СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Витамины. Проявление гиповитаминозов и авитаминозов, и меры их предупреждения.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Витамины, классификация витаминов, роль витаминов в жизни человека.

Просмотр содержимого документа
«Витамины. Проявление гиповитаминозов и авитаминозов, и меры их предупреждения.»

Тема урока. Витамины. Проявление гиповитаминозов и авитаминозов, и меры их предупреждения.

Тип урока. Урок усвоения новых знаний.

Цель: расширяет  базу биологических понятий за счёт включения в неё новых элементов; развивать умение находить общее, закономерности, отличное (формирует основы  теоретического мышления); осуществлять самооценку  собственной учебной деятельности на уроке, меру своего продвижения к цели.

Планируемые образовательные  результаты:

Предметные:

  • давать определение изученных понятий: обмен веществ, пластический и энергетический обмены, витамины;

  • описывать свойства витаминов, их влияние на обмен веществ;

  • классифицировать по различным признакам;

  • оценивать роль витаминов в жизни человека;

  • следовать инструкциям и нормам потребления витаминов.

Метапредметные:

Познавательные

  • осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов;

  • учиться строить высказывания;

  • учиться анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные

  • учиться слушать и понимать речь другого человека;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнерами;

  • учиться ставить вопросы, выражать свои мысли;

  • умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Регулятивные

  • учиться самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока);

  • учиться осуществлять самоконтроль и коррекцию;

  • прогнозировать ситуацию будущих событий.

Личностные

  • знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

  • признание ценности здоровья своего и других;

  • чувство гордости за российскую химическую науку;

  • личностное самоопределение.

Основные понятия, изучаемые на уроке: витамины, гиповитаминоз, авитаминоз, гипервитаминоз.

Учащийся  должен знать: основные определения – витамины, гиповитаминоз, авитаминоз, гипервитаминоз; классификацию витаминов; роль витаминов в организме человека, правила приготовления пищи, обеспечивая наиболее полное сохранение витаминов.

Учащиеся должны уметь: давать характеристику водорастворимых и жирорастворимых витаминов; анализировать и  обобщать теоретический материал,  выявлять особенности проявления основных признаков заболеваний, связанных с недостатком витаминов в организме; грамотно следовать инструкциям и нормам потребления витаминов,

Обеспечение урока: учебники, рабочие тетради, опорные конспекты, компьютер,  интерактивная доска.









Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент.

1-2 мин


Приветствует учащихся,

Проверяет присутствующих, готовит к работе на уроке, проверяет подготовленность рабочего места  учащихся к уроку, организует внимание класса к работе на уроке, включает в учебный ритм, создаёт положительный, эмоциональный настрой у обучающихся. Презентация

Эмоционально настраиваются на предстоящую учебную деятельность.


 Коммуникативные УУД: - учатся культуре общения;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД: - самоопределение, смыслообразование

Мотивация к учебной деятельности и актуализа-ция знаний

5 - 6 мин

Актуализирует имеющиеся знания, способы действия в новых условиях. Проводит параллель с ранее изученным материалом.

1.Какие питательные вещества необходимы человеку для жизнедеятельности?

2. Что такое обмен веществ? 3. Как называются вещества, ускоряющие процесс обмена веществ?

4.Какие биологически активные вещества вам известны и что они собой представляют?

5. Какие вещества, кроме белков, жиров и углеводов нужны нашему организму?

(Презентация слайд 1-2)

Сегодня нам предстоит познакомиться с еще одной группой веществ, без которых обменные процессы в организме невозможны. Это не белки, не жиры и не углеводы, а особая группа веществ со своеобразным химическим строением.

Отвечают на вопросы учителя, исправляют и дополняют ответы учащихся.


Ответы учащихся









Познавательные УУД: - учатся строить высказывания; учатся анализировать, сравнивать, обобщать. Коммуникативные УУД: - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- аргументация своего мнения;

- учет разных мнений;

Личностные УУД: - смыслообразование и личностное самоопределение.  

Открытие новых знаний

12-15 мин.

Формулирование темы

Историческая справка.

(Приложение 1)

Вступая в диалог с учителем, выявляют проблему – проговаривают и осознают её. Активно слушают, используют подсказки и при поддержке учителя находят решение.

Целеполагание

Организует работу по  формулировке цели учебной деятельности, по овладению обобщёнными способами приобретения новых знаний.

Направляет учеников на самостоятельное определение целей и задач.

Проводит подводящий диалог.

1.Какие вопросы возникают по теме витамины?

Выслушивает учащихся. Во время беседы направляет их на формулировку целей.

Фиксирует на доске предложенные действия урока. Формулирует «информационный запрос» учеников на данное занятие


Открытие новых знаний

Организует самостоятельную работу с текстом учебника (с.138–142), раздаточным материалом (Приложение №2),

работа учащихся в парах по опорному конспекту, заполнение таблицы (Приложение №3)

Вступая в диалог с учителем, выявляют проблему – проговаривают и осознают её. Формулируют и согласовывают с учителем тему урока.

Запись темы урока

«Витамины»


Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

Вырабатывают общее решение.     Ученики формулируют учебные задачи:

1.Узнать, что такое витамины.

2.Изучить их классификацию.

3.Выяснить, в каких продуктах содержатся.

4.Объяснить, какие функции выполняют.






Зачитывают определение, фиксируют в опорных конспектах своё «открытие».   Сообщают о результатах выполненной работы. Заполнение таблицы, отчет о проделанной работе, работа у доски, самоконтроль.

