виртуальный кабинет профориентации «Профессия Мечты»
Подготовила:
Педагог-психолог Мбоу сош №16
Комарова Виктория Александровна
Муром 2020
«Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями.»
Апшерони А.
Виртуальный кабинет профориентации «Профессия мечты» – одна из форм инновационной организации профориентационной работы, он создается на сайте общеобразовательной организации, как форма интерактивного общения и является электронным информационным ресурсом
Цели и задачи виртуального кабинета профориентации «Профессия Мечты»
- оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка сознательного отношения к труду;
- создание информационной базы для развития профориентационной работы в общеобразовательных организациях и использования современных образовательных технологий;
- разработка механизма содействия выбора ВУЗа или СУЗа выпускниками ОО;
Шлем Виртуальной реальности «VR»
- Прибор позволяющий окунуться в мир искусственной симуляции, где создается полное ощущение реальности, которое помогает подростку максимально приближенно воссоздать условия в дальнейшем выборе профессии и побывать в роли того или иного специалиста.
VR-контроллеры и 3-D наушники
Благодаря наушникам создается объемное трехмерное звучание
Выступают в роли рук
Принцип работы шлема виртуальной реальности
Шлем одевается на голову и закрепляется специальными ремнями. При этом очки должны прилегать плотно к лицу, чтобы посторонние факторы не отвлекали внимание пользователя.
Фото, видео или игры выводятся на встроенный экран, при этом изображение делится на две части, чтобы создать эффект трехмерного пространства. В современных моделях разрешение дисплея достаточно высокое, поэтому картинка получается максимально реалистичной.
Профессия мечты
Логотип кабинета Профориентации
На сайтах общеобразовательных организаций (например, в рубриках «Выпускнику», «Родителям») размещать подробную и привлекательную информацию профориентационной направленности:
- актуальность и престижность будущей профессии;
- будущие места трудоустройства;
- условия труда;
- возможности карьерного роста;
- предоставлять информацию не только о различных профессиях, но и информацию, связанную с особенностями профессиональной деятельности.
Методика организации и проведения виртуальных экскурсий профессий
- Познакомить обучающихся с современным производством и перспективами его развития;
- Расширить представления обучающихся о содержании производственных профессий, прививать интерес к ним;
- Познакомить с технологическими процессами, организацией и условиями труда;
- Познакомить с трудовыми традициями предприятия, передовиками производства, ветеранами труда.
Виртуальный кабинет профориентации «Профессия Мечты» поможет учащемуся
- познакомиться с миром профессий;
- получить информацию об учебных заведениях;
- пройти профориентационное и психологическое тестирование;
- получить консультацию о своих индивидуальных психологических особенностях и о том, как их учитывать при построении профессиональной карьеры;
- посмотреть видео-, фотоматериалы о профессиях в 3D формате;
- пройти с помощью игровой терапии, один день из жизни по подходящей профессии.
Возможные разделы виртуального профориентационного кабинета:
1. Банк профессиограмм «Мир профессий»;
2. «Моя новая профессия»;
3. Виртуальная коммуникативная площадка;
4. Виртуальная выставка;
5. Игра «Один день в профессии»
6. Виртуальная экскурсия, 3D-туры;
7. Виртуальное тестирование (диагностики) для оценки профессиональных знаний и умений (интерактивные пробы);
8. Материалы проектной деятельности в рамках проведения профориентационной работы;
9. Информационно-справочные материалы.
Виртуальная методическая выставка
Виртуальная выставка - это публичная демонстрация в сети Интернет с помощью средств веб-технологий виртуальных образов специально подобранных и систематизированных носителей информации, а также общедоступных электронных ресурсов, рекомендуемых удаленным пользователям для обозрения, ознакомления и использования.
Актуальность игры заключается в том, что с каждым годом в современном мире появляются всё новые профессии.
Игра «Один день в профессии»
Надо готовить детей к тому, что им придётся регулярно повышать квалификацию, осваивать смежные специальности.
- Структура игры : разделена на этапы
Первый этап:
-сбор на работу (очень много профессий, которые трепбуют подготовки еще начиная с домашней атмосферы), например: профессия врач- подготовка рабочей формы, сбор обеда и т.д.;
- выход на работу (все соблюдается по часам);
- подготовка рабочего места;
-общение с коллегами ;
- Второй этап:
- - работа которую в процессе дня делает человек, например: психолог (консультации, групповая диагностика, проверка тестирований, выявление детей склонных к суицидальным направлениям и.т.д.).
Второй пример: в данной симуляции подросток может попробовать себя в роли врача-хирурга выполняя сложную операцию, понимая что от его действий зависит жизнь пациента.
- Третий этап:
- -завершение рабочего дня, возвращение домой, подсчет балов, перевод баллов в валюту;
По завершению такой игры подросток сможет посмотреть, и прочувствовать как он будет социализироваться в будущем.
Вывод:
- По итогу данного проекта в нашем мире должно стать профессиональное образование в радость, а не в тягость, когда бывает так что отучаются по 4-5 лет и потом идут работать совсем по иной специальности, акцентируя внимание на то, что это -«не моё». Желаю каждому найти своё место в мире, не старайтесь гнаться за популярными профессиями!!!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!