СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "В здоровом теле - здоровый дух"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пропаганда здорового образа жизни, формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Просмотр содержимого документа
«Викторина "В здоровом теле - здоровый дух"»





Викторина «Хочу быть здоровым!»

Цель:

пропаганда здорового образа жизни, формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

обобщить знания детей о здоровом образе жизни;

- развивать стремление ребенка сохранять своё здоровье;

- развивать кругозор и словарный запас;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

Раздаточный материал:

- карточки со словами для составления поговорок, пословиц;

- картинки с ответами на загадки.

Оборудование: ПК, проектор, экран.

В викторине принимают участие две команды. Право первого хода разыгрывается по жребию. При правильном ответе на вопрос команда получает 1 балл, при неправильном – право ответа переходит к соперникам.

Ход мероприятия

Воспитатель:

 - Здравствуйте, ребята!

- А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?

- Словами «здравствуй, здравствуйте» люди приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.

- Давайте вспомним, что же входит в понятие здоровый образ жизни.

Предполагаемые ответы детей:

- соблюдение режима дня;

- выполнение правил личной гигиены;

- правильное питание;

- закаливание;

- отказ от вредных привычек.

- занятие физкультурой;

Учитель:

-Сегодня мы проведём викторину «Хочу быть здоровым!». И мне нужны честные, смелые, ловкие и умелые ребята, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить.

Итак, мы начинаем нашу викторину!

 

Конкурс «Анаграммы»

Капитаны команд получают конверты с заданием, ручки. В конверте, на листке бумаги написаны в буквы разном порядке, из букв нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

Кто быстрее? 

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ  – прогулка 

АВДО – вода

Конкурс «Ребусы»

Капитаны получают листочки с ребусами. Команды обсуждают, записываютответы и передают в жюри. (Слова: гимнастика, бег, хоккей, биатлон, мяч, мат). 

 

 

 

Конкурс «Загадки – помощники гигиены»

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и нарисовав отгадки. 

Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю

Ответ: Зарядку

Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я —

Ответ: Вода

Говорит дорожка,
Два вышитых конца:
— Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе очень быстро,
Испачкаешь меня.
Ответ: Полотенце

Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка.
Ответ: Зубная щётка

Мойдодыру я родня.
Отверни-ка ты меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою.
Ответ: Кран

Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Ответ: Мыло

Белое корыто 

К полу прибито.

Ответ: Ванна 

Стоит Парашка – 
Держит чашку, 
Голову склонила, 
Носик опустила, 
А из носика струится 
В чашку чистая водица. 
Ответ: Умывальник 

Резинка Акулинка 

Пошла гулять по спинке. 

И пока она гуляла, 

Спинка розовою стала.

Ответ: Губка

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое, 

Всегда под рукою -

Что это такое?

Ответ: Полотенце

Зубастая пила

В лес густой пошла.

Весь лес обходила,

Ничего не спилила.

Ответ: Расческа

Лег в карман и караулю – 

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, 

Не забуду и про нос.

Ответ: Носовой платок

Конкурс «Пословицы и поговорки о ЗОЖ»

-Капитаны команд получают конверты, на листочках записано начало пословицы или поговорки о ЗОЖ. Задача участников команд - дописать в скобках слово, подходящее по смыслу.

Закаляй свое тело с пользой для… (дела). Холода не бойся, сам по пояс …(мойся). Кто спортом занимается, тот силы… (набирается). В здоровом теле здоровый… (дух). Солнце, воздух и вода - наши верные… (друзья). Пешком ходить — долго…(жить). Отдай спорту время, а взамен получи… (здоровье).

Конкурс «Витамины»

Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.

Следующее задание викторины посвящено витаминам.

На экране появляются загадки, команды по очереди отгадывают их, если ответ правильный, на экране высвечивается соответствующая картинка.

Сто одежек, и все без застежек. ( Капуста)

(витамины группы В)

2. В огороде жёлтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нем семена. ( Тыква)

(витамины С, А, Е, К)

3. Никого не огорчаю, 
Но всех плакать заставляю. ( Лук)

(витамины С, К, РР, В)

4. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. ( Морковь)



(витамины С, А, Е, К, В)

5. Маленький и горький, луку брат. ( Чеснок)

(витамины С, В1, В2, В3, В6, В9, Е, D и РР)

6. Первое – нота, второе – то же,

А целое – на боб похоже. ( Фасоль)

(витамины С, А, Е, В)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно закаляйтесь,

Это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст, друзья.













 


Классный час в начальной школе. Тема "Трагедия Беслана"


Цель: познакомить детей с трагедией 1 сентября 2004г. в школе №1 города Беслана.


Задачи:
- воспитывать уважение к памяти погибших;
- вызвать осуждение к действиям террористов;
- сделать соответствующие выводы о безнравственных и нравственных
поступках.

Ход классного часа

Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятим мы наш классный час.

Первое сентября в школе № 1 в городке Беслан стало черным днем. В один момент праздник превратился в трагедию. Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклашек, принесенные учителям, валяются в лужах крови?

Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника.

Как они прошли? Группа захватчиков собралась перед налетом в лесу, села в ГАЗ–66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, и подошли к трассе «Кавказ». Здесь случайно увидели милиционера, который остановил свои «Жигули» и поднялся на горку, чтобы позвонить по мобильнику домой: так связь лучше. Захватили и его и двинулись в Беслан. Их никто не остановил: часть милиционеров была занята охраной школ, часть была на празднике. На этой машине они подъехали к школе, и начался кошмар.

Еще никто не знал, а кто знал – не говорил, что выстрелы в школе – это первые расстрелы. В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя вел – кричал или не слушал команд. Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно. 

Детям велели залезать на подоконник и сказали: тех, кто будет шуметь, по 15 человек будем расстреливать. Они стояли на подоконниках как щит, а из-за их спин стреляли куда попало. 





На второй день, в случае штурма, боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой.
Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.
Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки.
Почти все школьники были в майках и трусиках – в школе была страшная жара. Несмотря на шок, первое, что просили дети, - пить. Но в основном детей просто спасали. У одних – пулевые ранения, у других – просто слезала кожа от ожогов после взрыва. 
С этого взрыва и начался вынужденный штурм. Бойцы спецназа, которые после взрывов пошли в бой, попытались закрыть собой заложников, оттесняя в безопасную зону. Позывные «Рубин», «Агат» и еще десятки других в эфире теперь кричали об одном: «Скорую помощь сюда, срочно!» Местные жители руками расчищали коридоры из автомашин и автобусов для машин медиков
А в другой части города в это время стоял плач и причитания. Плакали женщины, когда узнавали своих родных среди убитых, плакал офицер, у которого на руках умерла девочка. 
Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…
В Беслане по-прежнему тихо. На улицах пусто, захлопнулись ворота в домах, где уже похоронили погибших заложников. Многолюдно лишь у развалин школы, но и там люди стараются разговаривать вполголоса. Только листва окрестных садов шумит, словно крылья ангелов, носящих над истерзанным зданием души убитых здесь детей.

Терроризм во всем мире пожинает свою страшную жатву. И об этом не нужно забывать тогда, когда все тихо и мирно. И кончено, надо помнить и чтить память тех, кто пал жертвой террористов, случайно оказавшись в неудачное время в неудачном месте.
Прошло 14 лет после трагедии в Беслане. В нашей памяти навсегда останется 3 сентября 2004 года – День страшной трагедии в школе № 1 города Беслан. Этот день объявлен Днем солидарности в борьбе с терроризмом. Вспоминать такие жуткие события очень тяжело, но – это наша с вами история и память.

Просмотр видео