СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виртуальный кабинет профориентации «Профессия Мечты»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

«Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями.»

Апшерони А.

Виртуальный кабинет профориентации «Профессия мечты» – одна из форм инновационной организации профориентационной работы, он создается на сайте общеобразовательной организации, как форма интерактивного общения и является электронным информационным ресурсом.

 

Просмотр содержимого документа
«Виртуальный кабинет профориентации «Профессия Мечты»»

виртуальный кабинет профориентации «Профессия Мечты» Подготовила: Педагог-психолог Мбоу сош №16 Комарова Виктория Александровна Муром 2020

виртуальный кабинет профориентации «Профессия Мечты»

Подготовила:

Педагог-психолог Мбоу сош №16

Комарова Виктория Александровна

Муром 2020

«Как хорошо, когда у человека есть возможность  выбрать себе профессию  не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями.» Апшерони А. Виртуальный кабинет профориентации «Профессия мечты» – одна из форм инновационной организации профориентационной работы, он создается на сайте общеобразовательной организации, как форма интерактивного общения и является электронным информационным ресурсом

«Как хорошо, когда у человека есть возможность  выбрать себе профессию  не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями.»

Апшерони А.

Виртуальный кабинет профориентации «Профессия мечты» – одна из форм инновационной организации профориентационной работы, он создается на сайте общеобразовательной организации, как форма интерактивного общения и является электронным информационным ресурсом

Цели и задачи виртуального кабинета профориентации «Профессия Мечты» оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; выработка сознательного отношения к труду; создание информационной базы для развития профориентационной работы в общеобразовательных организациях и использования современных образовательных технологий; разработка механизма содействия выбора ВУЗа или СУЗа выпускниками ОО;

Цели и задачи виртуального кабинета профориентации «Профессия Мечты»

  • оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
  • выработка сознательного отношения к труду;
  • создание информационной базы для развития профориентационной работы в общеобразовательных организациях и использования современных образовательных технологий;
  • разработка механизма содействия выбора ВУЗа или СУЗа выпускниками ОО;
Шлем Виртуальной реальности «VR» Прибор позволяющий окунуться в мир искусственной симуляции, где создается полное ощущение реальности, которое помогает подростку максимально приближенно воссоздать условия в дальнейшем выборе профессии и побывать в роли того или иного специалиста.

Шлем Виртуальной реальности «VR»

  • Прибор позволяющий окунуться в мир искусственной симуляции, где создается полное ощущение реальности, которое помогает подростку максимально приближенно воссоздать условия в дальнейшем выборе профессии и побывать в роли того или иного специалиста.
VR-контроллеры и 3-D наушники Благодаря наушникам создается объемное трехмерное звучание Выступают в роли рук

VR-контроллеры и 3-D наушники

Благодаря наушникам создается объемное трехмерное звучание

Выступают в роли рук

Принцип работы шлема виртуальной реальности   Шлем одевается на голову и закрепляется специальными ремнями. При этом очки должны прилегать плотно к лицу, чтобы посторонние факторы не отвлекали внимание пользователя.

Принцип работы шлема виртуальной реальности

Шлем одевается на голову и закрепляется специальными ремнями. При этом очки должны прилегать плотно к лицу, чтобы посторонние факторы не отвлекали внимание пользователя.

Фото, видео или игры выводятся на встроенный экран, при этом изображение делится на две части, чтобы создать эффект трехмерного пространства. В современных моделях разрешение дисплея достаточно высокое, поэтому картинка получается максимально реалистичной.

Фото, видео или игры выводятся на встроенный экран, при этом изображение делится на две части, чтобы создать эффект трехмерного пространства. В современных моделях разрешение дисплея достаточно высокое, поэтому картинка получается максимально реалистичной.

Профессия мечты Логотип кабинета Профориентации

Профессия мечты

Логотип кабинета Профориентации

На сайтах общеобразовательных организаций (например, в рубриках «Выпускнику», «Родителям») размещать подробную и привлекательную информацию профориентационной направленности:   актуальность и престижность будущей профессии; будущие места трудоустройства; условия труда; возможности карьерного роста; предоставлять информацию не только о различных профессиях, но и информацию, связанную с особенностями профессиональной деятельности.

На сайтах общеобразовательных организаций (например, в рубриках «Выпускнику», «Родителям») размещать подробную и привлекательную информацию профориентационной направленности:

  • актуальность и престижность будущей профессии;
  • будущие места трудоустройства;
  • условия труда;
  • возможности карьерного роста;
  • предоставлять информацию не только о различных профессиях, но и информацию, связанную с особенностями профессиональной деятельности.
Методика организации и проведения виртуальных экскурсий профессий Познакомить обучающихся с современным производством и перспективами его развития; Расширить представления обучающихся о содержании производственных профессий, прививать интерес к ним; Познакомить с технологическими процессами, организацией и условиями труда; Познакомить с трудовыми традициями предприятия, передовиками производства, ветеранами труда.

Методика организации и проведения виртуальных экскурсий профессий

  • Познакомить обучающихся с современным производством и перспективами его развития;
  • Расширить представления обучающихся о содержании производственных профессий, прививать интерес к ним;
  • Познакомить с технологическими процессами, организацией и условиями труда;
  • Познакомить с трудовыми традициями предприятия, передовиками производства, ветеранами труда.
Виртуальный кабинет профориентации «Профессия Мечты»  поможет учащемуся -  познакомиться с миром профессий; -  получить информацию об учебных заведениях; -  пройти профориентационное и психологическое тестирование; -  получить консультацию о своих индивидуальных психологических особенностях и о том, как их учитывать при построении профессиональной карьеры; -  посмотреть видео-, фотоматериалы о профессиях в 3D формате; -  пройти с помощью игровой терапии, один день из жизни по подходящей профессии.

