Троянова Алина, Тыщук Дарья КП-21
кРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
профессиональное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"хАБАРОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
имени гЕроя советского союза д.л. калараша"
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ.02. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ТЕМА: «ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ
ПО ПОЛУОСТРОВУ КАМЧАТКА»
форма проведения – виртуальная экскурсия
Курс 2. Группа КП-21
Выполнили: Троянова Алина, Тыщук Дарья
Методисты: Фещенко Екатерина Владимировна, Ясько Светлана Валентиновна
Хабаровск, 2020
"Информационный лист" о выполнении задания группой студентов
ФИО студента | Выполненная работа | Формируемые ОК и ПК |
Троянова Алина Михайловна | Работа над технологической картой, поиск дополнительных материалов (видео, фото), работа с презентацией, сбор информации | ОК.01 ОК.02 ОК.04 ОК.05 ОК.09 ПК.2.1 ПК.2.2 ПК.2.3 |
Тыщук Дарья Дмитриевна | Работа над технологической картой, поиск дополнительных материалов (видео, фото), работа с презентацией, сбор информации | ОК.01 ОК.02 ОК.04 ОК.05 ОК.09 ПК.2.1 ПК.2.2 ПК.2.3 |
Краткое описание этапов деятельности группы:
Как объединились в группу? Партнёры были выбраны за достаточно короткий срок.
Какие ресурсы использовались при дистанционном взаимодействии? Социальные сети, электронная почта
Как обсуждали и выбирали тему экскурсии? Выбрали достаточно интересный объект для рассмотрения, много о чём можно рассказать и придумать творческих заданий. Данная тема была поддержана обеими сторонами.
Как распределяли обязанности? Работали с каждым этапом совместно.
Какие разногласия были в ходе работы? Возникли трудности с выбором заданий для обучающихся.
Какие полезные результаты совместной работы достигнуты? Учимся работать сообща, смотрим на один предмет с разных углов, что помогает доступно представить его.
Общий вывод: данная работа помогает учиться слушать, взаимодействовать с партнёром, открывать для себя новые точки зрения, смотреть на изучаемый объект под другим углом.
Конспект внеурочного занятия "Виртуальная экскурсия по полуострову Камчатка"
Дата: 22.04.2020
Школа: МБОУ СОШ №68
Класс: 3В
Учитель: Тыщук Дарья Дмитриевна, Троянова Алина Михайловна
Образовательная программа внеурочной деятельности: краеведение, модуль Я-дальневосточник
Тема: «Виртуальная экскурсия по полуострову Камчатка»
Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное
Цель: ученики получат представление о полуострове Камчатке и его достопримечательностях.
Задачи:
- Познакомить обучающихся с основными достопримечательностями полуострова Камчатки.
- Воспитывать чувство любви к Родине.
- Развивать умения находить решение в сложных ситуациях.
Результат деятельности обучающихся:
Личностные результаты:
- формирование мотивации к расширению знаний;
- воспитание патриотизма.
Метапредметные результаты:
- Регулятивные УУД: овладение умениями формулировать личные понятия о важности данных знаний; анализировать причины возникновения каких-либо явлений; формирование навыков регулирования поведения в классе;
- Познавательные УУД: формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к выполнению работы, интегрирование их с учебными предметами;
- Коммуникативные УУД: формирование умений взаимодействовать в парах и группах, выполнять различные социальные роли.
Уровень усвоения внеурочного занятия – второй.
