЬШЕ 7м.
  • 3. 6см 4. 2 МИНУТЫ
  • 5. ГЕОМЕТРИЯ 6. 12 7. ЧЕТЫРЕ 8. ПО ЗЕМЛЕ
  • 9. НЕТ
  • 10. ЛОМОНОСОВ
 Задается вопрос каждой команде , если ответ команда не дает, то этот вопрос передается другой команде.

Задается вопрос каждой команде , если ответ команда не дает, то этот вопрос передается другой команде.

Разгадайте ребус Welcome to Power Jeopardy   © Don Link, Indian Creek School, 2004 You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3. Знаменатель

Разгадайте ребус

Welcome to Power Jeopardy

© Don Link, Indian Creek School, 2004

You can easily customize this template to create your own Jeopardy game. Simply follow the step-by-step instructions that appear on Slides 1-3.

Знаменатель

Разгадайте ребус Отрезок

Разгадайте ребус

Отрезок

Разгадайте ребус Вычитание

Разгадайте ребус

Вычитание

Разрежьте каждую из данных фигур на части, сделав только один прямолинейный разрез, и из получившихся в каждом случае частей сложите квадраты.
  • Разрежьте каждую из данных фигур на части, сделав только один прямолинейный разрез, и из получившихся в каждом случае частей сложите квадраты.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!