СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Витамины. 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 8 классе по теме "Витамины"

Просмотр содержимого документа
«Витамины. 8 класс»

Технологическая карта

Предмет: Биология

Класс: 8

Автор УМК: Пономарева

Тема урока:Витамины

Роль витаминов в организме. Гипер- и гиповитаминоз, авитаминоз.

Тип урока: Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Цели урока:

А. Образовательные: сформировать представление о витаминах как биологически активных веществах клетки, познакомить с классификацией и обозначением витаминов их влиянием на обменные процессы; познакомить с понятием «авитаминоз» и его последствиями; сориентировать учащихся на продукты, содержащие наибольшее количество определённых витаминов. 

Б. Развивающие: развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы; развитие познавательного интереса; развитие навыков самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой; развитие умений применять полученные знания на практике; определять личностную значимость темы для каждого ученика. 

В. Воспитательные: воспитание сознательного отношения к здоровому образу жизни; показать приоритет отечественной науки в открытии витаминов; продолжить воспитание и стремление учащихся к правильному и здоровому образу жизни.


Задачи:

  • Для изучения нового материала организовать работу учащихся по группам.

  • Провести исследование содержания витаминов в продуктах питания.

  • По результатам работы составить рекламный плакат и представить его классу.

  • Заполнить таблицу по теме «Витамины».

  • Провести первичную диагностику усвоения темы (тест).

  • Позволить учащимся определить присутствует ли у них витаминная недостаточность.

  • Научить применять теоретические знания на практике.


Планируемые результаты:

Познавательные УУД: умение давать определения понятиям, классифицировать объекты.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

Регулятивные УУД: умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитее навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя









Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация( 1 мин)

8-30 -

8-31

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Для начала, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите свою улыбку каждому в этом классе. Успокойтесь и присаживайтесь.

Я желаю вам успехов и хорошего настроения, продуктивной и активной работы.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.


Проверка домашнего задания ( 10 мин)

8-31 -

8-41

Перед вами находятся маршрутные листы. На них обозначены домашнее задание и оценочная таблица.

1. Каково основное значение пластического обмена веществ в клетках?

А) строительство органических веществ и накопление энергии

Б) производство химической энергии в результате расщепления глюкозы

В) поддержание температуры тела

2. Что строится в клетках человека из аминокислот?

А) чужие белки Б) витамины В) собственные белки

3.Что такое энергетический обмен?

А. Выделение пищеварительных соков в желудок

Б. Совокупность реакции биосинтеза веществ в клетке

В. Совокупность реакции окисления и распада веществ в клетке

4. Какие превращения происходят с органическими веществами при энергетическом обмене?

А. Синтез глюкозы из воды и углекислого газа

Б. Окисление и распад глюкозы на воду и углекислый газ

В. Синтез белков из аминокислот

5. Питание – это:

А) получение необходимых веществ из окружающей среды

Б)поступление в организм кислорода;

В) выделение ненужных веществ.

6. Процесс, в ходе которого создаются новые структуры, характерные для данного организма называется:

А) пищеварение

Б) пластический обмен

В) энергетический обмен

7. До каких веществ расщепляются углеводы в двенадцатиперстной кишке:

А) до аминокислот

Б) до витамин

В) до глюкозы

Г) до глицерина и жирных кислот

8.Биологическими катализаторами в организме являются:

А) Гормоны  Б)Ферменты  В) Вода и минеральные соли
Г)Желчь

9. В процессе обмена веществ человек получает из внешней среды:

А. Мочевину

Б. Кислород

В. Углекислый газ

10. Процессы, приводящие к накоплению энергии и усвоению веществ, являются сущностью:

А) энергетического обмена

Б) обменом веществ

В) подготовительная стадия

Выполняют тест, Проверяют и ставят оценку в оценочный лист.

Ответы:

1 – А

2 – В

3-В

4 – Б

5 – А

6 – Б

7 – В

8 – Б

9- Б

10- А

Оценка:

5 – нет ошибок или допущена 1 ошибка

4 – 2-3 ошибки

3 – 4-5 ошибок

2 – 6 и более ошибок


Актуализация знаний.( 3 мин)

8-41 -

8-44

К вам на урок я пришла с гостинцами.

