Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну витаминов»
Цель: расширение знаний о витаминах и полезных веществах, необходимых для нормальной жизнедеятельности человека.
Задачи:
формировать навыки здорового образа жизни и желания самим заботиться о своем здоровье;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
развивать творческие способности у детей, умение работать в группах.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, набор картинок.
Ход занятия
– “Здравствуйте” говорят при встрече, желая здоровья; так и я приветствую вас, дорогие ученики. Здравствуйте! Я желаю вам здоровья! Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.
Сегодня мы отправимся в путешествие, где узнаем о витаминах и здоровом питании много нового и интересного. Итак, займите свои места, открывайте шире ушки , будьте очень внимательны, наш поезд оправляется.
Первая станция «Научно-исследовательский институт».(Ананян, Клокотова) . здесь ребята, мы встретимся с учеными, которые раскажут нам о происхождении витаминов и их значении.
Речь ученых.
А где можно достать витамины? (В аптеке.)
Аптека.
– Витамины – это пищевые вещества, которые участвуют во многих процессах нашего организма. Благодаря им происходят рост и восстановление клеток и тканей. Когда нам не хватает какого-то витамина, развивается авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям. Известно 13 незаменимых пищевых веществ – витаминов. Многие из них находятся в овощах и фруктах. (слайд 3)
Витамин А – витамин роста. У него много полезных функций:
поддерживает работу мозга;
необходим для хорошей работы иммунной системы;
борется с микробами;
защищает от простуды, гриппа, инфекций.
Витамин А содержится в овощах и фруктах желтого и оранжевого цвета.
(слайд 4)
Витамин С укрепляет кости и зубы, он необходим для кожи. Нужен и после выздоровления от болезней.
Большое количество витамина С содержится в продуктах растительного происхождения, например, в цитрусовых, моркови, капусте, зеленых овощах, дыне, персике, абрикосе, хурме. Чемпионы по содержанию витамина С – плоды шиповника и ягоды черной смородины. (слайд 5) Раздаем в подарок детям Аскарбинку.
Витамины группы В укрепляют нервную и кровеносную системы человека, помогают пище превратиться в энергию, отвечают за здоровье кожи, волос и ногтей, предохраняют организм от усталости. Но самое главное – витамины группы В помогают детям расти большими и здоровыми.
Витамин В содержится в капусте, кукурузе, горохе, моркови, пшенице, рисе. (слайд 6)
Витамин Д – солнечный витамин. Он образуется в нашем теле под влиянием солнечных лучей. Если организму не хватает витамина Д, кости становятся мягкими и легко подвергаются искривлению.
Витамина Д много в печени трески, в желтке, в морской рыбе. (слайд 7)
Витамин Е – защищает полезные вещества, которые содержатся в организме, от разрушения. Витамин Е улучшает циркуляцию крови, восстанавливает поврежденные ткани после порезов и ушибов. При нехватке этого витамина может развиться малокровие. Чтобы этого не случилось, нужно есть орехи, крупы, хлеб с отрубями. (слайд 8)
Витамин К– ещё один витамин, который вырабатывает организм. Вы, наверное, не раз замечали, что при порезе пальца кровь сначала течет очень сильно, а через некоторое время останавливается. Этот процесс называется свертыванием крови. Для того чтобы кровь свертывалась, необходим витамин К.
Витамин К содержится в крупах, орехах, шиповнике, яйцах, зеленом чае. (слайд 9)
Отправляемся в гости к витаминам.
Далее дети смотрят сказку – инсценировку, подготовленную заранее.
Ведущий.
В чистом поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живет?
Хором. Никого, кроме ветра одного.
Ведущий.
Шла картошка с огорода.
Видит, заперты ворота.
Картошка. Бабич Т.
Эй, замочек, отвались!
Теремочек, отворись!
Ну и ну! Тишина!
В теремочке я одна.
Здесь уютно и не сыро.
Очень славная картина!
Ведущий.
Только залегла картошка,
Постучали ей в окошко.
Лук. Бабенко В.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живёт?
Картошка.
Я картошка – хорошка.
О себе скажу немножко:
Во мне калий, фосфор, хлор –
Элементы на подбор,
Цинк, глюкоза и крахмал.
Меня ест и стар, и мал.
Я – картошка несравненной красоты.
Знать хочу, а кто же будешь ты?
Лук.
Ну а я – зеленый лук.
Я для всех хороший друг!
Витамины С, В – 6,
Е и Н в достатке есть.
Кто со мною будет дружен,
Тому врач совсем не нужен.
Я – лучок-золочок.
Пусти меня в свой теремок!
Картошка.
