 | Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
ПРОВЕРИЛ
преподаватель
_______________
«_»________201_г.
Виртуальная экскурсия по теме:
«Экскурсия по местам Армавира»
Выполнила:
студентка Ш-31 группы
Слабожанко Елена
Ейск, 2019 г.
Цель – познакомить учащихся с городом Армавир, с его историей и достопримечательностями;
Объекты экскурсии: город Армавир, Краеведческий музей, Театр драмы и комедии им. Луначарского, Дом С.А. Дангулова;
Ход экскурсии:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в поход по чудному городу. Во время нашего путешествия, мы ознакомимся с историей города и его достопримечательностями.
Чтобы узнать, в какой мы город отправимся, предлагаю собрать пазл, который лежит на столах в конвертах. Работайте в группе.
А кто мне скажет, какие правила нужно соблюдать при работе в группе? Хорошо. Кто справился с заданием, поднимает руку. Молодцы.
Сегодня ребята, мы отправимся в чудесный город под названием Армавир (показ слайда). Скажите, а какие правила нужно соблюдать во время экскурсии? Хорошо. Для лучшего усвоения правил, можете посмотреть на доску (показ слайда).
Ну, что ж, приступим. Для начала давайте увидим и ознакомимся с самим городом (показ видеоролика).
На юге Российской Федерации в Краснодарском крае расположился чудесный город Армавир. Расположен город на берегах рек Кубань и Уруп, в живописной местности. Этот райский уголок Юга России был создан в 1839 году армянами, бежавшими от карачаев, черкесов, кабардинцев, начавших исповедовать ислам, ближе к русским поселениям. Создали они аул, назвав его в честь самой древней столицы Армении. В целях безопасности аул с трёх сторон жители окружили глубоким рвом и валом. Четвертая сторона стала естественной границей аула. Кроме армян в ауле жили крепостные горцы. Жизнь в поселении строилась по тем же законам, как и раньше, в горах. Селились армяне по родовой принадлежности, разбивая свое поселение на кварталы, принадлежащие тому или иному роду. Трудолюбивый народ быстро сделал аул городом, и он стал большим центром Армавирского округа, Северо-Кавказского края.
А мы движемся дальше. Теперь нам пора ознакомится с яркими представителями города, и один из них это «Армавирский краеведческий музей» (показ видеоролика).
Армавирский краеведческий музей – один из старейших и известных музей Кубани. Был образован в 1904 году. Истрия музея богата и интересна. В музее собрана коллекция палеонтологических находок.
Здесь хранятся экспонаты из экспедиций с 1967 года, керамика, дореволюционное издания книг, журналов, рукописные книги, коллекции оружия 18-20 веков отечественного и иностранного производства (шапки, пистолеты, кинжалы, ружья). Коллекция золотых украшений 3тыс. до н.э., этнографическая коллекция, включающая предметы быта черкесо- гаев, русских, адыгейцев, немцев и других национальностей, проживавших в городе Армавире.
Ну, что ж, а мы продолжаем свое путешествие и следующее наше место вы узнаете, если отгадайте загадку (показ слайда).
Загадка:
Народу-то! Народу!
Куда ни кинешь взгляд, -
По каждому проходу
Идет волна ребят.
Сажают их на стулья
И просят не шуметь,
Но шум стоит, как в улье,
Куда залез медведь (театр).
Кто знает ответ, поднимает руку. Верно. Мы отправимся с вами в театр, а точнее в театр драмы и комедии им. Луначарского. (показ видеоролика).
Отсчет своей истории Театр драмы и комедии начинает с 4 декабря 1908 года, когда в селе Армавир Лабинского уезда стала постоянно работать малороссийская труппа под руководством А.Прохоровича. Армавирский театр является первым стационарным театром на Кубани и одним из старейших театров на Северном Кавказе. Когда в 1914 году обсуждался вопрос о присвоении Армавиру статуса города, наличие в нем театра сыграло в этом не последнюю роль. Во время ВОВ здание театра было сожжено дотла, но труппе чудом удалось уцелеть. Театру суждено было пережить еще много испытаний. Когда вновь выстроенное здание сгорело в страшном пожаре 1961года, стоял вопрос о нецелесообразности его восстановления. И все же горожане возродили свой театр из пепла, ведь на протяжении всего времени его существования армавирцы продолжали любить и беречь свой театр – старейший на юге России.
Ребята, нам осталось посетить последнее место на нашей карте. А вот что это за место, вы узнаете, разгадав ребус. (показ слайда).
Верно. Это дом.
Дорогие ребята, в городе Армавире есть особый дом, дом Саввы Артемьевича Дангулова (показ слайда). Давайте же рассмотрим это место и узнаем его историю (показ видеоролика).
Савва Артемьевич Дангулов (1912–1989) – земляк, писатель, дипломат, литературный и общественный деятель. Открытие Дома Дангулова состоялось в 1994 г. Здесь представлены произведения писателя, архивные документы, фотографии и портреты, его личные вещи; размещена коллекция картин и скульптур на тему «Художник и его муза» – дар Дангулова армавирцам.
Ныне Дом С. Дангулова – признанный в городе культурно-эстетическим центром. Этого желал сам Савва Артемьевич, который представлял свой дом не как хранилище реликвий, а как источник опоры и поддержки начинающих талантов. В Доме С. Дангулова проводятся разнообразные мероприятия – тематические вечера, беседы, литературно-музыкальные гостиные, камерные концерты, мастер-классы, экспонируются художественные выставки. В мероприятиях участвуют местные и приезжие таланты.
На этом наша экскурсия подошла к концу. Давайте же вспомним, в каких местах, мы сегодня побывали. Для этого я предлагаю пройти тест по данной теме (показ слайда).
Тест:
1. На каких двух реках, расположился город Армавир?
А) Кубань и Енисей Б) Лена и Яна; В) Кубань и Уруп;
2. Кто жил в аулах, кроме армян?
А) русские Б) крепостные горцы В) таджики
3. Какая собственная монета выпускалась в Армавире во время войны?
А) Боны Б) Рубль В) Евро
4. Когда в 1914 году решался вопрос о присвоении Армавиру статуса города, наличие чего сыграло немалую роль?
А) музея Б) театра В) кинотеатра
5. На какую тему размещена коллекция картин и скульптур С.А. Данилова?
А) «Художник» Б) «Вдохновение» В) «Художник и его муза»
Какие вы молодцы! Вы справились с заданием!
Ребята, скажите, а в каком городе мы сегодня были? (показ слайд) Хорошо. Что мы сегодня видели? Хорошо. На этом я с вами прощаюсь. До новых встреч! (показ слайда)