СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина. «Увлекательные игры для эрудитов» (для воспитанников 9 классов).

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина. «Увлекательные игры для эрудитов»

 

Цель: воспитание познавательной активности, интереса к новым знаниям и инициативности; развитие внимания, мышления и речи воспитанников; формирование умений общаться и работать в команде.

Задачи:

Образовательные: расширить общий кругозор воспитанников; обеспечить усвоение детьми некоторых фактов из области истории, философии, литературы, науки; обеспечить в ходе мероприятия усвоение и закрепление новых понятий и явлений.

Коррекционные: коррегировать слуховое внимание путем выполнения устных тестовых заданий, продолжать учить распределению внимания; продолжать учить самостоятельно применять правила построения устной речи, работать над развитием словарного запаса, коррекция и развитие связной письменной речи.

Воспитательные: способствовать формированию научного мировоззрения на примере поставленных вопросов; обеспечить высокую творческую активность при выполнении тестовых заданий; воспитание мотивации к обучению, самообучению и самовоспитанию; способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения.

Просмотр содержимого документа
«Викторина. «Увлекательные игры для эрудитов» (для воспитанников 9 классов).»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

«Лозовская специальная школа-интернат»











Викторина. «Увлекательные игры для эрудитов»

(для воспитанников 9 классов).



















Ядыкин Виктор Васильевич,

воспитатель













Ферсманово , 2019 г.

Викторина. «Увлекательные игры для эрудитов»



Цель: воспитание познавательной активности, интереса к новым знаниям и инициативности; развитие внимания, мышления и речи воспитанников; формирование умений общаться и работать в команде.

Задачи:

Образовательные: расширить общий кругозор воспитанников; обеспечить усвоение детьми некоторых фактов из области истории, философии, литературы, науки; обеспечить в ходе мероприятия усвоение и закрепление новых понятий и явлений.

Коррекционные: коррегировать слуховое внимание путем выполнения устных тестовых заданий, продолжать учить распределению внимания; продолжать учить самостоятельно применять правила построения устной речи, работать над развитием словарного запаса, коррекция и развитие связной письменной речи.

Воспитательные: способствовать формированию научного мировоззрения на примере поставленных вопросов; обеспечить высокую творческую активность при выполнении тестовых заданий; воспитание мотивации к обучению, самообучению и самовоспитанию; способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения.

Ход мероприятия.

Вступительное слово воспитателя. Организационный момент.

Правила: класс делится на две-три команды, в каждой из которых выбирается капитан, оглашающий выбранный командой ответ. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. В конце игры подводится итог и оглашается команда-победитель.

Структура мероприятия:

Искусство, литература, мифология.

История, философия, религии.

Наука, изобретения, медицина.

«Логопедическая минутка».

Вселенная.

Общие вопросы.

Искусство, литература, мифология.

1.Кто является автором детской книги « Винни-Пух и все-все-все»?

а) Л. Кэролл

б) Ж. Верн

в) А. Милн

2. Кем была мать Мальчиша-Кибальчиша из произведения А. Гайдара «Сказка о военной тайне, о Мальчише–Кибальчише и его твердом слове»?

а) У него не было матери

б) Крестьянкой

в) Бойцом Красной Армии

3. Какое доказательство того, что Маленький принц существовал на самом деле, привел Антуан де Сент-Экзюпери в сказке «Маленький принц»?

а) Маленький принц прилетел с астероида Б-612, который был замечен в 109 году одним турецким астрономом

б) Маленький принц хотел иметь барашка, а кто хочет иметь барашка, тот уж конечно существует

в) У автора сохранились рисунки Маленького принца

4. Как назывался город, в котором жил Незнайка, в книге Н. Носова?

а) Цветочный город

б) Солнечный город

в) Огуречный город

5. Кто был повелителем подземного царства в римской мифологии?

а) Орк

б) Аид

в) Харон

6. Как звали верховного бога в скандинавской мифологии?

а) Один б) Зевс в) Янус

7. Кому из классиков Русской литературы принадлежало имение Ясная поляна?

а) Некрасову

б) Толстому

в) Достоевскому

8. Что досталось в наследство среднему сыну в сказке Перро « Кот в сапогах»?

а) Кот б) Мельница в) Осел

9. Как звали возлюбленную Зевса , превращенную разгневанной Герой в корову?