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Открываем рабочие тетради, записываем число и тему: Витамины.
Что вы слышали о витаминах?



Значит сегодня на уроке у нас какая цель?

- узнать что за вещества витамины;

-источники витаминов;

- значение витаминов для организма человека;

Витамины – это органические вещества, необходимые для образования ферментов и других биологически активных веществ Они способствуют протеканию биохимических процессов в организме, т.е. обмену веществ

А как вы думаете, Витамины всегда приносят пользу нашему организму???

Вот давайте на этот вопрос, мы с вами ответим в конце нашего урока.

Учащиеся включаются в работу по решению проблемной задачи. Определяют тему урока. Формулируют задачи на урок.





Витамины




Все высказывания детей никак не комментируются учителем, а только принимаются к сведению

Изучение нового материала.( 20 мин)

8-44-

9-04

В природе существует более 30 витаминов. Они систематизированы. Им даны буквенные обозначения: A, PP, B1,B2, B6, C, D и т. д.

 Ребята! Чтобы полученные на уроке знания прочно усвоились вами, в ходе урока предлагаю выполнить следующую работу: Учитель: Сегодня на уроке мы открываем рекламное агентство. Вы должны составить рекламный плакат о витамине. Прочитайте в учебнике информацию о витамине, нарисуйте рекламный плакат, где отражается информация текста, подготовьте выступающего.

Ну и прежде чем вы приступите к работе, я дам вам небольшой толчок, и выступлю со своим рекламным плакатом. Так как важных витаминов много, а мы собрали только 3 пары)

Группа Д

Не забываем за маршрутные листы, после своего выступления, выставите себе оценку – сами оцените себя.

Группа А

Группа В


Группа С


Определение витамина С”

1. Спиртовой раствор йода разведите с водой до цвета крепкого чая.

2. Добавьте в раствор крахмальный клейстер до получения синей окраски.

3. Возьмите свежий лимон и выдавите 1 мл сока, по каплям добавьте его в раствор крахмального клейстера. Наблюдайте за окраской. Если раствор йода (синий цвет) обесцветился – то аскорбиновой кислоты (витамина С) много, если нет – то мало.

4. Нагрейте сок над спиртовкой, соблюдая правила техники безопасности. Проделайте предыдущий опыт с остывшим соком.

6. Сделайте вывод.

После выполнения работы учащиеся делают выводы:

витамин С содержится в свежем лимоне, его соке;

витамина С нет в продуктах подвергнутых термической обработке.


Физкультминутка ( 1 мин)


Встанем, глубоко вздохнем, потянулись за солнышком, за его лучами, чтобы напитаться витамином Д, выдохнули.

Продолжают работать над проектами.

Закрепление изученного материала( 6 мин)

9-05-

9.11

Выполняют тест.

1. «Куриная слепота» возникает при недостатке:

А. Витамина В

Б. Витамина С

В. Витамина А

2. Симптом цинги возникает при отсутствии в пище:

А. Витамина С

Б. Витамина D

В. Витамина А

3. Дайте определение понятию «авитаминоз»:
а) Заболевание органов дыхания
б) Заболевание органов пищеварения
в) Заболевание органов кровообращения
г) Заболевание, вызванное отсутствием в пище витаминов

4. Какой витамин образуется под влиянием ультрафиолетовых лучей?

а) Витамин А в) Витамин К

б) Витамин D г) Витамин С

5. Что из перечисленного содержит витамин D?
а) Рыбий жир
б) Тыква
в) Клубника

Учитель оценивает, и ставит за урок оценку


Проводят самопроверку, выставляют оценка в таблицу.

Ответы:

1. в

2. а

3. г

4. б

5. а

Критерии:

5- без ошибок

4 – 1 ошибка

3 – 2 ошибки

2 – 3 и более ошибок

Рефлексия 2 мин

9-11 - 9-13

Составить синквейн

Оценивают свою работу на уроке. 

Домашнее задание и оценивание 2 мин

9-13- 9-15

Демонстрирует слайд

с дифференцированным домашним заданием.

Разъяснить домашнее задание

учащимся, мотивировать на его выполнение.

1.Прочитать п.

На выбор:

Желающие могут приготовить дополнительное сообщение о других группах витаминов, а также:

- как правильно принимать витамины;

- как сохранить витамины в пище.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!