Организационный момент. Вводная беседа | -В нашем городе много улиц, по которым мы с вами ходим, ездим на машинах и автобусах. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, увидим, из каких частей состоит улица, и будем закреплять правила перехода через нее. Узнаем, где есть пешеходная дорожка «зебра» и остановка ПТ. 1. Учащиеся строятся парами, держась за руки – это правило движения по улице группы детей, которые должны идти по тротуару или пешеходной дорожке. 2.Учащиеся на экскурсии осматривают опасные места вокруг школы. Учитель вместе с учениками находит основные элементы дороги: проезжую часть, тротуар, рассказывают, для чего они предназначены. 3. Дети останавливаются около перекрестка и наблюдают, как движутся через него автомобили и пешеходы, как разговаривают между собой автомобили. | Внимательно слушают учителя Подготовка к экскурсии, выполнение порядка действий | Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Основная часть. Коллективное наблюдение | -А зачем нам нужны красные флажки, которые мы взяли с собой? Давайте построимся парами и отправимся с вами в путешествие по улице. -Дети, что вы видите на улице? -Для машины, знают все, есть дороги, есть шоссе. Помнит также мал и стар, пешеходам – ТРОТУАР. Я иду по тротуару, я гуляю не спеша. И прогулка не опасна, и погода хороша. -Место, где движутся машины, называется проезжей частью дороги. Посмотрите - машины едут прямо по дороге. А где ходят пешеходы -Правильно, люди ходят по тротуару. - А где же можно и нужно правильно переходить улицу? Посмотрите, есть ли здесь пешеходный переход, светофор? -Расчудесные дела: Зебра в городе легла. Кто быстрее назовет? Эта зебра… -Да, ребята на пешеходной дорожке нарисованы белые полоски (бело-жёлтые), похожа она на «зебру» и люди переходят дорогу в этом месте. -Как нам перейти дорогу, где нам надо идти? -Правильно, ребята, по пешеходной дорожке. - Что делают люди, если им надо попасть из одной части города в другую? - Правильно. А как называются люди, которые едут в автобусе, троллейбусе? - Где можно сесть в автобус, троллейбус или трамвай? | -чтобы нас было видно при переходе через дорогу -На улице движутся машины, грузовые, легковые, автобусы - по тротуару -улицу надо переходить только там где есть пешеходный переход, светофор и знак ПП -есть, знак ПП и пешеходный переход - переход -по пешеходной дорожке - Они едут на троллейбусе, автобусе - Пассажиры - На остановке | Личностные УУД: социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с классом Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения. |
Индивидуальное самостоятельное наблюдение детей | Учитель подводит детей к остановке и располагает их так, чтобы они не мешали окружающим. - Как вы думаете, почему мы узнали, что именно здесь остановка автобуса? - Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Когда подъезжает автобус, он останавливается, и двери открываются. Ожидающие люди подходят к автобусу и входят постепенно не толкаясь. Взрослые с детьми и пожилые люди могут войти в него через передние двери. -В автобусе (троллейбусе) пассажиры должны соблюдать также особые правила. Кто знает, какие это правила? -Все правильно, а сейчас расскажите как надо переходить улицу при двустороннем движении? Одностороннем? | - Здесь висит указатель и люди ждут транспорт -надо вести себя спокойно, -разговаривать тихим голосом, -уступать место старшим, -нельзя высовываться из окна. ответы детей | Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, оценка того, что ещё подлежит усвоению, прогнозирование. Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу |
Заключительная часть Подведение итогов. Рефлексия. | Учитель подводит итог экскурсии (говорит, что закрепляем знания по переходу дороги). Напоминает правила поведения на дорогах. - Если нет светофора, где мы должны переходить улицу? Как называется переход? - Переходи улицу только на зеленый свет светофора. И только по пешеходным дорожкам. -Пассажиры ждут автобус на остановке. -они стоят на тротуаре -на проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. -взрослые с детьми и пожилые люди могут войти в него через передние двери. Все входят не толкаясь, спокойно. -На этом наше путешествие заканчивается. И мы возвращаемся в школу. -Если мы с вами будем помнить и выполнять эти правила, то с нами никогда не случится несчастье или беда. | Внимательно слушают учителя, закрепляют полученные знания - пешеходный переход -по «зебре». Повторяют правила совместно с учителем Возвращаются в школу Высказывают свои впечатления от экскурсии | Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. . |