СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
им.генерал-фельдмаршала М.С. В Воронцова г.Ейска
Муниципальное образование Ейский район.
Подготовила: Классный руководитель класса казачьей направленности
Пронько Екатерина Николаевна.
Ейск 2021
Внеклассное мероприятие
«Эрмитаж-сокровища нации»
Виртуальная экскурсия.
Цели:
расширить знания учащихся о культурных ценностях нашей страны – музее Эрмитаже.
Задачи:
Образовательные:
Дать современное представление об одном из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев - Государственном Эрмитаже;
Развивающее:
Развить чувство патриотизма и гражданской ответственности;
Воспитательные:
Воспитать бережное отношение к своей истории, к культурному наследию нашей Родины.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент.
Среди художественных музеев планеты немного найдется таких, чьи коллекции могли бы сравниться с сокровищами Государственного Эрмитажа. Более трех с половиной миллионов туристов ежегодно бывают в его залах.
Они любуются великими творениями Леонардо да Винчи, Рафаэля, Эль Греко, Рубенса, Рембрандта, Пикассо…
Немного музеев в мире, которые могут соперничать с Эрмитажем по количеству шедевров мирового искусства, которые хранятся в сотнях его залов.
2. Рассказ с элементами беседы..
«Госуда́рственный Эрмита́ж» (до 1917 года — «Императорский Эрмитаж»; в 1964—1991 гг — «Ордена Ленина Государственный Эрмитаж») — музей изобразительного и декоративно-прикладного искусства, расположенный в городе Санкт-Петербурге Российской Федерации. Основан 7 декабря 1764 года. Является одним из крупнейших художественных музеев в мире
Полное официальное наименование учреждения — Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный Эрмитаж» (ФГБУК «Государственный Эрмитаж»).
Главный музейный комплекс включает в себя шесть связанных между собой зданий — Зимний дворец, Запасной дом Зимнего дворца, Малый Эрмитаж, Большой (Старый) Эрмитаж, Новый Эрмитаж и Эрмитажный театр. В них открыты для посещения 365 залов. Также в распоряжении музея находятся Главный штаб, Музей Императорского фарфорового завода, реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня» и Меншиковский дворец.
Общая площадь помещений (зданий) Государственного Эрмитажа составляет 233 345 м², экспозиционно-выставочная площадь — 100 000 м²
Свою историю музей начинал с коллекции произведений искусства, приобретённых в частном порядке российской императрицей Екатериной II в 1764 году. Первоначально это собрание размещалось в специальном дворцовом флигеле — Эрмитаже (от фр. ermitage — место уединения, келья, приют отшельника, затворничество; ныне Малый Эрмитаж) — откуда и закрепилось общее название будущего музея. В 1852 году из сильно разросшейся коллекции был сформирован и открыт для посещения публичный музей, расположившийся в специально для этого построенном здании Нового Эрмитажа.
Современный Государственный Эрмитаж представляет собой сложный музейный комплекс. Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий, расположенных вдоль набережной реки Невы, главным из которых принято считать Зимний дворец, также музею принадлежат Восточное крыло Главного штаба на Дворцовой площади, Меншиковский дворец на другой стороне Невы, фондохранилище в «Старой Деревне» и другие здания.
Коллекция музея насчитывает около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, собранных начиная с каменного века и до нашего столетия. В составе коллекции — живопись, графика, скульптура и предметы прикладного искусства, археологические находки и нумизматический материал.
В 2013 году Государственный Эрмитаж вошёл в число двадцати самых посещаемых художественных музеев мира. По результатам 2018 года он занял 9-е место по посещаемости среди музеев мира (в 2018 году там побывали 4,2 миллиона человек). В 2019 году Эрмитаж принял 4 956 524 посетителя, заняв восьмое место среди самых посещаемых художественных музеев мира
Учитель : Музеев в нашей стране очень много и все они очень разные.
У нас сегодня мы с вами будет на экскурсию, необычная, виртуальная. И пойдем мы в главный музей нашей страны. А в какой попробуйте отгадать
Собранием сокровищ знаменит,
Музей со всей земли гостей манит.
Картины, вазы, древние гробницы
И мумия (ей много тысяч лет!)
Скульптуры, люстры, дорогой паркет,
Сервизы, мебель, гардероб царицы…
По-царски выглядит с фасадов
Дворец-музей главнейший наш.
В Париже – Лувр, в Мадриде – Прадо,
А в Петербурге … .
Дети: Эрмитаж
3.Просмотр документального фильма.
https://www.youtube.com/watch?v=aG0ef3Q7yzI Эрмитаж. Сокровища нации. Документальный фильм
4. Виртуальная экскурсия.
Учитель: Прежде чем мы отправимся с вами на увлекательную экскурсию по залам музея, необходимо вспомнить правила поведения .
