СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виртуальная экскурсия: «Казанское ожерелье»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Предмет: Краеведение

Тема занятия: «Казанское ожерелье»

Тип занятия: виртуальная экскурсия

Просмотр содержимого документа
«Виртуальная экскурсия: «Казанское ожерелье»»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


Предмет: Краеведение

Тема занятия: «Казанское ожерелье»

Тип занятия: виртуальная экскурсия

Прогнозируемые результаты

личностные:

  • Формирование социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач;

  • развитие социальных отношений в различных средах;

  • развитие навыков неконфликтного общения;

  • учить строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту.

метапредметные:

  • адекватно действовать в ситуации выбора на занятиях;

  • анализировать и выделять общее;

  • развитие коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.

предметные:

  • ориентироваться; в главных исторических и культурных памятниках малой Родины;

  • иметь целостное представление о родном городе;

  • ориентироваться в ценностях культуры;

Дидактические средства: видеофильм, загадки, карточки с заданиями для групповой работы.

Оборудование: Ноутбук, медиа-проектор, колонки, микрофон, экран


Этап занятия

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

«Использование ИКТ»

время включения видео

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Словесное приветствие.

 

 

 

 

Приветствует детей, проверяет их готовность к занятию. Настраивает на активную работу.

 

- Здравствуйте, ребята.

Мы, педагоги Дома «Простор» пришли к вам в школу, чтобы вместе с вами совершить путешествие.

- Но для начала, предлагаем поиграть в игру

Организовывают рабочее место.

Здороваются с педагогом.

 

 

 

 

 

 

 

 








Личностные:

развитие навыков неконфликтного общения;

управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

настраиваться на познавательную деятельность.

Организовать детей.

 

 

 

 

 

 


Интерактивная игра «Поделись позитивом».

- С каким настроением вы пришли на занятие?

- Те, у кого хорошее настроение, пусть встанут.

- Подойдите к своим товарищам, которые сегодня «не в духе» и передайте им частичку своего позитива: скажите приятные слова, улыбнитесь и пожмите руку, обнимитесь и т.д.

Отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами.

 

Создать позитивное настроение.


Постановка задачи

Минутка внимания

- Предлагаем вам посмотреть видео и отгадать, что за путешествие нам предстоит?

 

-Догадались ли вы, ребята, в какое путешествие мы отправляемся?


-Правильно ребята. Наша экскурсия по городу Казани, и называется она «Казанское ожерелье»

Самостоятельно

высказывать и отстаивать свою точку зрения

Личностные:

проявлять старательность.

Метапредметные:

адекватно действовать в ситуации выбора на занятиях правильно распознать тему занятия-экскурсии

Предметные:

Узнавание видов города

Воспитывать внимание и усидчивость

Демонстрация видео 2:16







Включение видео на 2 сек.(2:16-2-18)

Актуализация знаний


Вопрос-ответ

-Мы с вами отправляемся на экскурсионном автобусе в путешествие по красивому и большому городу и чтобы наша дорога была безопасной повторим правила поведения в автобусе.

Задает вопросы и выслушивает ответы детей Контролирует правильность ответов учеников

-Как нужно себя вести при посадке в автобус?(не толкаться)

-Заняв места, что мы должны сделать?(пристегнуть ремни)

-При движении автобуса, что запрещается делать?(бегать по салону, кричать, отвлекать водителя посторонними звуками)

-Что значит соблюдать порядок в автобусе?(не мусорить, не портить имущество и салон автобуса)


Дают ответы на вопросы.


Личностные:

учиться строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту Предметные:

Запоминать правила поведения в экскурсионном автобусе.


Метапредметные анализировать и выделять общее

Развивать речь детей.



Знакомство с экскурсионными объектами

Демонстрация видео







-Молодцы! Основные правила мы повторили. Поехали!

Включает видео

-У каждого древнего города есть своя душа, есть самое сокровенное место. В Казани-это самое сердце города «Казанский Кремль». И это наша первая остановка.