Оборудование: проектор, экран, цветные карандаши (фломастеры, маркеры и т.д.), клей, ножницы
План и ход проведения внеурочного занятия в форме виртуальной экскурсии:
Этапы занятия, время | Педагогические приемы, методы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Орг. момент 2 минуты | Приветствие детей, создание благоприятной психологической атмосферы. | - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся на виртуальную экскурсию. Вашими экскурсоводами будем мы: Алина Михайловна и Дарья Дмитриевна. | Приветствуют, садятся, слушают |
Постановка проблемы и актуализация знаний. Этап мотивации. 5 минут | Ученики определяют тему занятия | - Экскурсия наша будет увлекательная по одному из полуостровов Дальнего Востока. - Посмотрите на доску и отгадайте ребус и вы узнаете какой полуостров полон необычных мест. - Отгадали? - Как называется наш полуостров? - Правильно, на Дальнем Востоке есть два полуострова: Камчатка и Чукотка. Давайте посмотрим, где они находятся на карте. - А сейчас самое время отправится в путь. | Слушают, отвечают, отгадывают, смотрят - да - Камчатка |
ОНЗ 15 минут | Дети посещают необычные места Камчатки и выполняют задания. | - Наша первая остановка это долины. Вы поделены на группы и у вас на столах лежат буквы, из которых вам нужно составить название долин. - Первая группа, что у вас получилось? - Вторая группа, а у вас какая долина? - Хорошо, у других групп получились такие же долины или другие? - Замечательно, вот эти две долины мы и посетим. Начнем с долины Гейзеров, внимание на доску. - Так мы с вами посмотрели и послушали о долине Гейзеров, а сейчас послушаем про долину Смерти. - Хорошо, вот мы с вами побывали в долинах Камчатки и следующая наша остановка – вулканы. - Действующих вулканов на Камчатке 28, но я вам расскажу про два известных. Один из них это Ключевская сопка. Ключевская Сопка представляет собой высочайшее геологическое образование Евразии, обладающее вулканической активностью. Образовалась Сопка примерно 7 тыс. лет назад. Самый высокий камчатский стратовулкан имеет коническую форму и состоит из затвердевших слоев лавы, тефры и пепла. Таким образом, чем больше происходит извержений — тем больше образуется слоев и тем выше будет становиться Сопка. 4688 м - Существует еще один известный вулкан – Авачинская вулкан. Авачинский вулкан, также называемый Авачинская сопка — один из трех «домашних вулканов», находящихся неподалеку от Петропавловска-Камчатского. В отличие от многих других вулканов, формы которых хаотичны, Авачинский вулкан представляет собой ровный конус, над поверхностью которого почти постоянно виден белый пар. Вулкан по-прежнему остается одним из самых активных на полуострове Камчатка, действие его не периодично, но постоянно. Особенностью вулкана Авачинский можно считать тот факт, что это двойной вулкан: конус его находится в углублении с крутой каймой, некогда на ее месте был другой конус — то есть это вулкан внутри другого вулкана. Знаменитый Везувий — еще один пример двойного вулкана. Высота Авачинского вулкана составляет 2741 м, но подняться на него не составляет большого труда, если делать это летом. - А сейчас, после того, как мы послушали про вулканы, я предлагаю раскрасить вулканы в цвета, которые вы захотите, проявите креативность. Они лежат у вас на столах. - А теперь покажите свои вулканы. Молодцы. - И наша последняя остановка – заповедники. Сейчас мы посмотрим видео про Кроноцкий заповедник. - Как же наша Камчатка богата необычными местами, а следующий наш заповедник – это Командорский. - Мы посмотрели на заповедники, и захотелось создать свой. У вас на столах белые листы – это и есть заповедник, рядом лежат различные растения и животные. Что вам хочется видеть в своем заповеднике, то и приклеивайте на заповедник. Также вам нужно придумать ему название. - Сейчас поднимите ваши заповедники и скажите его название. | Смотрят, слушают, отвечают, поднимают свои работы, раскрашивают, показывают, наклеивают - Долина Смерти - Долина Гейзеров - такие же - животный, коронный |
Закрепление новых знаний 9 минут | Дети составляют ребусы и отгадывают их. | - Ребята, а сейчас ответственное задание. Каждая группа составляет ребус по любому месту, которое им понравилось на Камчатке, а после мы все вместе будем их отгадывать. У вас 5 минут на выполнение. | Слушают, составляют, рассказывают, отгадывают |
Подведение итогов 4 минуты | Ученики отвечают на вопросы. | - Ребята, наша экскурсия подошла к концу. Вам понравился полуостров Камчатка? - Хотели бы там побывать? На Камчатке существует еще много необычных и интересных мест. Различные природные парки, завораживающие своей красотой озера. Все мы с вами не можем посетить, но когда-нибудь мы продолжим наше путешествие. | Слушают, отвечают - да - да |
Рефлексия 4 минуты | Дети показывают свое настроение после занятия. | - У вас на столах лежат смайлики, в зависимости от того, понравилась вам наша экскурсия или нет, вы нарисуете им ротик. Если понравилась, то улыбку, если сомневаетесь, то полоску, если не понравилась, то грустный ротик. - А сейчас поднимите те, кому понравилось - Хорошо, теперь те, кто сомневается - И те, кому не понравилась -Спасибо за экскурсию. Нам очень понравилось, надеюсь, вам тоже. | Слушают, рисуют, поднимают смайлики |
Конспект заверил учитель __________________________ Шурыгина Л.В.
Оценка __________________________
Методист учебной практики _____________________________ Фещенко Е.В.
Методист учебной практики _____________________________ Ясько С.В.