СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виртуальные экскурсии как средство эстетического воспитания младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Виртуальные экскурсии как средство эстетического воспитания младших школьников»

Виртуальные экскурсии как средство эстетического воспитания младших школьников

В связи с внедрением новых информационных технологий в процесс образования существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные, интерактивные экскурсии.

Термин «виртуальный» происходит от английского слова virtual– похожий, неотличимый.

Виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов и т.д. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое [10].

Первые виртуальные музеи стали появляться в Интернете в 1991 году. Они представляли собой небольшие сайты с информацией о самом музее, о его географическом положении и режиме работы. В дальнейшем на страницах виртуальных музеев стали появляться виртуальные экспозиции. Многие музеи создавали несколько виртуальных экспозиций и объединяли их в виртуальные экскурсии. В настоящее время количество и глубина изложенного материала, доступного через сеть Интернет, непрерывно растёт, сотни музеев по всему миру открывают виртуальные экспозиции.

Федеральный государственный стандарт начального общего образования предъявляет определённые требования к образовательным результатам в сфере эстетического воспитания младших школьников. Так, личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально–нравственной отзывчивости. Предметные результаты (Изобразительное искусство): сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно–нравственном развитии человека; сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности [21].

Виртуальная экскурсия (ВЭ) – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов и т.д.

Преимущества виртуальной экскурсии:

  1. Наглядность.

  2. Доступность, возможность осмотра любых объектов без особых материальных и временных затрат.

  3. Возможность осмотра в любое время.

  4. Возможность многократного просмотра.

  5. Возможность акцентирования внимания аудитории на определенном объекте и динамичной смены визуальной информации.

  6. Наличие интерактивных заданий.

Недостатки виртуальной экскурсии:

  1. Невозможно увидеть то, что не включено в экскурсию.

  2. Ограниченность впечатлений (задействованы только зрительный и слуховой анализаторы).

По содержанию виртуальные экскурсии, как и реальные, можно подразделить на следующие виды:




Обзорные

Тематические

памятники истории и культуры,

здания и сооружения,

природные объекты (в т.ч., явления природы),

места знаменательных событий и сами события,

города,

предприятия и т.д.

исторические (краеведческие, археологические, этнографические, военно–исторические и т.д.)

природоведческие (в лес, на озеро, в горы и т.д.)

искусствоведческие (театральные, музейные, художественные, архитектурные и т.д.)

литературные (биографические, историко–литературные и т.д.)

производственные (на завод, фабрику, в мастерскую и т.д.)


Виртуальная экскурсия может с успехом использоваться как средство формирования представлений об изобразительном искусстве и обучения изобразительной деятельности детей.

Методика проведения экскурсии включает в себя следующие этапы:

I. Подготовительная работа к экскурсии:

определение темы, цели и задач.

определение содержания экскурсии.

определение маршрута.

сбор материала.

оформление экскурсии.

методические рекомендации по использованию ресурса.

II. Содержательная часть экскурсии. т.е. организация учебной работы по восприятию усвоению (или закреплению) изучаемого материала во время ее проведения с помощью методов рассказа, объяснения, беседы и демонстрации.

III. Подведение итогов, обобщение того, что дети узнали нового во время ее проведения.

Тема, цель и задачи ВЭ формулируются педагогом на основании требований реализуемой образовательной программы. Тема и цель экскурсии определяют ее содержание, которое должно соответствовать возрастным особенностям целевой аудитории.

Определение маршрута.

Виртуальная экскурсия отличается от обычной презентации тем, что, как и реальная экскурсия, содержит маршрут. Это удобный путь, по которому происходит путешествие и который состоит из нескольких остановок. Необходимо скомпоновать весь материал экскурсии в несколько блоков, дав каждому свое название. Главное, чтобы маршрут содействовал полному раскрытию темы экскурсии.

Существует три принципа построения маршрута:

Хронологический (например, экскурсия, посвященная жизни и творчеству художника);

Тематический (экскурсии, связанные с раскрытием определенной темы по предмету или области знаний);

Тематико–хронологический (экскурсия, где хронология возможна при раскрытии отдельного объекта маршрута)

Сбор материала должен соответствовать маршруту, набору ключевых пунктов, для каждого из которых необходимо сформировать определенный объем информации.

Поскольку у пользователя нет возможности увидеть реальный объект, важно предусмотреть наличие графической информации – прежде всего в форме фотографий, картинок, иллюстраций.

Сопровождающий комментарий может быть представлен в текстовой форме или в виде аудиозаписи голоса «экскурсовода». Однако создание звуковых файлов требует более кропотливой работы, а сами они достаточно велики, что усложняет манипуляцию с ними и возможное размещение в интернете. Поэтому рекомендуется опираться на материал в текстовой форме.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!