СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виртуальная экскурсия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Виртуальная экскурсия»

Тема экскурсии: Дорожные знаки в окрестностях школы.

Цель экскурсии: формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения; развивать у них наблюдательность; внимательность, дисциплинированность.

Задачи экскурсии:

Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.












Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Вводная беседа

Рассказ учителя и его беседа с учениками.

1. Учащиеся строятся парами, держась за руки – это правило движения по улице группы детей, которые должны идти по тротуару или пешеходной дорожке.

2.Учащиеся на экскурсии осматривают опасные места вокруг школы. Учитель вместе с учениками находят основные элементы дороги: проезжую часть, тротуар, газон, обочину, рассказывают, для чего они предназначены.

3. Дети останавливаются около перекрестка и наблюдают, как движутся через него автомобили и пешеходы, как разговаривают между собой автомобили. Отмечают, какие нарушения допускают водители транспортных средств и пешеходы при пересечении проезжей части на перекрестке.


Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию

коллективное наблюдение


- Подойдем, ребята, к пешеходному переходу. А как вы узнали, что это пешеходный переход?


- Посмотрите, наш знакомый Светофор

Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогает нам в пути.


- Вот загорелся зеленый сигнал светофора. Можно переходить через проезжую часть не спеша, смотря по сторонам и под ноги.


- Почему нельзя перебегать через дорогу?


- Ребята, в каком порядке расположены огни светофора? Кто расскажет, почему именно так?


- Сколько запрещающих цветов у светофора? Какие? А разрешающих?


- Как разговаривают между собой машины: с помощью звуковых сигналов, а также при помощи световых приборов. С помощью сигналов поворота желтого цвета водитель сообщает всем, что он собрался поворачивать или начать обгон. С помощью фонарей красного цвета, находящихся сзади автомобиля, водитель сообщает всем, что он тормозит.



Знак «Пешеходный переход» и «зебра».














Отвечают на вопросы учителя

Социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с классом

индивидуальное самостоятельное наблюдение детей


Решение задач.

Задача 1. Заяц, Винни-Пух, Пятачок решили поиграть в футбол. Заяц предложил это сделать на проезжей части дороги – там ровно и удобно бегать. Пятачок решил, что играть лучше на поляне в лесу – там мягкая трава. Кто из них прав и почему?


Задача 2. Знайка, Незнайка, Винтик и Шпунтик решили покататься на лыжах, санках и коньках. Шпунтик прицепился сзади к машине и очень быстро мчался на коньках. Знайка с Винтиком уехали на лыжах в лес. А Незнайка на санках съезжал с горки прямо на проезжую часть и веселился, когда водители с испугу резко тормозили. Кто из них поступил правильно и почему?


Задача 3. Буратино с Мальвиной переходили дорогу на зеленый сигнал светофора. Когда они дошли до середины дороги, на светофоре включился красный сигнал. Чтобы не попасть под машину, Буратино бросился бежать через дорогу, а Мальвина остановилась на середине дороги и стала ждать, когда вновь загорится зеленый сигнал. Кто из них прав и почему?

Можно придумать задачи и с другими героями сказок.

В билеты можно включить по 2-3 вопроса.

5. Ответы на вопросы.

1. Из каких элементов состоит дорога?


2. По какой стороне дороги движется транспорт в нашей стране?


3. Для чего служит светофор и какие сигналы он подает?


4. Какие линии разметки вы знаете?


5. Какие дорожные знаки вам известны? Для чего их применяют?


6. В каких местах надо переходить проезжую часть дороги?


7. Какие виды транспорта вы знаете?









Учащиеся из ходя из правил ПДД решают задачи и дают полные ответы




























Отвечают на вопросы

Социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с классом

заключительная часть, во время которой учитель подводит итог экскурсии

1. В каком месте можно переходить проезжую часть дороги?
























2. Как правильно переходить проезжую часть?











3. Как правильно переходить проезжую часть группе детей?









4. Как правильно переходить проезжую часть в сопровождении взрослых?




5. Где и как правильно могут ходить пешеходы?
















6. Где можно играть?



Переходить проезжую часть лучше всего там, где имеется светофор. Если его нет, то переходить надо по подземному или надземному пешеходному переходу, либо по пешеходному переходу «зебра». В случае, если нет ни светофора, ни пешеходного перехода, то переходить надо в том месте, где отсутствуют ограждения, а дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Необходимо остановиться перед проезжей частью, посмотреть налево, затем – направо и если машин поблизости нет, можно начать переход. Дойдя до середины дороги, снова посмотреть направо и продолжить движение при отсутствии приближающегося транспорта. Если сразу перейти дорогу не удалось, нужно остаться на середине дороги, а не бежать назад.

Идти шагом, не бежать.

Если кто-то вас окликнул, нельзя оборачиваться и останавливаться на проезжей части. Сначала нужно закончить переход дороги.

При переходе проезжей части группой детей необходимо всем остановиться, осмотреться и при отсутствии приближающегося транспорта начать переход. Надо прекратить разговоры, сосредоточиться, смотреть не на друзей, а на дорогу.

Нужно крепко держать взрослого за руку, не отвлекать его разговором и не отвлекаться самому. Быть внимательным и осторожным.

Пешеходы должны ходить по тротуарам или пешеходным дорожкам. Ходить надо по правой стороне, чтобы не мешать движению других пешеходов.

Если тротуара или пешеходной дорожки нет, то ходить надо по обочине, а при её отсутствии – по краю проезжей части. При этом двигаться надо по левой стороне дороги, навстречу приближающемуся транспорту.


Играть в подвижные игры, кататься на детских велосипедах, самокатах, коньках, санках можно только во дворах, на детских и спортивных площадках, стадионах.


Нельзя играть на тротуарах – это мешает движению пешеходов.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса