СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина «Все профессии важны» для детей старшей группы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширение и закрепление у детей старшего дошкольного возраста понятий и представлений по теме «Профессии».

Просмотр содержимого документа
«Викторина «Все профессии важны» для детей старшей группы»»

Викторина «Все профессии важны» для детей старшей группы»

Цель: расширение и закрепление у детей старшего дошкольного возраста понятий и представлений по теме «Профессии».



Задачи:

• Расширять представления детей о всех профессиях

• Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых.

• Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;

• Закреплять умения взаимодействовать со сверстниками в командных играх;

• Обогащать, активизировать словарь детей по теме «Профессии»;

• Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку и его труду.

• Развивать внимание, память, мышление, восприятие, любознательность, смекалку, конструктивные умения;

• Подвести детей к выводу о том, что любая профессия вызывает уважение, все профессии нужные и полезные, главное не то, какую работу выполняет человек, а то, как он ее выполняет.

Материалы и оборудование:

• Два стола для команд

• Карточки со словесными заданиями,

• Разнообразные инструменты, атрибуты профессий, ящик загадок.

Предварительная работа:

• Цикл бесед о людях разных профессий;

• Цикл бесед о том, что такое труд, работа, профессия, зачем они нужны человеку;

• Чтение детям произведений художественной литературы: «Кем быть?» В. Маяковский, «А что у вас?» С. Михалков, «Заходите в мой сад» А. Разцветников, «Мамины и папины профессии» Г. Харенко, К. Ткаченко, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари и др. ;



• Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям, серий демонстрационных картин, дидактическая игра «Профессии», лото «Кем быть» и др.



Ход викторины:

Воспитатель: Добрый день, ребята.

Все мы встали по местам, никому не тесно?

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко стоим.

Сейчас мы с вами встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Ребята, в этой коробке находиться фотография самого уникального, чудесного, прекрасного неповторимого и самого любимого ребенка нашей группа. Готовы ли вы заглянуть в коробку и узнать? (Дети по очереди заглядывают в коробку и видят себя в зеркало, которое находиться на дне коробки) Чья же фотография находится в коробке? Да это фото каждого из вас, вы все мои любимые, неповторимые и уникальные дети.

Воспитатель: Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия) Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди). Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой, богатой, щедрой.

Выставляются карточки с изображением людей различных профессий.

Воспитатель: В мире профессий тысячи. И все они почетны, значимы и очень нужны. Профессия помогает человеку помогает раскрыть способности, укрепить характер, стать достойным человеком в обществе, быть полезным стране. Профессия необходима человеку также сильно, как воздух и вода, а без профессии вы никуда не устроитесь, и вам будет трудно жить и существовать.



Ребята, а какие профессии вы знаете?

Дети: пожарный, повар, строитель, актер…..

Что должны уметь делать люди этих профессий? (Ответы полным предложением)

Воспитатель: Мы сейчас начинаем интересную и познавательную игру - викторину «Все профессии важны». В нашей игре принимают участие две команды: «Солнышко» и «Облачко».

Каждый из игроков вытянет по одной фишке, чтобы определиться за какую команду кто будет играть. А теперь в каждой из команд нам нужно выбрать капитана. Капитанов мы выберем с помощью считалочки:

(Считалочка)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Какими качествами должен обладать капитан?

На его плечи падает ответственность за результаты команды и за успех или неудачу. Капитан должен быть хорошей командой, уметь вдохновить и поддержать товарищей и принимать решения в сложных ситуациях.

Воспитатель: Участники команд, займите свои места за игровыми столами, (дети садятся за столы).

- Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные

вопросы. Но вы у нас – молодцы, и мы верим, что у вас все получится. Оценивать игру будет наше компетентное жюри. (сотрудники детского сада)

Внимание! Викторина начинается!

1-й конкурс «Разминка»

Воспитатель: У меня в руках конверт - в нем находятся вопросы и задания для наших команд, за каждый правильный ответ команды будут получать звезды: вопросов, на которые нужно отвечать

быстро, четко, громко, внятно. Команды готовы?

1. Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать? (Учитель)

2. Кто продаст творог, сосиски и корм для любимой киски? (Продавец)

3. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (доктор, врач)

4. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус? (космонавт)

5. Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед? (повар)

6. За порядком кто следит и хулиганить не велит? (полицейский)

7.Кто границы охраняет и нам сон оберегает? (пограничник)

8.Кто сошьет из ткани сарафан из ткани? (швея, портной)

Воспитатель: с первым заданием справились обе команды. Отлично! Капитаны возьмите звезду и отдайте их жюри

2-й конкурс «Кому что нужно»

Воспитатель:

Команда «Солнышко», представьте себе, что вы парикмахеры из предложенных картинок вам необходимо выбрать те, на которых изображено все, что необходимо парикмахеру для работы и положить их в зеленый конверт, а остальные в красный конверт. Выбор картинок объяснить.

А команда «Облачко» представит себя строителями. Из предложенных картинок вам нужно выбрать те, на которых изображены предметы, необходимые строителю для постройки дома и положить их в зеленый конверт, а остальные в красный конверт. Выбор картинок вы должны объяснить.

- А теперь решите, кто будет отвечать.

3-й конкурс «Изобрази профессию»

Воспитатель: В конверте карточки изображающие профессию. Вам надо посмотреть на нее и изобразить, показать трудовые действия без слов. Показываете какие-то действия, по которым другие отгадывают загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.).



Воспитатель вместе с детьми произносит слова: «Что ты делаешь — не знаем. Поглядим и угадаем». Дети согласно карточкам, показывают профессии.

Воспитатель: Потрудились вы славно и показали неплохие знания. А сейчас я объявляю игровую паузу .

Я буду называть профессию а вы, когда слышите название профессии – подпрыгивайте.

(Игровая пауза. Дети образуют круг и слушают слова, которые произносит ведущий. Когда они слышат название профессии – подпрыгивают. Затем воспитатель просит повторить названные профессии.)

Лампа, водитель, ножницы, пожарный, дерево, врач, яблоко,

петух, воспитатель, карандаш, гроза, строитель, повар,

обруч, мельница, магазин, швея, попугай, дворник,

пекарь, артист, листок, медсестра, экскурсовод, земля,

продавец, стол, грузчик.

Воспитатель: Отдохнули и с новыми силами продолжим игру.

4–й конкурс «Ящик загадок» Капитаны команд (два ящика с отверстиями

(Воспитатель предлагает каждому игроку найти в ящике загадок (аналог чудесного мешочка) какой-либо предмет, инструмент и на ощупь угадать, что он нашел, назвать, люди какой профессии его используют.) 2 звезды

5-й конкурс «Словесная дуэль»

Воспитатель: Кто больше назовет профессий. Будьте внимательны и не повторяйтесь в названиях профессий. (Отвечают поочередно один игрок одной команды, потом другой) примерно 12 звезд

Воспитатель Молодцы все участники команд. Так много названий профессий вы знаете!

Наша викторина подошла к концу, вы выполнили все задания. Жюри подводит итоги. Я предлагаю командам построиться.





Воспитатель: Ребята, понравилась вам викторина? Что особенно понравилось и запомнилось? Какой теме была посвящена викторина?

Ребята, сегодня мы с вами вспомнили очень много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей).

Мне кажется, что любая профессия вызывает уважение. Все профессии нужные и полезные. Главное не то, какую работу выполняет человек, а то, как он ее выполняет.

Профессии бывают разные,

Но все они такие важные.

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтер.

Все профессии важны

Все профессии нужны.



Слово жюри

Воспитатель: Я рада, что победила дружба

(Всем участникам вручаются медали)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!