Не трогать руками экспонаты и витрины;
Не мешать другим посетителям;
Не разговаривать громко и не шуметь;
Передвигаться не спеша.
Нельзя есть и мусорить в залах музея.
Не приносить посторонние предметы
https://www.youtube.com/watch?v=HCrSvof00JI Виртуальная экскурсия "Эрмитаж без экскурсовода"
5. История экспонатов.
Часы - павлин.
часы-Павлин – это уникальное механическое приспособление мастера Джеймса Кокса. это единственный известный крупный механический прибор XVIII века, который до сих пор не вышел из строя. "Павлин" не просто часы, а целая многофигурная композиция, получившая свое название от главного персонажа. Это маленький "кусочек" волшебного сада, все элементы которого выполнены из позолоченного металла и серебра и украшены кусочками хрусталя. Вокруг дуба с искусно выполненными листьями и желудями собрались сова, павлин и петух. Эти фигуры приводятся в движение специальными механизмами.
Кроме них рядом с деревом растут цветы и грибы, ползают улитки, летают стрекозы, а на ветвях сидят белки. Механизм самих часов спрятан в самом большом грибе, а время на циферблате-шляпке указывает изящная стрекоза. Все фигурки животных и насекомых, листья и цветы выполнены настолько искусно и реалистично, что кажутся живыми.
"Павлина" приобрела сама Екатерина II в подарок князю Потемкину. Часы хранились в нерабочем состоянии в Таврическом дворце. И мы бы так и не увидели это великолепное произведение искусства, если бы не гениальный русский механик Иван Петрович Кулибин, которому князь Потёмкин поручил отремонтировать часы.
Для этого Кулибину потребовалось 2 года. Ему пришлось полностью разобрать механизм, чтобы понять принцип его действия, найти все неисправности, а затем заново собрать и позолотить. Когда наконец часы заработали, и их действие производило на современников настолько сильное впечатление, что об удивительных птицах в дивном саду даже сочиняли стихи. Каждый час композиция приходила в движение. Порядок работы механизма имеет глубокий смысл. Сначала оживает сова, символ ночи: двигает головой и лапкой, вращает глазами. Потом просыпается павлин, распускает свой золотой хвост — символ солнца, поворачивается и показывает оборотную сторону хвоста, символизирующую ночь. Последним вступает петух и кукареканьем сообщает, который час.
В Эрмитаж "Павлин" переехал только по приказу Павла I
Если вам будет интересно посмотреть на музыкальный механизм в действии, то приходите в Павильонный зал в среду в 19:00.
Часы-павлин https://yandex.ru/video/preview/?text=%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%8B%20%D0%BF%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D0%BD%20%D1%8D%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B6&path=wizard&parent-reqid=1636575723745662-11524202409590838236-sas3-0757-599-sas-l7-balancer-8080-BAL-2092&wiz_type=vital&filmId=15714162071675318201
Статуя Юпитера
Юпитер — Верховный бог древних римлян. Мраморная скульптура бога Юпитера находится в зале Юпитера Экспонат высотой почти 3 с половиной метра и весом более 16 тонн — одна из самых больших античных скульптур, сохранившихся в музеях мира.
Пусть скульптуры Юпитера в Санкт-Петербург был отнюдь не коротким, но и удивительным. Её создали в конце I века. А найдена она была в XVIII столетии во время раскопок на вилле римского императора Домициана. Лишь в XIX веке она очутилась в коллекции маркиза Джованни-Пьетро Кампаны. Маркиз, большой знаток античного искусства, археолог и страстный коллекционер, создал коллекцию, которой не было равной во всей Европе. Увы, великая любовь к собирательству старины и погубила Джованни-Пьетро Кампану. Будучи директором Римской ссудной кассы, он взял деньги из неё и потратил на Юпитера. Маркиза отдали под суд, а коллекцию изъяли и выставили на продажу. И тут за право обладания ею началась борьба мирового масштаба. Бились все ведущие державы Европы. И только представитель Российской империи смог заполучить самое ценное — 792 предмета, включая уникальную статую Юпитера.
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1307447311509247609&from=tabbar&parent-reqid=1636575925862750-4461755852697688052-sas3-0757-599-sas-l7-balancer-8080-BAL-3457&text=%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%8F+%D1%8E%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0+%D1%8D%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B6
Колыванская ваза
Колыванская ваза, которую называют «царицей ваз». Еще бы: вес этой вазы из зелено-волнистой яшмы — 19 тонн, высота с пьедесталом — 2.57 метра, а диаметр — более 5 метров. 38 лет изготавливали эту чашу. На сегодняшний день это самая большая ваза в мире.
Ваза была создана в первой половине XIX века из цельного монолита, добытого в Алтайском горном округе. Ваза считается одним из символов Алтайского края: она даже изображена на гербе и флаге этого региона.
