СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Знатоки Средневековья" история 6 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Знатоки Средневековья" история 6 класс»

Викторина по истории Средних веков в 6-х классах

«Знатоки Средневековья»

Цель: обобщить знания учащихся по истории средних веков; развивать творчество, умения и навыки учащихся при работе с понятиями, датами, логическими задачами; воспитывать интерес и уважение к предмету «История средних веков», развивать чувство коллективизма, элементы соперничества.

Ход викторины:

1. Организационный момент.

1) Постановка цели.

- Ребята, сегодня  мы проведём урок-викторину на тему «Знатоки Средневековья», на котором   вы должны постараться  применить и использовать все знания, полученные на предыдущих уроках. Я представляю вам жюри, которое будет строго следить за ходом игры и определять количество баллов. (Это могут быть учащиеся старших классов или учителя, коллеги по предмету).

Команда, получившая большее количество баллов, победившая в викторине, будет награждена грамотой, а лучшие игроки, которые будут  более активны - награждены медалью «Знаток Средневековья». Будьте собраны, активны, внимательны! Желаю успеха!

2. Начало и ход  игры.

1 конкурс «Вопрос-ответ» (за каждый правильный ответ команда получает 1 балл, вопросы задаются каждой команде поочередно)

Вопросы командам:

1. Состязание средневековых рыцарей (Турнир)

2.Человек, дающий деньги под проценты (Ростовщик)

3. Руководитель монастыря (Аббат)

4. Лучший образец изделия  (Шедевр)

5. Создатели славянской азбуки (Кирилл и Мефодий)

6.Кочевые арабы (Бедуины)

7. Хозяйство, где ничего не продаётся и не покупается (Натуральное)

8. Все работы на феодала (Барщина)

9.Церковный суд в средневековье (Инквизиция)

10. Священный город христиан (Иерусалим)

11.Живописные изображения Бога, Богоматери, святых (Икона)

12.Здание, где совершаются религиозные обряды (Храм)

13.Отличительный знак рода (Герб)

14.Священная книга мусульман (Коран)

15. Священный город мусульман (Мекка)

16. Сбор в пользу государства (Налог)

17. Наука, начало которой было положено арабскими учеными (Алгебра)

18.Владения римского папы (Ватикан)

19. Феодал, обязанный нести военную службу за землю (Вассал)

20. Участок земли, находящийся в распоряжении крепостного крестьянина (Надел)

21. Название религии арабов (Ислам)

22. Укрепленное жилище феодала (Замок)

23. Доспехи из стальных пластин (Латы)

24. Изображение из цветных камешков или кусочков цветного стекла (Мозаика)

25.«Старший» феодал, которому подчинялись младшие феодалы (Сеньор)

26.Ежегодный торг, в котором принимают участие купцы из разных городов и стран (Ярмарка)

27.Организация ремесленников  одной специальности (Цех)

28.Названия северных германцев  (Норманны)

2 конкурс «Мастера риторики»

Командам предстоит состязаться в искусстве красноречия.  Напомню, что риторика входила в полное школьное образование – изучение «семи свободных искусств» наряду с грамматикой (умение читать и писать на латыни), диалектикой (умение рассуждать), арифметикой, геометрией, астрономией и музыкой. Каждой команде вручается карточка с названием темы из истории средневековья. Ваша задача  -  за 5 минут составить рассказ по данной теме. Победитель – тот,  кто последовательно и грамотно, используя исторические термины, введет нас в атмосферу средневековой жизни. (задание оценивается в 2 балла)

Задания командам:

1.      СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ЗАМОК

2.      РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР

3. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД

4. СРЕДНЕВЕКОВАЯ ДЕРЕВНЯ



3 конкурс «Перевёртыши ».

- Даны понятия, в которых переставлены слоги, поменяйте их, разрезав слова. Если капитаны будут затрудняться, на помощь могут прийти члены команды. За каждое правильно угаданное слово можно получить 1 балл.

 Визицияинк, одфе, шарату, гаментпер, салвас, ньорсе, нащибар, лососвия.

