СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виртуальная экскурсия "Мир воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виртуальная экскурсия будет полезна педагогам детского сада и дополнительного образования, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Виртуальная экскурсия "Мир воды"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 98»

города Магнитогорска


Виртуальная экскурсия «Мир воды»

для детей старшего дошкольного возраста
















Подготовила:

воспитатель высшей кв.категории

Соломкина Ирина Владимировна





Магнитогорск, 2023 г

Тема: «Мир воды»

Цель: Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов. Воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую природу.

Задачи

Коррекционно-обучающие: Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.

Коррекционно-развивающие: Развивать любознательность, связную речь, мышление; общие познавательные способности: умение анализировать, сравнивать, формулировать выводы.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую природу; аккуратность при выполнении работы.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: презентация «Мир воды», видеоролик «Фильтрация воды».

Раздаточный: стаканчики с грязной водой, пустые стаканчики, ватные диски, воронки, салфетки, кусочки марли, раскраски, тарелочки.

Методы и приемы: обследование, полный показ и объяснение, косвенные словесные приемы (указание, совет, напоминание, пояснение), оценка, беседа-диалог, продуктивная деятельность, анализ.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игры с водой, наблюдения за растениями, животными. Просмотр презентации по теме «Важность воды в природе». Беседы на тему: «Вода это жизнь».

Словарная работа: Гиппократ, Гиппократов рукав, серебро, вода, хлор, водоочистные сооружения, инженеры.

Ход

Вводная часть:

В.: - Ребята подумайте и скажите, без чего нельзя жить на свете (ответы детей). А кому нужна вода для жизни? (ответы детей: людям, животным, птицам, растениям, рыбам). Ребятки скажите, а какая нужна нам вода? (чистая, свежая, без мусора).

В.: - С давних времен люди изобретали различные способы, призванные очистить воду от всевозможных примесей. Ведь вода может не только даровать жизнь, но и разрушить ее, действуя постепенно и становясь причиной многих заболеваний. Знаете ли вы, какими были фильтры наших предков? (Ответы детей)

В.: - Для вас я приготовила сюрприз – экскурсию. Но это будет особенная экскурсия – нам не нужно будет одеваться и куда-то идти, это будет виртуальная экскурсия и поможет нам её провести компьютер и интернет. Я приглашаю вас на экскурсию.

Основная часть:

В.: - Но для начала, давайте вспомним технику безопасности за компьютером:

- Сидеть нужно свободно, но сохраняя стройную осанку;

- Не трогайте руками провода;

- Не прикасайтесь к экрану монитора;

- Будьте внимательны, спокойны.

2 слайд. В.: - Давным- давно жил ученый, врач по имени Гиппократ. Гиппократ признавал, что вода в первых водопроводах была недостаточно чистой, поэтому для своих пациентов он изобрел фильтр для воды. Этот фильтр позднее стали называть «Гиппократов рукав», и он представлял собой

мешковину, через которую пропускалась вода после кипения.

3 слайд. В.: - В природе существует металл, который называют - серебро. Какие вы знаете предметы, сделанные из серебра? (ответы детей: серебряные цепочки, кольца). А раньше у людей была посуда из серебра. Ведь серебро имеет беззараживающее свойства. Однако, регулярное употребление воды из серебряной посуды имело негативные последствия — серебро накапливалось в организме. Избыточное серебро приводило к заболеванию, сопровождающимся изменением цвета кожи до бледно- голубоватого оттенка.

4 слайд. В.: - Стремление к улучшению качества жизни постоянно толкало человека на свершение различных открытий. На смену простым пришли более совершенные методы очистки воды, и, наконец, в XIX веке научились обеззараживать воду хлором. Хотя частично вода очищалась, вследствие очистки хлором, но были и негативные последствия использования людьми такой воды. Сегодня, когда наука продвинулась вперед и ученым стали известны последствия влияния хлора на организм человека, стало очевидно, что нужно придумывать еще что-то. Подобно древним римлянам, мы на протяжении многих лет употребляем отравленную хлором воду, подвергая свой организм угрозе. Но все же воду, очищенную хлором пить можно только после кипячения.

5 слайд. В.: - Прошли века, и в прошлом столетии многие страны начали устанавливать водоочистные сооружения. Дети, а что это такое водоочистные сооружения (Ответы детей)

6 слайд. В.: - Сначала вода проходит через специальные решетки, которые задерживают рыб, водоросли. Дальше – мелкая сетка, еще дальше – фильтры, где вода становится совсем чистой. А как же чистая вода попадает к нам в дома? (Ответы детей).

7 слайд. В.: - Чистую воду насосы качают в подземные трубы-проводы. Инженеры-водопроводчики построили длинный путь к каждому дому, детскому саду, школе, магазину, заводу. Вода по трубам доходит до самых верхних этажей.

Физкультминутка "Тихо плещется вода"

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

8 слайд. В.: - Давайте посмотрим, как происходит фильтрация воды на

водоочистных сооружениях. (видеоролик)

9 слайд. В.: - Но люди по-прежнему страдают от посторонних примесей в воде — бактерий, тяжелых металлов, избыточного содержания разных микробов и примесей, проникающих в человеческий организм и постепенно его разрушающих. Как бы хорошо не работали заводы по очистки и фильтрации воды, нужно помнить, что сырую воду пить нельзя, какой бы чистой и прозрачной она не была. Можно пить только кипяченую воду.

10 слайд. В.: - Сейчас мы можем использовать современные фильтры по очистки воды домашних условиях. У кого дома есть фильтры? (ответы детей)

Они нейтрализуют все негативные факторы, т. е. все плохие вещества,

которые есть в воде, доводя воду до безопасных питьевых стандартов.

В.: - Где мы сейчас были с вами на экскурсии? Что вам понравилось? (Ответы детей)

В.: - А давайте и мы попробуем очистить воду, поэтому посмотрите на стол. Что вы видите? (Ответы детей: диски, салфетки, грязную воду, пустой стакан, тарелочки. - Сначала мы воду будем фильтровать через кусочки марли. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан, но стакан наливайте не полный. (Выполнение детьми)

В.: - Ребята, давайте посмотрим фильтр, он стал каким? (грязный на нем остались большие кусочки грязи.) А вода стала чистой? (ответы  детей: нет). Какой сделаем вывод? 

Дети: Значит, марля пропускает мусор и грязь.

В.: - А теперь уберём использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду вторым способом. Профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем.

Вывод детей: - и здесь на фильтре остались соринки.

В.: - Посмотрите, вода стала чище? 

(ответы детей: да). Почему?

Вывод детей: - этот ватный фильтр самый плотный, и не пропускает самые мелкие соринки.

В.: - Фильтры для воды являются супер решением. Вода — основа жизни, сегодня человек может сделать ее кристально чистой. Это значит, что у нас появился шанс не просто увеличить жить долго, но и быть здоровыми до глубокой старости.

Заключительная часть:

В.: - Где мы сегодня с вами побывали?

- Что такое фильтр воды?

- Для чего он нужен человеку?

- Что вам сегодня понравилось?

- Что было трудно?

- Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, и мы будем продолжать наши исследования.

В заключении воспитатель дарит детям раскраску о воде.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!