Виртуальный кабинет профориентации «Профессия Мечты» поможет учащемуся

- познакомиться с миром профессий;

- получить информацию об учебных заведениях;

- пройти профориентационное и психологическое тестирование;

- получить консультацию о своих индивидуальных психологических особенностях и о том, как их учитывать при построении профессиональной карьеры;

- посмотреть видео-, фотоматериалы о профессиях в 3D формате;

- пройти с помощью игровой терапии, один день из жизни по подходящей профессии.

Возможные разделы виртуального профориентационного кабинета: 1.  Банк профессиограмм «Мир профессий»; 2.  «Моя новая профессия»; 3.  Виртуальная коммуникативная площадка; 4.  Виртуальная выставка; 5.  Игра «Один день в профессии» 6.  Виртуальная экскурсия, 3D-туры; 7.  Виртуальное тестирование (диагностики) для оценки профессиональных знаний и умений (интерактивные пробы); 8.  Материалы проектной деятельности в рамках проведения профориентационной работы; 9.  Информационно-справочные материалы.

Возможные разделы виртуального профориентационного кабинета:

1. Банк профессиограмм «Мир профессий»;

2. «Моя новая профессия»;

3. Виртуальная коммуникативная площадка;

4. Виртуальная выставка;

5. Игра «Один день в профессии»

6. Виртуальная экскурсия, 3D-туры;

7. Виртуальное тестирование (диагностики) для оценки профессиональных знаний и умений (интерактивные пробы);

8. Материалы проектной деятельности в рамках проведения профориентационной работы;

9. Информационно-справочные материалы.

Виртуальная методическая выставка Виртуальная выставка  - это публичная демонстрация в сети Интернет с помощью средств веб-технологий виртуальных образов специально подобранных и систематизированных носителей информации, а также общедоступных электронных ресурсов, рекомендуемых удаленным пользователям для обозрения, ознакомления и использования.

Виртуальная методическая выставка

Виртуальная выставка  - это публичная демонстрация в сети Интернет с помощью средств веб-технологий виртуальных образов специально подобранных и систематизированных носителей информации, а также общедоступных электронных ресурсов, рекомендуемых удаленным пользователям для обозрения, ознакомления и использования.

Актуальность игры заключается в том, что с каждым годом в современном мире появляются всё новые профессии. Игра «Один день в профессии»   Надо готовить детей к тому, что им придётся регулярно повышать квалификацию, осваивать смежные специальности.

Актуальность игры заключается в том, что с каждым годом в современном мире появляются всё новые профессии.

Игра «Один день в профессии»

Надо готовить детей к тому, что им придётся регулярно повышать квалификацию, осваивать смежные специальности.

Структура игры : разделена на этапы Первый этап: -сбор на работу (очень много профессий, которые трепбуют подготовки еще начиная с домашней атмосферы), например: профессия врач- подготовка рабочей формы, сбор обеда и т.д.; - выход на работу (все соблюдается по часам); - подготовка рабочего места; -общение с коллегами ;
  • Структура игры : разделена на этапы

Первый этап:

-сбор на работу (очень много профессий, которые трепбуют подготовки еще начиная с домашней атмосферы), например: профессия врач- подготовка рабочей формы, сбор обеда и т.д.;

- выход на работу (все соблюдается по часам);

- подготовка рабочего места;

-общение с коллегами ;

Второй этап: - работа которую в процессе дня делает человек, например: психолог (консультации, групповая диагностика, проверка тестирований, выявление детей склонных к суицидальным направлениям и.т.д.).
  • Второй этап:
  • - работа которую в процессе дня делает человек, например: психолог (консультации, групповая диагностика, проверка тестирований, выявление детей склонных к суицидальным направлениям и.т.д.).
Второй пример:   в данной симуляции подросток может попробовать себя в роли врача-хирурга выполняя сложную операцию, понимая что от его действий зависит жизнь пациента.

Второй пример: в данной симуляции подросток может попробовать себя в роли врача-хирурга выполняя сложную операцию, понимая что от его действий зависит жизнь пациента.

Третий этап: -завершение рабочего дня, возвращение домой, подсчет балов, перевод баллов в валюту; По завершению такой игры подросток сможет посмотреть, и прочувствовать как он будет социализироваться в будущем.
  • Третий этап:
  • -завершение рабочего дня, возвращение домой, подсчет балов, перевод баллов в валюту;

По завершению такой игры подросток сможет посмотреть, и прочувствовать как он будет социализироваться в будущем.

Вывод: По итогу данного проекта в нашем мире должно стать профессиональное образование в радость, а не в тягость, когда бывает так что отучаются по 4-5 лет и потом идут работать совсем по иной специальности, акцентируя внимание на то, что это -«не моё». Желаю каждому найти своё место в мире, не старайтесь гнаться за популярными профессиями!!!

Вывод:

  • По итогу данного проекта в нашем мире должно стать профессиональное образование в радость, а не в тягость, когда бывает так что отучаются по 4-5 лет и потом идут работать совсем по иной специальности, акцентируя внимание на то, что это -«не моё». Желаю каждому найти своё место в мире, не старайтесь гнаться за популярными профессиями!!!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!