СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виртуальная экскурсия по правилам дорожного движения «Мы по улицам шагаем» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Виртуальная экскурсия по правилам дорожного движения «Мы по улицам шагаем» 2 класс»

Внеурочная деятельность по ПДД

2 класс

Тема экскурсии: «Мы по улицам шагаем: экскурсия о правилах дорожного движения»

Цель экскурсии: формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; развивать у них наблюдательность; внимательность, дисциплинированность.

Задачи экскурсии:

Обучающие: познакомить с историей возникновения дорожных правил; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; научить различать дорожные знаки; повторить правила уличного движения для пешеходов;

Развивающие: развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения; чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.


План экскурсии:

1. Подготовка к экскурсии

2. Экскурсия:

-Приход к пешеходному переходу и рядом находящейся остановке пассажирского транспорта (ПТ);

-Беседа о правилах поведения на улицах и на остановке ПТ

-Переход улицы по пешеходной дорожке;

3. Анализ экскурсии и возвращение в школу.


Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент.


Вводная беседа

-В нашем городе много улиц, по которым мы с вами ходим, ездим на машинах и автобусах. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, увидим, из каких частей состоит улица, и будем закреплять правила перехода через нее.

Узнаем, где есть пешеходная дорожка «зебра» и остановка ПТ.

1. Учащиеся строятся парами, держась за руки – это правило движения по улице группы детей, которые должны идти по тротуару или пешеходной дорожке.

2.Учащиеся на экскурсии осматривают опасные места вокруг школы. Учитель вместе с учениками находит основные элементы дороги: проезжую часть, тротуар, рассказывают, для чего они предназначены.

3. Дети останавливаются около перекрестка и наблюдают, как движутся через него автомобили и пешеходы, как разговаривают между собой автомобили.

Внимательно слушают учителя









Подготовка к экскурсии, выполнение порядка действий


Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.


Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

  1. Основная часть.


Коллективное наблюдение


-А зачем нам нужны красные флажки, которые мы взяли с собой?

Давайте построимся парами и отправимся с вами в путешествие по улице.

-Дети, что вы видите на улице?



-Для машины, знают все, есть дороги, есть шоссе.
Помнит также мал и стар, пешеходам – ТРОТУАР.

Я иду по тротуару, я гуляю не спеша.
И прогулка не опасна, и погода хороша.

-Место, где движутся машины, называется проезжей частью дороги.

Посмотрите - машины едут прямо по дороге. А где ходят пешеходы


-Правильно, люди ходят по тротуару.

- А где же можно и нужно правильно переходить улицу?



Посмотрите, есть ли здесь пешеходный  переход, светофор?


-Расчудесные дела: Зебра в городе легла.

Кто быстрее назовет? Эта зебра… 


-Да, ребята на пешеходной дорожке нарисованы белые полоски (бело-жёлтые), похожа она на «зебру» и люди переходят дорогу в этом месте.


-Как нам перейти дорогу, где нам надо идти?

-Правильно, ребята, по пешеходной дорожке.


- Что делают люди, если им надо попасть из одной части города в другую?


- Правильно. А как называются люди, которые едут в автобусе, троллейбусе?

- Где можно сесть в автобус, троллейбус или трамвай?

-чтобы нас было видно при переходе через дорогу




-На улице движутся машины, грузовые, легковые, автобусы















- по тротуару





-улицу надо переходить только там где есть пешеходный переход, светофор и знак ПП


-есть, знак ПП и пешеходный переход


- переход









-по пешеходной дорожке





- Они едут на троллейбусе, автобусе



- Пассажиры




- На остановке

Личностные УУД: социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с классом


Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.


Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного

действия; фиксирование индивидуального

затруднения в пробном действии; волевая саморегуляция в

ситуации затруднения.

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с

достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и

позиции в коммуникации; учет разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения.

Индивидуальное самостоятельное наблюдение детей


Учитель подводит детей к остановке и располагает их так, чтобы они не мешали окружающим.

- Как вы думаете, почему мы узнали, что именно здесь остановка автобуса?


- Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Когда подъезжает автобус, он останавливается, и двери открываются.

Ожидающие люди подходят к автобусу и входят постепенно не толкаясь. Взрослые с детьми и пожилые люди могут войти в него через передние двери.


-В автобусе (троллейбусе) пассажиры должны соблюдать также особые правила. Кто знает, какие это правила?


-Все правильно, а сейчас расскажите как надо переходить улицу при двустороннем движении? Одностороннем?





- Здесь висит указатель и люди ждут транспорт

















-надо вести себя спокойно,

-разговаривать тихим голосом,

-уступать место старшим,

-нельзя высовываться из окна.



ответы детей

Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.


Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.


Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, оценка того, что ещё подлежит усвоению, прогнозирование.


Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу



  1. Заключительная часть

Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель подводит итог экскурсии (говорит, что закрепляем знания по переходу дороги). Напоминает правила поведения на дорогах.

- Если нет светофора, где мы должны переходить улицу? Как называется переход?

- Переходи улицу только на зеленый свет светофора. И только по пешеходным дорожкам.

-Пассажиры ждут автобус на остановке.

-они стоят на тротуаре

-на проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину.

-взрослые с детьми и пожилые люди могут войти в него через передние двери. Все входят не толкаясь, спокойно.


-На этом наше путешествие заканчивается. И мы возвращаемся в школу.

-Если мы с вами будем помнить и выполнять эти правила, то с нами никогда не случится несчастье или беда.

Внимательно слушают учителя, закрепляют полученные знания


- пешеходный переход


-по «зебре».


Повторяют правила совместно с учителем







Возвращаются в школу

Высказывают свои впечатления от экскурсии

Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.


Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

.



Активизация словаря: пешеходный переход, дорожный знак, пешеход, одностороннее и двустороннее движение машин, тротуар, остановка ПТ.