Так и быть, пожалуй, в дом,
Здесь мы дружно заживём.
Капуста.Клокотова Л.
Я – капуста белая,
Вкусная и спелая.
Я на грядке – словно роза.
Я глюкозой и фруктозой,
Витамином С богата.
Кушайте меня, ребята!
Лук.
Заселяйся в этот дом –
Веселее жить втроем.
Ведущий.
Не прошел тут и часок...
Ты гляди – стучит чеснок.
Чеснок. Кулакова М.
Я к болезням очень строг.
В – 1. В – 2, В – 6,
Йод, железо во мне есть.
Разрешите здесь пожить!
Буду верно вам служить,
От бактерий сторожить.
Капуста.
Приглашаем, заходи,
Много дел ждет впереди.
Ведущий.
Вот приходит втихомолку
К ним чудесная свеколка.
Свекла.Ананян
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Овощи (по очереди).
Я – картошка-хорошка.
Я – лучок-золочок.
Я – капуста – одежек густо.
Я – чесночок – усачок.
А кто пришел под теремок?
Свекла.
Посмотрите, я – свеколка.
О себе скажу вам толком:
Для здоровья всем полезна,
Каждый мне, конечно, рад.
Вкусный с чесноком салат,
Борщ, свекольник, винегрет
Подарю вам на обед.
Чеснок.
Заходи, располагайся,
За работу принимайся.
Ведущий.
И пошли дела их ловко.
Кто стучится там?
Морковь.Пучинина Д.
Я – морковка сладкая.
Выросла на грядке я.
Целый комплекс витаминов
Совмещен во мне одной.
Я горжусь сама собой.
Пейте сок, грызите ловко!
Вот такая я – морковка!
Свекла.
Заходи сюда скорей!
Рады встретить мы друзей!
Ведущий.
Так вот овощи сдружились,
Делать блюда научились.
Овощи (хором).
Знайте: мы у вас на службе.
Оставайтесь с нами в дружбе.
Наш высок авторитет.
Ничего полезней нет!
Кто из этих овощей
Всех полезней и вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет нам полезней? (Ответы детей)
Физкультминутка. Игра “Вершки и корешки”
– Если мы в пищу употребляем подземные части растений – присесть, если наземные – встать, руки поднять вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).
– Большинство витаминов поступает в организм человека только вместе с пищей. Вот почему овощи и фрукты можно употреблять регулярно. Каждый овощ и фрукт содержит витамины, у каждого своя роль.
Ешьте овощи и фрукты –
Это лучшие продукты.
Нас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть! (слайд 10)
Игра “Веселая эстафета” (слайд 11)
Команды по очереди называю овощи и фрукты. Нельзя повторяться и долго думать.
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
– Чтобы здоровье было хорошим, чтобы его сохранить, нужно правильно и рационально питаться. А что значит правильное и рациональное питание? (Ответы детей)
Станция «Кухня» Рассказ Роскошная Т.
– Для хорошей работы всех органов человека в его меню ежедневно должны входить витамины. Я сейчас проверю, умеете ли вы, ребята, правильно питаться? Игра называется “Я выбираю...”
Игра “Я выбираю...” (слайды 12, 13)
Если мне придется выбрать изюм или конфету, я выберу...
Если мне придется выбрать торт или яблоки, я выберу...
Если мне придется выбрать компот или лимоны, я выберу...
Если мне придется выбрать черный хлеб или пирожное, я выберу...
Если мне придется выбрать колбасу или отварную рыбу, я выберу...
Если мне придется выбрать свежие персики или консервированный сок, я выберу...
– Молодцы, ребята. Давайте отдохнем.
Задание “Составь меню на день” (слайд 14)
– Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!
– Ребята, сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Вам необходимо составить правильный рацион питания на день (завтрак, обед или ужин). У каждой группы на столе лежит карточка с набором продуктов. Ваша задача выбрать только полезные продукты. Нарисовать их или написать меню.
Далее дети работают в командах. Затем представители команд рассказывают о рационе питания, который составили. Идет обсуждение правильности составления рациона питания.
– Молодцы, ребята. Теперь вы будете лучше разбираться в полезных продуктах и оставаться здоровыми.
– Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут,
Все болезни, все простуды
Перед ними упадут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.
Рефлексия (слайд 16)
- Знания, которые вы получили сегодня, пригодятся вам в жизни? Для чего они нужны?
Давайте все вместе добавим нужные слова в стихотворении и прочитаем, что у нас получилось.
Я умею думать, умею ...рассуждать,
Что полезно для ... здоровья,
То и буду... выбирать.
– Это должно стать правилом нашей жизни.
Спасибо за внимание!!!!