«Организация внеурочной деятельности по истории и обществознанию в условиях реализации ФГОС ООО, СОО и ИКС»
СОЦИАЛИЗАЦИЯ СИЛЬНЕЕ
ВОСПИТАНИЯ ?
Виртуальная стажировка
Внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми.
Внеурочная деятельность–это все те виды деятельности школьников, кроме учебной деятельности на уроке, в котором возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации.(Д.В.Григорьев)
Актуальность программы:
Проблемы поиска и отбора педагогических технологий, методов и инструментов организации различных форм внеурочных занятий
Отсутствие опыта проектирования системы оценивания планируемых результатов внеурочной деятельности
Сложности в проектировании
программы, плана
по внеурочной деятельности
Цель и планируемые
результаты
Цель программы – повышение уровня компетенции учителя истории и социальных дисциплин при организации внеурочной деятельности учащихся.
Планируемые результаты – овладение новыми знаниями в области методики и технологии конструирования внеурочной деятельности .
Теоретический блок
1. Содержание ученического самоуправления во внеурочной деятельности в основном и среднем общем образовании.
2 . Использование форм внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО и СООО и историко-культурного стандарта.
3. Методы и инструменты формирования универсальных учебных действий
Практический блок
Программа развития
Самообследование
Дмитровская гимназия «ЛОГОС»
Вопросы руководителю
http://dmoulog.edumsko.ru/
Практический блок
Внеурочная деятельность
Методическое обеспечение
СОШ № 4,
г.Орехово-Зуево
Федеральные, региональные, муниципальные документы
Документы образовательной организации
http://ozgsch4.edumsko.ru/
Правила поведения учащихся
Практический блок
О лицее
МОУ «Лицей» г. Дедовск
Внеурочная деятельность
http://dedovsk-lyceum.jimdo.com/
Практический блок
Резникова Татьяна Ивановна, МБОУ Серпуховская средняя общеобразовательная школа, учитель истории и обществознания.
http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Finfourok.ru%2Fuser%2Freznikova-tatyana-ivanovna&tld=ru&lang=ru&la=1438715136&tm=1446550564&text=резникова%20татьяна%20ивановна&l10n=ru&mime=html&sign=c617f4d102a7c117e38c1dc8e8b52c83&keyno=0 -
Практический блок
Симонова Антонина Александровна, учитель истории и обществознания, СОШ №3 г.Егорьевск, МО
http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fegorschool3.edumsko.ru%2Fcollective%2Fpedagogical_collective%2Fsimonova_antonina_aleksandrovna%2F&tld=ru&lang=ru&la=1442862464&tm=1446551751&text=симонова%20антонина%20александровна&l10n=ru&mime=html&sign=0222efab5dcc8974474e176d681e86e5&keyno=0
Практический блок
МБОУ СОШ № 14 г. о. Коломна
Шевченко Екатерина Евгеньевна, учитель истории, обществознания, ДКП и ОПК
http :// mgou . ru / index . php ? option = com _ content & view = article & id =6229: opyt - integrirovannykh - urokov - i - vneurochnaya - deyatelnost - shevchenko - ekaterina - evgenevna - uchitel - istorii - obshchestvoznaniya - dkp - i - opk - mbou - sosh -14- g - o - kolomna & catid =203: uncategorised & Itemid =100001& lang = ru
Опыт интегрированных уроков и внеурочная деятельность. Шевченко Екатерина Евгеньевна, учитель истории, обществознания, ДКП и ОПК. МБОУ СОШ № 14 г. о. Коломна.
Научно - практический блок
Архивы вебинаров «Я – Учитель».
История и обществознание. 5–11 классы
http://www.drofa.ru/for-users/teacher/archives/hist5-11/
Научно - практический блок
II Международная научно-практическая конференция «Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: перспективы развития востребованности, привлекательности, результативности»
http://vneurochka.ru/events/316812/%20 Внеурочка
Дополнительные материалы
Методические рекомендации по разработке программ
http://dipkpk.ucoz.ru/FGOS/programma_vneurochki.doc
Примеры программ по внеурочной деятельности
http://ssosh.3dn.ru/ стр.72
Дополнительные материалы
- http://videouroki.net/index.php?subj_id=18 - Внеурочная деятельность и прочие видеоуроки полезные для учителя.
секции
Дополнительные материалы
Социальные
практики
Формы
деятельности
Поисковые
объединения
кружки
Олимпиады,
соревнования
Дополнительные материалы
Разъяснение о формах внеурочной деятельности
http:// mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/nachalnaya-shkola/metodicheskie-rekomendatsii/vneurochka.html
Организация форм внеурочной деятельности
http://www.myshared.ru/slide/333227 /
http:// ir-zhi.ru/teachers/fgos-noo/vneurochnaya
http://videouroki.net/view_cat.php?cat=81
Дополнительные материалы
Особенности системы оценки результатов внеурочной деятельности
http:// nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2014/11/18/otsenka-rezultatov-vneurochnoy-deyatelnosti
http:// pk.dalmatovo.ru/images/pdf/nma.pdf
http:// arzamas-school.ru/fgos/fgosnoo/227-2013-03-27-07-36-41.html
Формы контроля
1. Эссе. Выбор темы свободный.
2. Тест.
3. Контрольная работа.
- Итоговая практико-значимая работа
(презентация по итогам стажировки)
Вопросы?..
К.п.н. доцент кафедры
социальных дисциплин,
истории и
культурного наследия
Грандова Светлана Игоревна
1
2
5
3
8
6
4
7
9