СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "В мире животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Викторина "В мире животных"»

 В МИРЕ ЖИВОТНЫХ.

Цели: выявление знаний учащихся о животных; стимулирование познавательной активности о мире природе; воспитание любви и бережного отношения ко всему живому.

Оборудование: Таблички с названием станций, картинки животных, клей, ножницы, чистые листы бумаги, цветные карандаши, ручки, разрезные буквы, схемы кроссворда,     листы с заданиями, маршрутные листы.

Ход мероприятия:

- Ребята! Сегодня у нас будет проходить игра-путешествие  «В мире животных». Капитан каждой команды сейчас получит маршрутный лист, по которому будет следовать его команда. Вы будете путешествовать по станциям, которые указаны в маршрутных листах .Покажите все свои знания и умения. За правильные ответы вы будете получать баллы. Та команда, которая наберёт больше всех баллов и станет победителем. Желаю всем удачи Вперёд!

СТАНЦИЯ «РАЗГАДАЙ-КА»

(Дети должны разгадать кроссворд «Птицы». За каждый правильный ответ-1балл)

1.Всю ночь летает-

Мышей добывает.

А станет светло-

Спать летит в дупло.(Сова)

2. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.(Воробей)  

3. Он в своей лесной палатке

Носит пёстренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит-и легче.(Дятел)

4. Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин.(Журавли)

5. Желанный гость

С далёкого края под окном живёт.(Ласточка)

6.На шесте дворец,

Во дворце певец.(Скворец)

7. Пусть я пичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка-

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда.(Снегирь)

СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

(Надо вспомнить и  спеть песню по данным словам. За верно выполненное задание-5 баллов)

Сидел, огуречек, лягушка, трава, зелёненький.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОЧКО: Где находится ухо у кузнечика? (На ноге)

СТАНЦИЯ «НАРИСУЙ-КА»

(Учитель показывает детям на рисунке следы животного , а они его рисуют. Потом сверяются с картинкой на обороте (лось). За верно выполненное задание-5баллов.

СТАНЦИЯ «ТИХАЯ»

(Капитан показывает пантомиму строчек из сказки , а остальные отгадывают. За правильный ответ-5 баллов)

Муха, Муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!» (Автор? Название?)


Белка песенки поет,

Да орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд…

СТАНЦИЯ «ЭТО ИНТЕРЕСНО»

(За каждый верный ответ-1балл)

  1. Когда ежи не колются?(Едва родившись)

  2. Какого насекомого прозвали  «глазастым охотником»?(Стрекозу)

  3. Какое животное является обладателем самого громкого голоса?(Крокодил)

  4. Какая рыба названа именем человека? (Карп)

  5. Сколько ног у паука? (8)

  6. Какие ноги у жирафа длиннее-передние или задние?(Одинаковые)

  7. Какое животное в народе прозвали «косым»?(Зайца)

  8. Кто часто меняет одежду не раздеваясь? (Хамелеон)


СТАНЦИЯ «РИФМОВЩИКИ»

(Придумать стихотворение на данную рифму. За правильный ответ-5баллов)

………………медведь,

…………………..петь,

…………………зайка,

……………балалайка,

…………………кабан,

………………барабан.

СТАНЦИЯ «ДА» ИЛИ «НЕТ»

(За каждый верный ответ-1балл)

  1. Может ли сазан забраться в океан?(Нет, сазан -речная рыба.)

  2. Может ли оса взлететь в небеса?(Да)

  3. Может ли дрозд отморозить хвост?(Нет, он зимует на юге)

  4. Может ли барсук залезть за шишкою на сук?(Нет, он приспособлен жить в норе)

  5. Может ли кулик прикусить язык?(Нет, у птиц нет зубов)

  6. Может ли синица на крыше поселиться?(Да)

  7. Может ли пчела ужалить коня?(Да)

  8. Может ли медведь танцевать и петь?(Да, если он дрессированный).

СТАНЦИЯ «ИГРОВАЯ»

(Если не было ошибок в ходе игры-5баллов)

ИГРА «ДЕРЕВЬЯ, КУСТЫ, ТРОПИНКИ, КОЧКИ»

Ведущий произносит слово «дерево»-игроки поднимают руки вверх, на слово «кустарник»-руки на пояс, на слово «кочка»-низко кланяются, на слово «тропинка»- кладут руки на плечи друг другу., на слово «орешник»-хлопают в ладоши. Задача игроков : быть внимательными и постараться быстро сориентироваться в нужной ситуации.

СТАНЦИЯ «СОБИРАЙ-КА»

(Из букв необходимо составить слово СОРОКА.ВОРОНА. За верно выполненное задание-5баллов.)

С  Ш  О  М  Р   А   О  К


Н Ш О В Р А О К

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Жюри подсчитывает баллы и присуждает призовые места.