Викторина «В гостях у сказки»
Цель: выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, познакомить с новыми понятиями «народные» и «литературные» сказки, выявить лучших знатоков сказок; способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Вступление.
- Сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях у сказки.
С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.
Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.
- Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного, отдохнём вместе со сказкой, порисуем, послушаем сказку, побываем на выставке книг и рисунков.
- Давайте сядем удобно и полетим в волшебную страну сказок.
На ковёр мы сели, В сказку полетели.
1. Вспомни сказку:
(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл).
У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? ( Лиса)
Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка – норушка)
Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
Какую кличку носила собака в семье, в которую входила: бабка, дедка , внучка? (Жучка)
2. «Сказочные герои» – дополни имя и сказку:
«Кошей…(бессмертный)
Василиса – …..(премудрая)
Мальчик…(с пальчик)
Иван….(царевич)
Змей….(Горыныч)
Гуси….(лебеди)
Конек….(горбунок)
Сказка «Красная….(шапочка)
Сказка «Синяя …(борода)
Сказка «Волшебник…(изумрудного города)
Сказка «Спящая ….(красавица)
Сказка «Кот в …..(сапогах)
3. Конкурс капитанов: «Черный ящик»
В ящике находится предметы, которые помогали сказочным персонажам:
(золотой ключик, банка с вареньем, хрустальный башмачок, стрела, лампа).
4. Конкурс Кто больше за 1 мин. даст ответов.
1.Что потерял ослик Иа?
2.Девочка, у которой голубые волосы.
3.Как звали папу Буратино?
4.С кем дружил крокодил Гена?
5Кто съел Колобка?
6.На каком поле и в какой стране Буратино закопал свои монеты?
7.Кто от всех болезней лечился сладостями?
8.Из чего сделана Снегурочка?
9.Какого роста был мальчик с пальчик?
10. Какое яичко снесла Курочка Ряба?
1.Как звали друга Винни -Пуха?
2.Что потеряла Золушка?
3.Кот, который хотел дружить с мышами.
4.Транспорт Бабы Яги.
5.Какую обувь носил Кот в сапогах?
7.Кто ждал Красную Шапочку?
8.Кто дал Буратино золотой ключик?
9.Что купила на базаре Муха-Цокотуха?
10.Где жил почтальон Печкин?
5.отгадай сказку
Пишу на листке сказку каждой команде, команды не должны произносить их вслух, а должны нарисовать так, чтобы другая команда догадалась, что за сказка.
1 к –колобок; 2 к – репка; 3 к – теремок; 4 к - 3 поросенка;
Если другая команда отвечает правильно 1 бал
6.Игра «Доскажи словечко».
Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадаешь, не зевай,
Дружно хором отвечай!
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовётся…(Чиполино).
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена… (Крокодил).
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит).
Враг людей и враг зверей.
Злой разбойник…(Бармалей).
Любит мёд, друзей встречает
И ворчалки сочиняет.
А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!
Забавный медвежонок… (Винни-Пух).
У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку… (Буратино).
И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка)
Скачет лошадь непростая,
Чудо-грива золотая.
По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок,
Удивительный конёк,
Удивительный конёк
По прозванью… (Горбунок).
7. конкурс “Сказка стала былью”
. Давным-давно люди мечтали подняться в воздух, подобно птицам, опуститься на дно морское и чувствовать себя там, как рыбы.... Мечтали и о волшебных предметах – помните сказку о горшочке, который сам кашу варил? Шло время, и некоторые мечты стали явью. Назовите чудесные изобретения человека, заменившие сказочные предметы.
Перо жар птицы. (Лампа, прожектор)
Сани, что везут сами. Печь Емели. (Автомобиль, аэросани)
Помните, у Емели вёдра сами воду несли. (Водопровод)
Гусли – самогуды. (Магнитофон)
Ступа. Ковёр – самолёт. (Ракета, самолёт)
Чудо – зеркало. (Телевизор, компьютер)
Клубок ниток, указывающий дорогу. (Компас)
8 Игра «Путаница»
- Помогите распутать названия сказок:
«Суп из топора»
«По- заячьему велению»
«Зеленая Шапочка»
«Кот в туфлях»
«Волк и пятеро щенят»
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»
«Мальчик-с-ладошку»
«Сивка-Мурка»
9 “Адреса сказочных героев”
должны помочь правильно написать адреса сказочных героев.
Коту Матроскину Гулливеру Василисе Премудрой Великому Гудвину Незнайке Рассеянному Капитану Врунгелю Алисе | Зазеркалье Деревня Простоквашино Цветочный город Тридевятое царство г. Ленинград, ул. Бассейная Яхта “Беда” Изумрудный город Лилипутия |
9. Подведение итогов.
- На этом наше путешествие по сказкам закончилось. Давайте подведем итоги. Любите сказки, читайте сказки и помните: “Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”. В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.