СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Великие географические открытия" (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Историческая викторина для проведения урока обобщения в 7 классе по теме "Великие географические открытия"

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Великие географические открытия" (7 класс)»

 7 класс Викторина «Великие географические открытия»

7 класс

Викторина

«Великие географические открытия»

 № 1 Блиц-тур

1

Блиц-тур

1.Когда была открыта  Америка?

1.Когда была

открыта

Америка?

2.Какие страны стали первыми исследовать новые земли?

2.Какие страны

стали первыми исследовать новые земли?

3.Кем был открыт морской путь в Индию?

3.Кем был открыт морской путь в Индию?

4.Кем была открыта  Америка?

4.Кем была

открыта

Америка?

5.Чья экспедиция доказала, что земля - шар?

5.Чья экспедиция доказала, что земля - шар?

6.Назовите завоевателя Мексики

6.Назовите завоевателя Мексики

7. Как называли завоевателей Нового Света?

7. Как называли

завоевателей Нового Света?

 № 2  Назови участника  Великих географических  открытий по фото или характеристике

2

Назови участника

Великих географических

открытий по фото или характеристике

 1. Португальский инфант, занимался составлением карт, изготовлением навигационных приборов, изучением отчетов капитанов, возвратившихся из дальних странствий.  По его инициативе была создана школа, в которой изучались науки, связанные с мореплаванием.  Всю жизнь принц посвятил организации морских экспедиций, открывших его маленькой стране путь на Восток.

1. Португальский инфант, занимался составлением карт, изготовлением

навигационных приборов, изучением

отчетов капитанов, возвратившихся

из дальних странствий.

По его инициативе была создана

школа, в которой изучались науки,

связанные с мореплаванием.

Всю жизнь принц посвятил

организации морских экспедиций,

открывших его маленькой стране

путь на Восток.

 Генрих Мореплаватель

Генрих

Мореплаватель

2.После смерти Генриха Мореплавателя в 1471 г. португальцы достигли экватора, а через 10 лет их каравеллы исследовали побережье Юго-Западной Африки. Португальцам удалось обогнуть Африку и открыть просторы Индийского океана. Руководитель экспедиции мыс на юге Африки назвал мысом Бурь, но позднее португальцы переименовали его в мыс Доброй Надежды.

2.После смерти Генриха

Мореплавателя в 1471 г. португальцы

достигли экватора, а через 10 лет их

каравеллы исследовали побережье

Юго-Западной Африки. Португальцам

удалось обогнуть Африку и открыть

просторы Индийского океана.

Руководитель экспедиции мыс на

юге Африки назвал мысом Бурь, но

позднее португальцы переименовали

его в мыс Доброй Надежды.

 Бартоломео Диаш

Бартоломео Диаш

3.В июле 1497 г. из Лиссабона команда на четырех судах отправилась в путь вдоль побережья Африки. Обогнув Африканский континент, в 1498 г. корабли прибыли в гавань Малинди, а затем арабский кормчий привел их к городу Каликут. Прожив 3 месяца в Индии и, нагрузив свои корабли пряностями, моряки отправились в Португалию. Родных берегов они достигли 2 года спустя.

3.В июле 1497 г. из Лиссабона команда

на четырех судах отправилась в путь

вдоль побережья Африки. Обогнув

Африканский континент, в 1498 г.

корабли прибыли в гавань Малинди,

а затем арабский кормчий привел их

к городу Каликут. Прожив 3 месяца в

Индии и, нагрузив свои корабли

пряностями, моряки отправились в

Португалию. Родных берегов они

достигли 2 года спустя.

Васко да Гама

Васко да Гама

4.Испанский мореплаватель, итальянец по происхождению. В начале 1480-х приступил к разработке проекта плавания к берегам Восточной Азии западным путем через Атлантический океан. Первое путешествие совершил в 1492-1493гг., подошел к Канарским островам, затем его корабли взяли курс на запад, начали переход через Атлантический океан. Первую встреченную землю в Западном полушарии он назвал Сан-Сальвадор.

4.Испанский мореплаватель, итальянец

по происхождению. В начале 1480-х

приступил к разработке проекта

плавания к берегам Восточной Азии

западным путем через Атлантический

океан. Первое путешествие совершил в

1492-1493гг., подошел к Канарским

островам, затем его корабли взяли курс

на запад, начали переход через

Атлантический океан. Первую

встреченную землю в Западном

полушарии он назвал Сан-Сальвадор.

 Христофор Колумб

Христофор Колумб

 № 3 «Черный ящик»

3

«Черный ящик»

 Благодаря Великим географическим открытиям, на столе европейцев появились новые продукты питания. Угадайте по описанию, какие продукты находятся в черном ящике .

Благодаря Великим географическим открытиям, на столе европейцев появились новые продукты питания. Угадайте по описанию, какие продукты находятся в черном ящике .

 « 1. Из местных продуктов, за исключением маиса, есть еще два, считающихся у индейцев основными продовольственными продуктами. Один они называют Папас , наподобие трюфелей, после варки становящихся такими же мягкими внутри, как и вареные каштаны; у него нет ни скорлупы, ни косточки, только то, что есть и у трюфелей, потому что он образуется под землей, как и они. Производит этот плод трава, точь-в-точь как полевой мак» . В Европу (Испанию) этот продукт питания впервые был завезён, вероятно, в 1551 году. В дальнейшем культура распространилась в Италии, Бельгии, Германии, Нидерландах, Франции, Великобритании и других европейских странах. Агрономом, обнаружившим, что этот продукт питания обладает высокими вкусовыми и питательными качествами, а вовсе не ядовит, как считалось ранее, является Антуан-Огюс Парментье. Итак, для европейцев этот продукт питания стал доступен после Великих географических открытий. Однако они включили его в рацион на рубеже 18-19 вв. И считался этот продукт пищей бедняков.