а) Ио б) Елена в) Гея

10. Как называлось место, куда попадали погибшие в бою викинги?

а) Валхалла б) Рагнерек в) Нирвана

11. Какой египетский бог традиционно изображался как человек с головой собаки?

а) Анубис б) Осирис в) Аменхотеп

12. Какому скульптору всю жизнь пришлось быть художником?

а) Микеланджело б) Рафаэлю в) Рубенсу

13. Скульптура какой богини является эталоном женской красоты?

а) Афродиты б) Венеры в) Артемиды

14. Настоящее имя художника-мариниста Ивана Айвазовского:

а) Айвен б) Абрам в) Давид

15. Непальский меч называется:

а) Кукри б) Акинак в) Мачете

Ответы: 1в); 2а); 3б); 4а); 5а); 6а); 7б); 8в);9а); 10а); 11а);12а); 13б); 14а); 15а).

История, философия, религии.

1.В античные времена название Меотида принадлежало морю:

а) Азовскому б) Средиземному в) Красному

2.Мусульманская молитва (намаз) в течение суток должна совершаться:

а) 2 раза б) 3 раза в) 5раз

3.Аналог Рождества в мусульманском мире называется:

а) Мирадж

б) Навруз

в) Ночь предопределения (27-е число Рамадана)

4. Священная книга иудаизма:

а) Коран б) Евангелие в) Талмуд

5. Что означает слово «Пасха» в христианстве?

а) Прохождение мимо

б) Благая весть

в) Воскрешение

6. На каком континенте, по мнению ученых. Зародилась жизнь человека?

а) Азия б) Австралия в) Африка

7. Головы своих убитых врагов они хранили в храмах и своих жилищах:

а) Кельты б) Хетты в) Ирокезы

8. Река Инд в древние времена называлась:

а) Вишна б) Синдху в) Хараппа

9. Наиболее почетное место в кастах Древней Индии отводилось:

а) Брахманам б) Шудрам в) Кшатиям

10. Чужеземцев называли варварами жители именно этой страны:

а) Греции б) Египта в) Римской империи

11. Галлами называли:

а) Этруссков б) Греков в) Кельтов

12. Философ Конфуций был родом из:

а) Италии б) Индии в) Китая

13. Вторая по численности верующих мировая религия:

а) Христианство б) Мусульманство в) Буддизм

14. Новый Завет был написан на:

а) Арамейском б) Древнееврейском в) Древнегреческом

15. Праздник Крещение по-другому называют:

а) Богоявление б) Водоспас в) Пятидесятница

Ответы: 1а); 2в); 3в); 4в); 5а); 6в); 7а); 8б); 9а); 10а); 11 в); 12в) 13в); 14в); 15а).

Наука, изобретения, медицина.

1. Какое из этих устройств не является частью персонального компьютера?

а) Монитор б) Синхрофазотрон в) Системный блок

2. Беспроволочный телеграф изобрел:

а) Попов б) Эдисон в) Герц

3. Сплав кварцевого песка с известью и содой:

а) Цемент б) Стекло в) Бетон

4. За всю историю человечества из недр было добыто алмазов:

а) Более 100т. б) Около 2000т. в) Более 1000т.

5. Большинство народов мира пользуется десятичной системой счета. Какой системой пользовались древние вавилоняне?

а) Двенадцатиричной

б) Троичной

в) Шестидесятиричной

6. Лечение морским климатом называется:

а) Маринатерапия

б) Талассотерапия

в) Климатотерапия

7. В математике утверждение, верность или ложность которого требует доказательств:

а) Теорема б) Теория в) Аксиома

8. Что химики прошлых лет называли «землями»?

а) Металлы б) Оксиды в) Радиоактивные элементы

9. Какой элемент алхимики называли «желчью бога Вулкана»?

а) Ртуть б) Серу в) Водород

10. Французский химик. Открывший бром:

а) Бром б) Балар в) Гиерон

11. Вещество, дезинфицирующее воду:

а) Водород б) Кислород в) Озон

12. За сутки сердце перекачивает такое количество крови:

а) 150 000 л. б) 1500 л. в) 15 000л.

13. В скелете человека такое количесвто костей:

а) 218 б) 128 в) 281

14.Удар- так называют эту болезнь:

а) Инфаркт б) Астму в) Апоплексию

15. Дренаж- это:

а) Осушка болотистой местности

б) Рыболовное парусно-моторное судно

в) Машина для дробления кусковых материалов.