Ответ: инквизиция, феод, ратуша, пергамент, вассал, сеньор, барщина, сословия.

4 конкурс «Шарады».

Капитаны команд получают шарады, коллективно их разгадывают. За правильный ответ – 1 балл.

Первый слог – крик барана;

Второй слог – часть игры;

Целое – английский ученый XIII в.

(Бе-кон – Бекон).

Первый слог – морское животное;

Второй слог – междометие;

Целое – родина фарфора.

(Кит-ай – Китай).

Первый слог – нагруженная телега;

Второй слог – торжество, семейный праздник;

Целое – эпоха гуманизма.

(Воз-рождение).

Первый слог – кусок земли;

Второй слог – мычание коровы;

Третий слог – предлог;

Целое – свободный средневековый город.

(Ком-му-на – Коммуна).

Первый слог – нота;

Второй слог – установленный образец одежды;

Целое – изменение в обществе, преобразование.

(Ре-форма – реформа).

Первый слог – звук смеха;

Второй слог – верхняя часть женского платья;

Целое – правитель Востока в Средние века.

(Ха-лиф – халиф).

Первый слог – первая буква алфавита;

Второй слог – человек, не имеющий ни прав, ни собственности

Целое – коренной житель Аравии.

(А-раб – араб).

Первый слог – небольшой ресторан, где обслуживают за стойкой;

Второй слог – русское национальное блюдо;

Третий слог – предлог;

Целое – одна из феодальных повинностей.

(Бар-щи-на – барщина).

Первый слог – бог солнца в Египте;

Второй слог – короткое торжественно музыкальное произведение;

Третий слог – первая буква алфавита;

Целое – здание городского совета в средневековом городе.

(Ра-туш-а – ратуша).



Каждая команда получает вопрос, даёт на него правильный ответ, получает за каждый 1 балл:

5 конкурс «Знаменательные даты и события» (задание оценивается в 5 баллов )

1492

Первый крестовый поход

Весна 1096

Дата окончания истории Древнего мира

476

Открытие Америки Х. Колумбом

1054

Созыв Генеральных штатов

1302

Разделение церквей



6 конкурс «Снаряжение рыцаря».





 
Каждая команда получает картину с изображением средневекового  рыцаря и карточки с названием элементов снаряжения.

Задание: найти и и приклеить элементы снаряжения рыцаря: ШЛЕМ, ЗАБРАЛО, НАПЛЕЧНИКИ, ПОНОЖИ, НАЛОКОТНИКИ, ШПОРЫ, ЩИТ, МУШКЕТ, ШЛЯПА, ЛАТЫ.

Задание оценивается в 5 баллов










3. Подведение итогов игры, награждение.

1) Определение победившей команды после подсчёта общего количества баллов.

Заключительное слово учителя:

-  Уважаемые участники и члены жюри, вот и подошло к концу наше мероприятие, определены победители. Ребята, вам понравилась викторина? 

- Как вы оцениваете свой вклад в победу команды? Если вы считаете, что без вас лично команда бы не победила, то поднимите руку.

- Вам предлагается выставка книг  из школьной библиотеки по истории средних веков. Ребята, вам понравились книги? Вы ведь успели с ними немного познакомиться, тогда чаще посещайте библиотеку, читайте книги и узнавайте больше нового и интересного об этом периоде всемирной истории. (Показ и комментирование книг).

- Успехов вам! Спасибо жюри и детям!











№ Тура

Наименования команд


6 А

6 Б

6 В

6 Г

№ 1






№ 2






№ 3






№ 4






№ 5






№ 6






Итоги:











№ Тура

Наименования команд


6 А

6 Б

6 В

6 Г

№ 1






№ 2






№ 3






№ 4






№ 5






№ 6






Итоги:





















№ Тура

Наименования команд


6 А

6 Б

6 В

6 Г

№ 1






№ 2






№ 3






№ 4






№ 5






№ 6






Итоги:











№ Тура

Наименования команд


6 А

6 Б

6 В

6 Г

№ 1






№ 2






№ 3






№ 4






№ 5






№ 6






Итоги:













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!