ГБОУ СОШ №77 с углубленным изучением химии Петроградского района Санкт-Петербурга
Виртуальная экскурсия по Варшавскому вокзалу.
Музей железнодорожной техники.
Презентацию подготовил воспитатель ГПД
Олейник Александра Владимировна
2018
Варшавский вокзал. Музей железнодорожной техники.
Добро пожаловать в Виртуальный музей паровозов
Здесь вы увидите внешний вид паровоза серии Л, узнаете о деталях его устройства, «побываете» в паровозном депо и узнаете любопытные факты из истории железных дорог.
История музея
В 1851 году император Николай I издал «высочайший указ» - «Соорудить железную дорогу от Санкт-Петербурга к Варшаве».
Петербургско-Варшавская железная дорога к 1859 г. дотянулась до Пскова, а к 1862 г. достигла Варшавы.
Бывший Варшавский вокзал.
Путешествие по вокзалу
Часть путей вокзала сохранились.
Сохранились и таблички с нумерацией путей. Машина времени.
Пути используются как парк отстоя поездов дальнего следования
ДЕПО
Веерное депо Веерное депо представляет
собой полукруглое здание. Такая форма позволяет
значительно уменьшить площадь, занятую
локомотивами и путями.
Здравствуйте! Я- хранитель этого музея и ваш гид по удивительному миру поровых машин и паровозов.
Сегодня я Вам покажу паровоз Л5231, который полвека верой и правдой служил грузовым локомотивом на железных дорогах по всей России.
Паровозы этой серии называются также «Лебедянками», по фамилии своего создателя Лебедянского.
Конструкция этого паровоза настолько настолько универсальна, что сразу завоевала признание железнодорожников, и принесла славу своим инженерам-конструкторам .
Л-5231
Л-5231
Здесь, у старинной паровозной водокачки, машинист должен остановить паровоз перед выездом из депо, чтобы набрать воду.
Нашему паровозу нужно 28 кубометров воды!
Л-5231
Свисток
Подаёт сигнал к отправлению. На последних сериях паровозов
Применялись гармонические
многотональные гудки,
которые в мире считаются
самыми красивыми.
Тендер
Вагон с запасами воды и топлива для котла. Один и тот же тендер можно цеплять разным паровозам
Будка.
Или кабина машинистов. Здесь сосредоточены все элементы управления паровозом.
Сцепленные колесные пары.
Эти колеса вращаются от ведущей пары через сцепные дышла. На центрах всех движущихся колесных пар как одно целое отлиты противовесы для уравновешивания сил инерции.
Ведущая колесная пара.
Непосредственно на эту пару воздействовала машина через поршневое дышла
Л-5231
Паровой колпак. Это выступ наверху цилиндрической части котла для сбора готового пара. Из него пар уходит в паровые машины и питает дополнительные устройства
Дымовая коробка.
Часть котла, через которую продукты сгорания топлива попадают в атмосферу.
Цилиндрическая часть котла.
Часть котла, до определенного уровня заполненная водой. Здесь находится трубы, через которые газообразные продукты сгорания топлива из топки движутся к дымовой коробке, попутно нагревая воду, находящуюся вокруг.
Паровая машина.
Одна из главных частей паровоза, его двигатель
Л-5231
Передняя тележка
Или направляющая тележка. Во многих конструкциях паровоза передняя тележка представляет собой сложную конструкцию, помогающую паровозу вписаться в повороты.
Топка Часть котла, в которой
происходит
сгорание топлива.
Паровоз Эм 740
Паровоз Эм 740 родился на Харьковском
паровозостроительном
заводе в 1935 году.
Всего было выпущено 11 тысяч паровозов серии Э, что составило мировой рекорд по выпуску стольких паровозов. Во время Великой Отечественной Войны они обеспечили большинство фронтовых перевозов.
Паровоз П-36
Пассажирский паровоз. Это один из самых быстрых пассажирских паровозов в стране, уникальный экземпляр самой совершенной, завершающей серии отечественных пассажирских паровозов.
Паровоз Э- 766
Первые Эр-766 были построены Коломенским заводом в 1943 году в количестве 20 штук, и именно это паровозы в годы войны доставляли по Дороге Жизни в блокадный Ленинград продукты и боеприпасы
Эр 200-112
Электропоезд Рижский. Высокоскоростной электропоезд на главном ходу Москва — Санкт-Петербург.
С 1 марта 1984 года по 28февраля 2009. Заменён более современным Сапсаном в 2009 году.
Электропоезд ЭР2-963
Салон ЭР2.
Деревянные салонные двери ЭР2.
Санузел ЭР2
Тамбур.
Наш музей- это большая машина времени, представленные здесь паровозы и электрички доставляют своих пассажиров в прошлое. Купившему билет дается шанс сделать этот мир немножко лучшее…