СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторины по литературе для 10 и 11 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Викторины по литературе для 10 и 11 класса»


Дерзай, мысли, твори!

Викторина для 10 класса по литературе

Неделя русского языка и литературы 2019

МОУ «Павловская СОШ»


Задание 1.

Назовите авторов и жанры произведений

1) «Квартет»

2) «Дикий помещик»

3) «Горе от ума»

4) «Толстый и тонкий»

5) «Война и мир»

6) «Мертвые души»

7) «… на день восшествия на всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»


0,5 б. за автора + 0,5 б. за произведение

Мак: 7 баллов

Задание 2.

Каким героям, из каких произведений принадлежат следующие высказывания? Назовите автора произведения.

1. «…Зачем я жил? для какой цели родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные».

2). «…Больше всего береги и копи копейку: эта вещь надежнее всего на свете…»

3). «Улица моя тесна, воли мне мало. Ребята мои умничают. Они воры. Мне должно держать ухо востро; при первой неудаче они свою шею выкупят моею головою».

4). А у меня, что дело, что не дело,

Обычай мой такой:

Подписано, так с плеч долой.


0,5 б. за названного героя + 0,5 б за название произведения + 0,5 б за автора


Мак: 6 баллов


Задание 3.

Допишите фамилии героев, а также укажите автора и произведение, в котором о них рассказывается

1) Григорий Александрович

2) Лариса Дмитриевна

3) Антон Антоныч

4) Акакий Акакиевич

5) Татьяна Дмитриевна

6) Алексей Степанович


0,5 б. за фамилию героя + 0,5 б за название произведения + 0,5 б за автора


Мак: 9 баллов


Задание 4.

Узнайте произведение по концовке. Назовите автора.

1. Привидение, однако ж, было гораздо выше ростом, носило преогромные усы и, направив шаги, как казалось, к Обухову мосту, скрылось совершенно в ночной тьме.

2. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земле, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства.

3. Хорошо тебе, Катя! А я - то зачем остался жить на свете да мучиться


0,5 б. за автора + 0,5 б. за произведение

Мак: 3 баллов


Задание 5.

С жизнью каких писателей связаны следующие места?

1) Тарханы

2) Тригорское

3) Болдино

4) Сорочинцы

5) Тегеран

6) Замоскворечье

1 балл за каждого автора

Мак: 6 баллов



Задание 6.

Прочитайте высказывание К. Паустовского: "Наша поэзия богата аллитерациями. Она передает любые звуки и ритмы. " Аллитерация – это…» (закончите фразу).

Докажите правомерность высказывания писателя, основываясь на 1-2 конкретных примерах.



Мак: 4 балла


Задание 7.

Выполните филологический анализ текста


В. А. Жуковский - Романс («Цветок»)


Минутная краса полей,
Цветок увядший, одинокий,
Лишен ты прелести своей
Рукою осени жестокой.

Увы! нам тот же дан удел,
И тот же рок нас угнетает:
С тебя листочек облетел —
От нас веселье отлетает.

Отъемлет каждый день у нас
Или мечту, иль наслажденье.
И каждый разрушает час
Драгое сердцу заблужденье.

Смотри… очарованья нет;
Звезда надежды угасает…
Увы! кто скажет: жизнь иль цвет
Быстрее в мире исчезает?







Мак: 35 баллов




Ключи:


Задание 1.

1) «Квартет», басня - В.А. Крылов.

2) «Дикий помещик», сказка - М.Е. Салтыков-Щедрин.

3) «Горе от ума», комедия – А. Грибоедов.

4) «Толстый и тонкий», рассказ – А.П. Чехов

5) «Война и мир», роман-эпопея - Л.Н. Толстой.

6) «Мертвые души», поэма - Н.В. Гоголь.

7) «… на день восшествия на всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года», ода - М.В. Ломоносов.




0,5 б. за автора + 0,5 б. за произведение


Мак: 7 баллов

Задание 2.

1) Печорин, М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени».