« 1. Из местных продуктов, за исключением маиса, есть еще два, считающихся у индейцев основными продовольственными продуктами. Один они называют Папас , наподобие трюфелей, после варки становящихся такими же мягкими внутри, как и вареные каштаны; у него нет ни скорлупы, ни косточки, только то, что есть и у трюфелей, потому что он образуется под землей, как и они. Производит этот плод трава, точь-в-точь как полевой мак» . В Европу (Испанию) этот продукт питания впервые был завезён, вероятно, в 1551 году. В дальнейшем культура распространилась в Италии, Бельгии, Германии, Нидерландах, Франции, Великобритании и других европейских странах. Агрономом, обнаружившим, что этот продукт питания обладает высокими вкусовыми и питательными качествами, а вовсе не ядовит, как считалось ранее, является Антуан-Огюс Парментье. Итак, для европейцев этот продукт питания стал доступен после Великих географических открытий. Однако они включили его в рацион на рубеже 18-19 вв. И считался этот продукт пищей бедняков.

 2. Родина этого растения — Северная Америка. Выращивалось племенами североамериканских индейцев. Некоторые археологи утверждают, что его начали выращивать даже раньше пшеницы. Во многих индейских культурах использовался в качестве символа божества Солнца. Франсиско Писарро обнаружил его в Перу, где местные жители почитали изображение этого растения как символа солнечного божества — Инти. Золотые статуи этого цветка, также как и семена, были доставлены в Европу. Индейцы употребляли семена этого растения в размолотом виде практически как мы сейчас употребляем муку, раздавленные семена его были изысканным блюдом. Имеются даже свидетельства производства индейцами масла из этого растения. Масло употреблялось в хлебопечении и даже, возможно, как косметическое средство для смазывания кожи и волос. Из этого растения индейцы также извлекали пурпурную краску. В Европу растение завезли испанские завоеватели Америки примерно в 1500 году. Первоначально растение употреблялось как декоративное, иногда использовалось в медицине.

2. Родина этого растения — Северная Америка. Выращивалось племенами североамериканских индейцев. Некоторые археологи утверждают, что его начали выращивать даже раньше пшеницы. Во многих индейских культурах использовался в качестве символа божества Солнца. Франсиско Писарро обнаружил его в Перу, где местные жители почитали изображение этого растения как символа солнечного божества — Инти. Золотые статуи этого цветка, также как и семена, были доставлены в Европу. Индейцы употребляли семена этого растения в размолотом виде практически как мы сейчас употребляем муку, раздавленные семена его были изысканным блюдом. Имеются даже свидетельства производства индейцами масла из этого растения. Масло употреблялось в хлебопечении и даже, возможно, как косметическое средство для смазывания кожи и волос. Из этого растения индейцы также извлекали пурпурную краску. В Европу растение завезли испанские завоеватели Америки примерно в 1500 году. Первоначально растение употреблялось как декоративное, иногда использовалось в медицине.

 2. Этот напиток пришел из Америки и сразу же стал любимым напитком знати, которая пила его горячим с добавлением молока и корицы. Ему приписывали лечебные свойства, но и побаивались. Во Франции противники напитка распространяли слухи, будто у тех, кто его употребляет, рождаются черные дети. Сейчас мы употребляем этот продукт практически ежедневно и жизнь без него была бы очень грустной.

2. Этот напиток пришел из Америки и сразу же стал любимым напитком знати, которая пила его горячим с добавлением молока и корицы. Ему приписывали лечебные свойства, но и побаивались. Во Франции противники напитка распространяли слухи, будто у тех, кто его употребляет, рождаются черные дети. Сейчас мы употребляем этот продукт практически ежедневно и жизнь без него была бы очень грустной.

3. Название происходит от итал.— золотое яблоко . Настоящее название было у ацтеков — матль . Родина — Южная Америка, где до сих пор встречаются дикие и полукультурные формы. В середине XVI века попал в Испанию, Португалию, а затем в Италию, Францию и другие европейские страны, а в XVIII веке — в Россию, где вначале возделывался как декоративное растение. Долгое время считались несъедобными и даже ядовитыми. Европейские садоводы разводили их как экзотическое декоративное растение. В американские учебники по ботанике вошла история, как подкупленный повар пытался отравить блюдом из этого продукта Джорджа Вашингтона. Будущий первый президент США, отведав приготовленное кушанье, пошёл дальше заниматься делами, так и не узнав о коварном предательстве. Сегодня — одна из самых популярных культур благодаря своим ценным питательным и диетическим качествам, большому разнообразию сортов, высокой отзывчивости на применяемые приёмы выращивания. Его возделывают в открытом грунте, под плёночными укрытиями, в теплицах, парниках, на балконах, лоджиях и даже в комнатах на подоконниках.

 1. Картофель  2. Подсолнух  3. Кофе, шоколад  4. Помидоры

1. Картофель

2. Подсолнух

3. Кофе, шоколад

4. Помидоры


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!