В далёком 1815 году на каменоломнях в Алтайском крае горнорабочими был обнаружен утёс зелено-волнистой яшмы.
Автором проекта чаши стал Авраам Мельников. Силами 230 работников камень переместили к каменотесному сараю и немного приподняли. Здесь более двух лет рабочие занимались предварительной обработкой монолита.
В 1830 году обтесанную глыбу переложили на дворни, и 567 человек вручную толкали ее 30 верст до каменотесной фабрики в селе Колывань. Там следующие одиннадцать лет искусные мастера-каменотесы создавали внутреннюю часть чаши, наносили резной орнамент, полировали поверхность. В это время уже был обнаружен камень, достойный стать пьедесталом для чаши.
С огромными предосторожностями в нем сделали отверстие для стержня, который должен соединить постамент с чашей. Яшма — камень твердый, но очень хрупкий, сложный в обработке. Мелкие трещины, возникавшие в процессе работы, русские мастера заделывали с великим искусством: даже при детальном рассмотрении их сложно обнаружить.
К февралю 1843 года чаша была полностью готова. Для её транспортировки в Барнаул использовали почти 200 лошадей, впряженных в специально оборудованные сани. Далее обоз проследовал в Екатеринбург к Уткинской пристани, откуда начинался речной путь в Москву и Санкт-Петербург.
Полгода плыла баржа по рекам России, и, наконец, в августе 1843 года чаша прибыла в столицу. Еще долгие четыре года для Колыванской царицы сооружали фундамент: было решено определить это чудо в здании Нового Эрмитажа. Зал, в котором поместили изделие, называется теперь Залом Большой вазы
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11397682182658576507&text=%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%B2%D0%B0%D0%B7%D0%B0+%D1%8D%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B6
Мадонна Литта
«Мадо́нна Ли́тта» — картина традиционно атрибутируемая как произведение выдающегося итальянского художника и учёного Высокого Возрождения Леонардо да Винчи, приблизительно датируемая периодом 1481—1495 годов. Хранится в собрании Эрмитажа в Санкт-Петербурге (инв. ГЭ-249) Название картины происходит от имени её последних владельцев — представителей миланского семейства графов Литта, у которых она была приобретена в коллекцию Императорского Эрмитажа в 1865 году.
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4367237163886848455&reqid=1636576480512735-1138344385193344796-sas3-1000-06c-sas-l7-balancer-8080-BAL-6934&suggest_reqid=729897903159522931266235562308023&text=%D0%BC%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0+%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%82%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B6
Рыцарский зал.
Рыцарский, мимо которого невозможно пройти равнодушно. В нем нет ни картин, ни скульптуры, ни каменных или фарфоровых ваз. Он привлекает другим - здесь все напоминает о суровых и героических страницах жизни минувших времен. Здесь можно увидеть блестящие доспехи, старинные шлемы и чудесные щиты, большие двуручные мечи и изящные шпаги, кинжалы, изысканно украшенные ружья и пистолеты, а кроме того, много других предметов вооружения. А самое необычное - нас встречает конная группа из четырех рыцарей. "Кавалькада рыцарей": представлена в натуральную величину. Она позволяет увидеть, как выглядели рыцари в латах и кони в полудоспехах. Общий вес такой амуниции составлял до 80 килограмм. Поэтому раньше мальчики тренировались с детства: в Рыцарском зале, можно увидеть комплект детских доспехов.
Экспозиция Рыцарского зала обязана своим происхождением императору Александру I и его увлечению историей европейского вооружения.
Коллекция, которую он собирал лично, была составлена не только из уникальных работ лучших мастеров Италии, Германии, Франции, Испании. В неё также вошли трофеи, привезенные с войн с Турцией, Персией, из кавказских походов. Александр не обошел вниманием и русские доспехи, и оружие. Его собрание артефактов хранилось в Царском Селе, а затем легло в основу эрмитажной коллекции оружия.
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3290570762111386480&reqid=1636576757609686-15457307662951677744-vla1-2969-vla-l7-balancer-8080-BAL-2293&suggest_reqid=729897903159522931267712598279556&text=%D1%80%D1%8B%
D1%86%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%B7%D0%B0%D0%BB+%D0%B2+%D1%8D%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B6%D0%B5+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9
6.Завершающий этап.
Учитель: Мы с вами посетили рыцарский зал и познакомились с знаменитыми на весь мир часами «Павлин», увидели статую главного римского бога Юпитера и самую большую вазу в мире. Мы с вами поняли насколько огромный и прекрасный наш петербуржский Эрмитаж и сколько уникальных редких, старинных экспонатов он хранит. И я вам предлагаю на выходных с родителями посетить Эрмитаж, пригласите их в виртуальную экскурсию , а затем создайте свой вариант путешествия по Эрмитажу, создайте фильм о том, что вам больше всего понравилось в музее.
© 2021, Пронько Екатерина Николаевна 1569 27