2) Отец Чичикова, Н.В. Гоголь «Мертвые души».

3) Пугачев, А.С. Пушкин «Капитанская дочка».

4) Фамусов, А.С. Грибоедов «Горе от ума».


0,5 б. за названного героя + 0,5 б за название произведения + 0,5 б за автора

Мак: 6 баллов


Задание 3.

1) Григорий Александрович Печорин (М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»).

2) Лариса Дмитриевна Огудалова (А. Островский «Бесприданница»)

3) Антон Антоныч Сквозник-Дмухановский (Н.В. Гоголь «Ревизор»),

4) Акакий Акакиевич Башмачкин (Н.В. Гоголь «Шинель»).

5) Татьяна Дмитриевна Ларина (А.С. Пушкин «Евгений Онегин»)

6) Алексей Степанович Молчалин (А. Грибоедов «Горе от ума»)



0,5 б. за автора + 0,5 б. за произведение

Мак: 9 баллов


Задание 4.

1. Н.В. Гоголь «Шинель»

2. Н.В. Гоголь «Мертвые души»

3. А.Н. Островский «Гроза»


0,5 б. за автора + 0,5 б. за произведение

Мак: 3 баллов

Задание 5.

1) Тарханы – М.Ю. Лермонтов.

2) Тригорское – А.С. Пушкин.

3) Болдино- А.С. Пушкин.

4) Сорочинцы – Н.В. Гоголь.

5) Тегеран – А.С. Грибоедов

6) А.Н. Островский



1 балл за каждого автора

Мак: 6 баллов


Задание 6.

Аллитерация (от лат. ad — к, при и littera — буква), повторение однородных согласных звуков в стихе, фразе, строфе. А. усиливает звуковую и интонационную выразительность стиха: "Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой" (А. С. Пушкин).



Мак: 4 балла




Задание 7.




Мак: 35 баллов





ИТОГО

70 баллов



Анализ выполнения викторины

10 класс

1. Кол-во ребят, принявших участие _______________

2. Максимальный балл, набранный за выполнение _____________


3. Кол-во ребят, набравших более 50% от указанного максимального балла (70) ___________________________________________________________________


4. Кол-во ребят, набравших максимальный балл при выполнении отдельных заданий:

Задание № 1

Задание № 2

Задание № 3

Задание № 4

Задание № 5

Задание № 6

Задание № 7









5. Максимальный балл, набранный за то или другое задание:

Задание № 1

Задание № 2

Задание № 3

Задание № 4

Задание № 5

Задание № 6

Задание № 7










Автор учитель Петухова Г.Н.








Примерные1 критерии оценки содержания и речевого оформления работы — филологического анализа текста


Критерий

баллы

1

Умение определить тему текста (в той или иной форме)

0 - 1

2

Умение выделить и прокомментировать особенности композиционного построения текста.

0 - 3

3

Умение определять жанровое своеобразие текста

0 - 3

4

Умение выявлять роль характерных структурных элементов стихотворения:

  • лирического «я»

  • образного ряда

  • лексики

  • синтаксиса

  • стиховедческих категорий: рифм, ритма, строфики



0 - 7


5

Умение выявлять изобразительно-выразительные средства языка (объясняя их функциональное значение), особенности авторского стиля

0 - 8

6

Умение аргументировать свою позицию, используя авторский текст

0 - 2


7

Умение понять основную мысль стихотворения, сделать выводы


0 - 2

8

Работа учащегося отличается композиционной стройностью и логической завершённостью

0 - 2

9

Работа учащегося отличается разнообразием используемых языковых средств

0 - 2

10

В работе учащегося допущено

  • не более 2 речевых ошибок

  • не более 2 грамматических ошибок

  • не более 2 орфографических ошибок

  • не более 3 пунктуационных ошибок



1

1

1

1


11

Отсутствие фактических ошибок в фоновом материале

1





Максимальный балл

35


1 Школьное жюри имеет право разработать свои критерии оценивания творческого задания, сохранив указанное общее количество баллов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!