Вводная беседа | Рассказ учителя и его беседа с учениками. 1. Учащиеся строятся парами, держась за руки – это правило движения по улице группы детей, которые должны идти по тротуару или пешеходной дорожке. 2.Учащиеся на экскурсии осматривают опасные места вокруг школы. Учитель вместе с учениками находят основные элементы дороги: проезжую часть, тротуар, газон, обочину, рассказывают, для чего они предназначены. 3. Дети останавливаются около перекрестка и наблюдают, как движутся через него автомобили и пешеходы, как разговаривают между собой автомобили. Отмечают, какие нарушения допускают водители транспортных средств и пешеходы при пересечении проезжей части на перекрестке. | | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию |
коллективное наблюдение | - Подойдем, ребята, к пешеходному переходу. А как вы узнали, что это пешеходный переход? - Посмотрите, наш знакомый Светофор Пешеходам объясняет, Как дорогу перейти. Он сигналы зажигает, Помогает нам в пути. - Вот загорелся зеленый сигнал светофора. Можно переходить через проезжую часть не спеша, смотря по сторонам и под ноги. - Почему нельзя перебегать через дорогу? - Ребята, в каком порядке расположены огни светофора? Кто расскажет, почему именно так? - Сколько запрещающих цветов у светофора? Какие? А разрешающих? - Как разговаривают между собой машины: с помощью звуковых сигналов, а также при помощи световых приборов. С помощью сигналов поворота желтого цвета водитель сообщает всем, что он собрался поворачивать или начать обгон. С помощью фонарей красного цвета, находящихся сзади автомобиля, водитель сообщает всем, что он тормозит. | Знак «Пешеходный переход» и «зебра». Отвечают на вопросы учителя | Социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с классом |
индивидуальное самостоятельное наблюдение детей | Решение задач. Задача 1. Заяц, Винни-Пух, Пятачок решили поиграть в футбол. Заяц предложил это сделать на проезжей части дороги – там ровно и удобно бегать. Пятачок решил, что играть лучше на поляне в лесу – там мягкая трава. Кто из них прав и почему? Задача 2. Знайка, Незнайка, Винтик и Шпунтик решили покататься на лыжах, санках и коньках. Шпунтик прицепился сзади к машине и очень быстро мчался на коньках. Знайка с Винтиком уехали на лыжах в лес. А Незнайка на санках съезжал с горки прямо на проезжую часть и веселился, когда водители с испугу резко тормозили. Кто из них поступил правильно и почему? Задача 3. Буратино с Мальвиной переходили дорогу на зеленый сигнал светофора. Когда они дошли до середины дороги, на светофоре включился красный сигнал. Чтобы не попасть под машину, Буратино бросился бежать через дорогу, а Мальвина остановилась на середине дороги и стала ждать, когда вновь загорится зеленый сигнал. Кто из них прав и почему? Можно придумать задачи и с другими героями сказок. В билеты можно включить по 2-3 вопроса. 5. Ответы на вопросы. 1. Из каких элементов состоит дорога? 2. По какой стороне дороги движется транспорт в нашей стране? 3. Для чего служит светофор и какие сигналы он подает? 4. Какие линии разметки вы знаете? 5. Какие дорожные знаки вам известны? Для чего их применяют? 6. В каких местах надо переходить проезжую часть дороги? 7. Какие виды транспорта вы знаете? | Учащиеся из ходя из правил ПДД решают задачи и дают полные ответы Отвечают на вопросы | Социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с классом |
заключительная часть, во время которой учитель подводит итог экскурсии | 1. В каком месте можно переходить проезжую часть дороги? 2. Как правильно переходить проезжую часть? 3. Как правильно переходить проезжую часть группе детей? 4. Как правильно переходить проезжую часть в сопровождении взрослых? 5. Где и как правильно могут ходить пешеходы? 6. Где можно играть? | Переходить проезжую часть лучше всего там, где имеется светофор. Если его нет, то переходить надо по подземному или надземному пешеходному переходу, либо по пешеходному переходу «зебра». В случае, если нет ни светофора, ни пешеходного перехода, то переходить надо в том месте, где отсутствуют ограждения, а дорога хорошо просматривается в обе стороны. Необходимо остановиться перед проезжей частью, посмотреть налево, затем – направо и если машин поблизости нет, можно начать переход. Дойдя до середины дороги, снова посмотреть направо и продолжить движение при отсутствии приближающегося транспорта. Если сразу перейти дорогу не удалось, нужно остаться на середине дороги, а не бежать назад. Идти шагом, не бежать. Если кто-то вас окликнул, нельзя оборачиваться и останавливаться на проезжей части. Сначала нужно закончить переход дороги. При переходе проезжей части группой детей необходимо всем остановиться, осмотреться и при отсутствии приближающегося транспорта начать переход. Надо прекратить разговоры, сосредоточиться, смотреть не на друзей, а на дорогу. Нужно крепко держать взрослого за руку, не отвлекать его разговором и не отвлекаться самому. Быть внимательным и осторожным. Пешеходы должны ходить по тротуарам или пешеходным дорожкам. Ходить надо по правой стороне, чтобы не мешать движению других пешеходов. Если тротуара или пешеходной дорожки нет, то ходить надо по обочине, а при её отсутствии – по краю проезжей части. При этом двигаться надо по левой стороне дороги, навстречу приближающемуся транспорту. Играть в подвижные игры, кататься на детских велосипедах, самокатах, коньках, санках можно только во дворах, на детских и спортивных площадках, стадионах. Нельзя играть на тротуарах – это мешает движению пешеходов. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса |