Этапы урока
1. В чистых тетрадях записать число, Лабораторная работа № 1, ниже название ( учебник стр.296-298)
2. Зайдите на сайт http://sverh-zadacha.ucoz.ru/lab_rab/Virtual/9-1/9-1-lab.htm
3. Выполнение работы на сайте (см. выше)
1. Подготовьте тетрадь для выполнения работы. Запишите:
- название работы;
- приборы и материалы, необходимые для выполнения реальной работы:
- измерительная лента;
- метроном или электронный секундомер,
- желоб;
- шарик;
- штатив с муфтами и лапкой;
- металлический цилиндр-упор;
- приготовьте таблицу для записи результатов:
Номер опыта | s, м | Δs, м | t, с | Δt, с | аср, м/с2 | ε | Δа, м/с2 |
1 | | | | | | | |
2. Введите в поле "Угол наклона" величину от 1 до 5 град, нажмите кнопку "ОК". Жёлоб повернётся на указанный вами угол. Можно использовать и дробные значения.
3. Нажмите кнопку "Пуск", тем самым запустив электронный секундомер. Одновременно с этим шарик получает возможность скатываться по жёлобу.
4. В реальной работе вам предстоит подобрать сначала грубо угол наклона жёлоба, чтобы время скатывания шарика занимало примерно 10 ударов метронома (5 сек), а затем более точно, чуть передвагая цилиндр-упор правее-левее. При использовании электронного секундомера достаточно только подобрать угол наклона. Поэтому и таблица для записи результатов у нас может отличаться от той, что дана в учебнике.
Проделайте опыт несколько раз, подберите такой угол наклона, чтобы время скатывания шарика было ровно 5 сек.
5. Подсчитайте величину ускорения а шарика при скатывании его по жёлобу. Величина перемещения s шарика указана на рисунке.
6. Подсчитайте относительную погрешность ваших измерений ε. Найдите абсолютную погрешность измерения ускорения Δa. Запишите результаты в таблицу. Испоьзуйте их при ответе на контрольные вопросы. Запишите в тетради значение полученного вами ускорения с указанием погрешности.
Ответьте на контрольные вопросы.
Десятичные дроби вводятся через точку. Ответы нужно округлять по правилам приближённых вычислений с погрешностью не более 10%.
|
Угол наклона = | Начало формы Конец формы | град | OK | | s = 1.00 м | | | |
Время = | 0.00 | сек | ПУСК | Δt = 0.01 с | Δs = 0.01 м | | | |
Начало формы
1
. Запишите полученное вами значение ускорения с указанием погрешности.
a = aср ± Δa:
±
м/с2
2. Может ли по результатам ваших измерений истинное значение ускорения равняться 0.081 м/с2?
1. Да.
2. Нет.
Ответ №:
3. Может ли по результатам ваших измерений истинное значение ускорения равняться 0.078 м/с2?
1. Да.
2. Нет.
Ответ №:
4. Какой скорости достигает шарик в конце пути?
Ответ:
м/с.
5. За какое время шарик достигает середины пути?
Ответ:
с
6. По стробоскопическому снимку (см. рис. справа) определите ускорение шарика при свободном падении. Длина одной клетки 5 см, время между вспышками при фотографировании 0,09 с.
Ответ:
м/с2
7. Почему найденное вами значение ускорения свободного падения отличается от табличного 9,8 м/с2? Из предложенных ниже выберите один наиболее точный ответ.
1. Сказалась неточность измерения длины клетки.
2. Сказалась неточность измерения времени.
3. Сказалось сопротивление воздуха.
4. В реальном эксперименте невозможно произвести абсолютно точные измерения.
Ответ №:
Конец формы
Тетради принести в школу до 23.09 и оставить на вахте с подписью Карелиной Т.А.
Домашнее задание выложила в Элжур