Ответы: 1б); 2а); 3б);4а); 5а); 6а); 7а); 8б); 9б); 10б); 11а);

12в); 13а); 14в); 15а).

«Логопедическая минутка»

1. Поставьте перед каждым словом одну букву так, чтобы получилось новое слово, например, город-огород: рубка, дар, клад, роль, усы, ход, ель, уран, беда, роза (трубка, удар, склад, кроль, бусы, вход, мель, буран, ябеда).

2. Запишите прилагательные «черный», «черствый», «жесткий», «низкий». Придумайте примеры употребления этих слов в прямом и переносном значении.

3. Как правильно: « у рыб нет зуб», «у рыб нет зубей» или «у рыбов нет зубов»? Решив этот вопрос, приступите к следующему заданию: образуйте форму множественного числа существительных: автор, выбор, директор, катер, лектор, отпуск, порт, сторож, шофер, якорь.

Вселенная.

1. Ученый, первым высказавший идею о том, что Земля не является центром вселенной:

а) Пифагор б) Аристотель в) Аристарх

2. Почему в году 12 месяцев?

а) Потому, что Луна делает 12 оборотов в год вокруг Земли

б) Потому, что Земля делает 12 оборотов вокруг Солнца

в) Потому, что так решили жрецы Древнего Египта

3. Млечный путь – это:

а) Метафора

б) Звездная система

в) Часть Солнечной системы

4. Что такое звезда?

а) Газовый шар б) Планета в) Метеорит

5. Во сколько раз масса Солнца превышает массу Земли?

а) В 300 раз б) В 3000 раз в) В 300 000 раз

6. У какой из этих планет нет спутников?

а) Плутон б) Венера в) Луна

7. Что означает слово «астероид»?

а) Падающий с неба

б) Подобный звезде

в) Светлая тень

8. Древние греки были уверены, что в это созвездие превратился сам Зевс:

а) Телец б) Овен в) Стрелец

9. Первым живым существом в космосе была собака по кличке:

а) Белка б) Стрелка в) Лайка

10. Туманность – это:

а) Облако межзвездного газа и пыли

б) Скопление небольших звезд, окруженное облаком газа

в) Метеоритный поток в облаке пыли

11. Область солнца, которая простирается над его поверхностью и принадлежит его атмосфере, называется:

а) Корона б) Венец в) Ореол

12. Электрическое свечение верхних слоев земной атмосферы, возникающее под влиянием солнечного ветра:

а) Радуга б) Северное сияние в) Молния

13. В древнеегипетском солнечном календаре всего:

а) 4 сезона (по 3 месяца каждый)

б) 3 сезона (по 4 месяца каждый)

в) 2 сезона (по 6 месяцев каждый)

14. Число спутников Урана:

а) 1 б) 15 в) 6

15. Каких метеоритов не существует?

а) Железокаменных б) Железных в) Лунных

Ответы: 1в); 2а); 3б); 4а); 5б); 6б); 7а); 8в); 9а); 10а); 11б); 12б); 13б); 14б); 15в).

Общие вопросы.

1.Какое число обозначает римская цифра L?

2.Что обозначают три тире в азбуке Морзе?

3.Какой город является центром трех мировых религий?

4.В молоке какого животного купалась Клеопатра?

5.Кто впервые употребил слово «робот»?

6.Вторая буква греческого алфавита.

7.Что называют «черным золотом»?

8. Что умеют делать собаки и не умеют делать волки?

9.Какого цвета шафран?

10.Что означает приставка «гео-»?

11.Какой город построен на семи холмах?

12. Что изучает орнитология?

13.Сколько ребер у человека?

14.В каких жилищах жили троглодиты?

15.Сколько атомов водорода в молекуле воды?

Ответы: 50, О, Иерусалим, Ослицы, Карел Чапек, Бета, Нефть, Лаять, Желтого, Земля, Рим, Птиц, 24, В пещерах, 2.

Подсчет голосов, подведение итогов, объявление результатов викторины.

Рефлексия. Ребята, наша викторина подошла к концу. Сегодня вы узнали много нового и интересного, смогли проверить свои знания во многих областях, а так же усовершенствовали навык работы в команде, работать сообща. Что вы узнали нового сегодня? Что было трудным для вас? (ответы детей).