Просмотр видео




Личностные:

формирование социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач, формирование и развитие социальных отношений в различных средах.

Предметные:

овладение обучающимися содержанием краеведческой области и достижение в усвоении знаний и умений.

ориентироваться; в главных исторических и культурных памятниках малой Родины;

иметь целостное представление о родном городе;

ориентироваться в ценностях культуры.

Метапредметные:

Формирование коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий, т.е. таких умственных действий, которые направлены на управление своей познавательной деятельностью.

адекватно действовать в ситуации выбора на занятиях;

анализировать и выделять общее

 

 

Развивать память и внимание

 


2:18-3:22

Интерактивная игра «О чем говорят дорожные знаки» (фронтально)

 

Одновременная демонстрация карточек со знаками дорожного движения, дублирующих их на экране.

Зачитывает стихи на обороте карточек.

-Что это за знак? Карточка 5.16.1(пешеходный переход)

-Карточка 3.10 (движение пешеходов запрещено)

-Карточка 5.17.3 (Надземный пешеходный переход)

-Карточка 4.5 (Велосипедная дорожка)

- Карточка 5.12 (Место остановки автобуса и (или)троллейбуса

-Молодцы!

Самостоятельно

определяют и высказывают свою точку зрения


Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Включение видео

3:22-3:24

3:24-3:26

3:26-3:28

3:28-3:30

Демонстрация видео о театрах Казани

-Мы можем отправляться в дальнейший путь. Наша следующая остановка

«Театральная Казань»

В Казани театры на любой вкус!

Просмотр видео


3:30-8:15

Физминутка

Показывает движения под музыку

-Ребята, давайте немного отдохнем. Дружно встанем на своих местах и повторим движения шуточного танца

-Какие вы молодцы!

-Садимся на свои места, мы продолжаем путь.

Повторяют движения шуточного танца под музыку, смотрят на экран и педагога

Регулируют свое физическое и психическое состояние

8:15-9:17

Демонстрация видео о парках Казани

-Как все большие города, Казань немыслима без зеленых насаждений и скверов. Это своеобразный природный оазис среди автомобильных дорог и городских застроек.

-Наша следующая остановка «Парки Казани»

Дети садятся и продолжают просмотр видео- экскурсии

Актуализировать знания детей

9:17-12:47

Игра

«Отгадай следующую остановку»

Загадывает загадки

-Стань-ка на снаряд, дружок.

Раз – прыжок, и два – прыжок,

Три – прыжок до потолка,

В воздухе два кувырка!

Что за чудо-сетка тут?

Для прыжков снаряд — ...


Батут


Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в ...


волейболе


Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам ...


Гимнастика


Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие ...


коньки

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега.


Лыжи


Есть у нас коньки одни,

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольными остались.


ролики

Вот полозья, спинка, планки –

А всё вместе это – ...


Санки


Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы ...

футбол

Там в латах все на ледяной площадке

Сражаются, сцепились в острой схватке.

Болельщики кричат: «Сильнее бей!»

Поверь, не драка это, а — ...


Хоккей

-Каким словом можно объединить все эти слова?(спорт)

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему остановки


Развивать интерес к спорту


Демонстрация видео спортивных комплексов Казани

-И наша остановка «Спортивная Казань»

Дети продолжают просмотр видео- экскурсии

Воспитывать внимание и усидчивость

12:47-18:24

Рефлексия

Самооценка

Проводит заключительную беседу.

-Наше путешествие заканчивается. Наверняка вы узнали сегодня много нового о нашем родном городе.

Вы такие дружелюбные и гостеприимные ребята, как наша столица Татарстана Казань.

-Если вам понравилось наше путешествие помашите нам рукой.

Анализ собственных состояний

Формировать умения выразить собственные мысли, суметь принять решения, осознать свои возможности


18:24-18:37


Видео-клип

-Нам пора расставаться, друзья и мы предлагаем вам в завершении посмотреть красивый клип о нашем городе.

Заключительный просмотр видео клипа

Развитие положительного отношения к ценностям культуры


18:37-21:58