СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виртуальная экскурсия в лес

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Виртуальная экскурсия в лес»

Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями № 39»

г. Ульяновск



Конспект внеклассного мероприятия по экологическому направлению во внеурочной деятельности с учащимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Тема: Путешествие в лес.





Подготовила: воспитатель Лецкая Елена Евгеньевна





Ульяновск 2016



Класс: 2-3 класс

Цель:

- расширить представления детей о лесе с учетом индивидуальных способностей учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на позитивном опыте по взаимодействию с окружающей средой;

Задачи:

Образовательные:

- сформировать ценностное отношение к природе;

- сформировать ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

- закрепить элементарные представления об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;

- формировать познавательные интересы во внеурочное время.

Воспитательные:

- воспитать эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее охраны;

-воспитать бережное отношение к природе;

Коррекционно - развивающие:

- овладеть умениями взаимодействия с людьми, работать в коллективе с выполнением различных социальных ролей;

- развитие речи, внимания, мышления, воображения, восприятия;

Форма проведения: групповая

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, музыкальные композиции.

Предполагаемые результаты:

- умение бережно относится к окружающему миру.

- Знания о необходимости защищать природные ресурсы.

- Развитие индивидуальности в процессе творческой деятельности в выполнении интеллектуальных заданий.

План-структура мероприятия:

    1. Организационный момент

    2. Вступительное слово учителя

    3. Разминка

    4. Основная часть

    5. Подведение итогов

    6. Рефлексия

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте!

1.Актуализация знаний

Сегодня, ребята, мы отправляемся в удивительное путешествие. Оно пройдет под девизом: «Мы в любое время года ходим тропами природы!»

Но вот куда мы отправимся в наше путешествие, пока для вас это тайна. Открыть эту тайну вам поможет загадка (демонстрация отгадки на магнитной доске).

Загадка о лесе

1.  Богатырь стоит богат,

        Угощает всех ребят:

        Ваню-земляникой,

        Таню-костяникой,

        Машеньку-орешком;

        Петю-сыроежкой!

Вывод-умозаключение: 

Мы пойдем в лес, и изучать мы с вами будем лес, что в лесу растёт и кто там живет.

2. Мотивация

Подготовка к путешествию:

Фронтальная беседа:

Но прежде чем отправиться в лес мы с вами составим правила поведения в лесу. Для этого нужно выбрать нужные картинки и поместить их в кармашки (игра с пиктограммами)

Правила вы знаете, значит можем отправляться в путешествие.

3. Исследование

1.Но чтобы попасть в лес, нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной (закройте глаза): Закружились, закружились и в лесу мы очутились (открывайте глаза). Послушайте, как встречает нас лес, как поют птицы

Видеоролик «Мы попали в лес»

(на фоне показа, познавательный рассказ о лесе)

- Лес — наше богатство. Лес — это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес — всегда чистый воздух.

 - Лес — это дом для зверей и птиц. Лес — это наш друг: задерживая влагу, он  помогает человеку выращивать хороший урожай.

 -  Лес — это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Мы очутились в лесу(физминутка)

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули —

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят:

Как они сядут – покажем-

Крылья сложили назад.

4.Организация информации

1. Интерактивная игра «Лесные жители».

А кто живет в лесу? нам помогут узнать загадки, а отгадки это и есть обитатели леса.


2.Интерактивная игра «Лесной концерт» .

Мы узнали кто живет в лесу , а теперь послушайте и угадайте, какое животное или птица издает этот звук .


Хорошо в лесу. Давайте сделаем глубокий вдох через нос, затем длинный выдох через рот (дыхательное упражнение). Но нам пора возвращаться в школу, повторяйте за мной (закройте глаза): Закружились, закружились и в школе мы очутились (открывайте глаза).

6.Связывание информации (коллективное дело)

-Где мы были? Что растет в лесу? Кто в нем живет?

А сейчас мы нарисуем свою картину леса, в котором будут расти деревья, грибы, ягоды и жить дикие животные, которых мы сегодня повстречали в нашем путешествии.

7. Рефлексия

«Мордашки». Посмотрите , у наших диких животных разное настроение ,выберете тех животных, настроение которых соответствует вашему настроению сейчас.