Конспект занятия внеурочной деятельности
Форма проведения: Виртуальное путешествие по городу.
Класс: 1
Тема: Мой город.
Цель: развитие познавательного интереса у детей к культуре и истории родного города, формирование чувства гордости и понимания своей принадлежности к городу Иланскому.
Задачи:
Образовательные: расширить знания о родном городе, его достижениях, достопримечательностях, известных людях;
Развивающие: - развивать социально-эмоциональные навыки в учебной среде; развивать познавательные процессы: речь, память, внимание, воображение (создающее).
Воспитывающие: - воспитывать любовь к родному городу;
формировать этические чувства, составляющие базу для духовно-ценностной и практической ориентации обучающихся;
Планируемые результаты:
Предметные: знать памятные места города, уметь их находить на карте,
уметь применять освоенный обучающимися в ходе урока опыт в жизненных ситуациях.
Личностные:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою малую Родину, народ и историю своего города.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий.
Коммуникативные УУД: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания, работать в группах.
Познавательные УУД: умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных источников, способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, установлению аналогии, отнесению к известным понятиям.
Оборудование: выставка детских рисунков "Мой город", презентация, музыка, видеоролик, раздаточный материал для работы в группах.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности.
Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
Р: Уметь настроиться на занятие.
Л: ориентироваться на содержательные моменты образовательного процесса: желание познавать новое, сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Прозвенел у нас звонок
Начинается урок…
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости.
Наше сегодняшнее занятие необычно.
Вас впереди так много ждет
С моим подарком интересным!
Желаю вам не одного,
А много в жизни путешествий!
Стихи хочу преподнести,
Сказать: «Счастливого пути!»
Скажите, ребята, а любите ли вы путешествовать??? (…)
Замечательно, тогда я, приглашаю вас, отправится в увлекательное путешествие, а куда, вы сейчас поймёте. (фильм)
II. Формулирование темы занятия, постановка цели
Р: включаются в учебную деятельность в соответствии с поставленной задачей.
К. построение высказываний, сотрудничество с одноклассниками и учителем.
Р:совместно с учителем ставят цель занятия.
Ну что догадались?
Так куда, же мы отравимся? Что же мы сегодня будем изучать?
Но, что случилось… Видимо в класс залетел ветер и перепутал все буквы в названии нашего города…
Кто же поможет восстановить название…
Скажите. Может вы знаете, почему наш город называется Иланский?
Какие памятные места мы знаем?
А какие знаменитые люди живут в нашем городе???
К этим вопросам мы вернемся в конце урока и попробуем на них ответить, ну в добрый путь…
А на чём же мы отправимся в путь? Какой вид транспорта выберем? (предложения детей)
Поезд. Хорошо, но как же нам отправится в путь
Давайте разгонимся получше (ЧУХ…ЧУХ…ЧУХ…ТУ…ТУ…)
III . Введение новых знаний.
Л: желание познавать новое, сотрудничать с учителем и одноклассниками, формирование гражданской идентичности, формирование учебно-познавательной мотивации;
П: умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных источников.
К: построение устных высказываний, умение слушать товарища.
Р: умение давать адекватную оценку выступлению.
Итак. Первая станция «Историческая»
Послушайте Легенду «Почему наш город называется Иланский?»
(Слайд 5)
Давным, давно, в наших местах жили смелые и отважные охотники и рыбаки. Их племена кочевали по всему нашему краю. В одном племени жила красавица Оилан. Она была влюблена в сильного и смелого князя Иланио. Часто он воевал с другими племенами и уезжал далеко. Сильно тосковала Оилан по Иланио. И только речка была её подружкой. Долго сидела на берегу красавица, роняя слёзы и ожидая князя. И так скучала, что дала реке имя любимого - Иланка.
С тех пор прошло много лет, а имя у реки осталось.
(Слайд 6)
Шли годы. В эти места пришла дорога, соединяющая Санкт Петербург и восточные земли нашей страны, получившая название Тракт. На берегу реки Иланки расположился почтовый станок. Вначале он назывался ямщичий станок 4383 версты. Он был сравнительно небольшой, с несколькими дворовыми постройками для лошадей и чёрной сибирской баней. Вокруг него стоял смешанный лес с вековыми деревьями.
Постепенно вокруг начали строить дома переселенцы. Вскоре образовалось крупное поселение, которое было названо Старой Иланью.
(Слайд 7)И вот снова перемены, по нашей земле пролегла еще одна дорога – железная…Загудели паровозы, помчались по стальным рельсам. Появилась станция с тем же красивым и звучным названием – Иланская… А спустя годы вырос город. Наш родной, наша малая Родина – Иланский. (Слайд 8)
А узнаете ли вы свой город среди других городов? Попробуйте найти его…
Первичное закрепление и систематизация новых знаний
Отправляемся дальше. (ЧУХ…ЧУХ…ЧУХ…ТУ…ТУ…)
2 станция «Памятные места»
Мы с вами рисовали наш город на уроке изобразительного искусства, но хорошо ли вы запомнили памятные места. Давайте поиграем..
Работа в группах На ваших столах в каждой группе лежит фото памятного места в виде пазла. Вам нужно добавить недостающий элемент.
Подобрать фото и разместить его на картах. На доске и интер. Карте.
Расскажите, что вы знаете об этом месте. (Все группы по очереди размещают свои фото и рассказывают о пам. месте)
Отправляемся дальше. (ЧУХ…ЧУХ…ЧУХ…ТУ…ТУ…)
3 станция «Литературная»
В начале урока вы смотрели фильм о нашем городе и слушали песню «Я люблю тебя город». А знаете ли вы, что слова этой песни написала наша Иланская поэтесса Варвара Якушева
Варвара Николаевна родилась в 1928 г. С трех летнего возраста проживает в г. Иланском. Стихи начала писать в школьные годы, но всерьез занялась поэзией в шестьдесят лет, выйдя на пенсию. Поэзия ее пронизана любовью к Родине, природе и людям.
Сейчас мы с вами восстановим припев этой песни.
У вас на столах лежат строчки, прочитайте их внимательно. А затем – выразительно, с чувством любви к своему городу.
Читаем по строчке:
Я люблю, тебя город, а сказать не умею,
Для признания слов не могу я найти. – я читаю
С детства Родиной малой называю своею, 1 гр
На всю жизнь полюбив, твоих окон огни. 2 гр
Свежесть зелени улиц, стала доброй приметой. 3 гр
Твоих новых домов поднялись этажи. 4 гр
Нету города ближе и дороже, чем этот. 5 гр
И ему каждый день объясняюсь в любви 6 гр
В нашем классе тоже есть начинающие поэты. Они со своими родителями написали стихи о нашем городе, давайте их послушаем.
Боклашкова Ксения
Берлинова Дарина.
Вот и подходит к концу наше путешествие, пора возвращаться в класс.
(ЧУХ…ЧУХ…ЧУХ…ТУ…ТУ…)
V.Подведение итогов занятия.
Давайте попробуем ответить на вопросы, которые мы задали в начале урока…
Почему наш город называется Иланский?
Какие памятные места города мы знаем?
А какие знаменитые люди живут в нашем городе?
VI. Рефлексия.
Р: умение давать адекватную оценку своему настроению
Понравилось ли вам наше путешествие? Поаплодируйте, те ребята кому понравилось!
Ответьте на вопросы
сегодня я узнал…
меня удивило…
мне захотелось…
Мы обязательно продолжим изучать наш город.
На следующем занятии мы будем изучать улицы города. Поговорите дома с родителями, узнайте, почему ваша улица так называется.
Занятие окончено, спасибо! Всего доброго!