Познавательные УУД: - учатся ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию (смысловое чтение); - учатся строить высказывания; - учатся анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: - учатся слушать и понимать речь другого человека; - учатся самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе; Регулятивные УУД: - учатся осуществлять самоконтроль и коррекцию;

Личностные УУД: - формирование жизненного самоопределения.

Первичное закрепление

10-12 мин.

Подводит учеников к выводу о взаимосвязи понятий «витамины» и «здоровье».

Витамины – элементы жизни. А как связаны эти понятия - «витамины» и «здоровье»?

Составьте блок–схему, связав все слова логически и предположите их месторасположение:

обмен веществ, здоровье,

ферменты, процессы синтеза и распада, биокатализаторы,

процессы жизнедеятельности.

Ответы на практикаориентированные вопросы. Работа в группах. (Приложение 4)


Осмысливают задание (определяют последовательность действий).          


Составление схемы









Отвечают на вопросы (осмысливают и проговаривают основные этапы своей деятельности).

Познавательные УУД: - учатся находить и использовать нужную информацию; Коммуникативные УУД: - учатся слушать и понимать речь другого человека;

Личностные УУД: - осознают единство и целостность мира; - формирование личностного и жизненного самоопределения

Повторение

5 мин

Раздает тесты по теме «Витамины» (Приложение №5) собирает тесты. Проверяет тесты


Выполняют тестированные задания по теме «Витамины»,сдают ответы учителю.

РегулятивныеУУД: - учатся осуществлять самоконтроль и коррекцию;  

Личностные УУД: - осознают единство и целостность мира;

Подведение итогов

Рефлексия

2-3 мин

Организует самооценку учащимися собственной учебной деятельности на уроке, меру своего продвижения к цели. Организует подводящий диалог:

- Обратите внимание на наши записи!

 Демонстрирует: проблему урока, цель, задачи, план.

- Всё мы выполнили?

- Как оцените свою работу: - я всё понял, мне было интересно;

- я не совсем всё понял, мне было не очень интересно

- мне было безразлично

 Оценка деятельности ученика на уроке

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Определяют степень своего продвижения к цели, высказывают оценочные суждения.       Дают оценку своей деятельности в рефлексивной карте.

Познавательные УУД: - учатся анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

- формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать другие мнения; Регулятивные УУД: - учатся осуществлять самоконтроль и коррекцию;

Личностные УУД: - самооценка на основе критерия успешности;

Домашнее задание.

3 мин

Д\З 

Учебник стр. 196-197,

РТ № 175,176

Работа с терминами


Составить кроссворд на тему «Витамины»,


Составить рецепт блюда. «Витамин ?»

Записывают домашнее задание, задают вопросы, осмысливают задания

Личностные УУД: - формирование личностного самоопределения. Регулятивные УУД: - ставят самостоятельно учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;


















Приложение 1

Историческая справка

Двухмачтовый бот «Иркутск», получивший задание обследовать северное побережье Сибири от устья Лены до Колымы, вышел 20 августа 1735 года из Ленской дельты в открытое море, имея на борту 50 человек команды. Но уже через 9 дней корабль был заперт льдами и стал на зимовку. Через некоторое время среди зимовщиков вспыхнула тяжелая болезнь, Люди постепенно слабели, у них воспалялись и начинали кровоточить слизистые оболочки и десна, выпадали зубы, распухали суставы. Это был бич длительных морских и полярных приключений. К концу зимовки из экипажа «Иркутска» уцелело всего 9 человек.

- В чем причина гибели преобладающей части команды вы узнаете позже.


Историческая справка.

Русский молодой ученый Дерптского университета (Тарту) исследовал роль минеральных веществ в питании. Он первым обратил внимание на то, что причины заболеваний связаны с неполноценным питанием. Лунин кормил мышей искусственными смесями, полученными лабораторным путем из химически чистых веществ. Мыши гибли на 11-й день. Тогда ученый решил проверить, как будут чувствовать себя мыши, если в их «обеды», содержащие химически чистые белки, жиры, углеводы, включать все необходимые минеральные соли. Через некоторое время все мыши тоже погибли. Другая партия мышей, которых кормили коровьим молоком, была здорова.

У ученого возникла мысль: значит в искусственных смесях чего-то не хватает. Он предположил, что это какие-то неизвестные вещества… Опыт был проведен в 1881 году.


Историческая справка

Позже, в 1912 году, польскому ученому Казимиру Функу удалось получить из рисовых отрубей вещество, которое излечивало от паралича голубей. Название этого вещества от лат. «вита» - жизнь.

Название этого вещества составит тему нашего сегодняшнего урока. Как вы думаете, о каких необходимых, «чудотворных» веществах идет речь?





























Приложение 2

ВИТАМИНЫ

Витамины (от греч. Vita - жизнь) – органические соединения различной химической природы, выполняющие важные биохимические и биологические функции в живых организмах. Требуются организму в очень малых количествах (от нескольких мкг до нескольких мг в сутки), но имеют огромное значение для нормального обмена веществ. Их можно рассматривать как универсальные компоненты клеточного метаболизма. Не являясь материалом для биосинтеза, они участвуют во всех биохимических процессах.

Витамины были открыты в 1880 г. Николаем Ивановичем Луниным. Он установил, что в пищевых продуктах имеются неизвестные факторы питания, необходимые для жизни.

Термин «витамин» предложил в 1912 г. польский ученый К. Функ. Он выделил из рисовых отрубей активное вещество и назвал его «витамин». Он же ввел термин «авитаминоз» - нарушения в организме из - за отсутствия витаминов. Витамины синтезируются главным образом растениями, частично микроорганизмами. В отдельных случаях в результате химических превращений образуются в животных тканях из провитаминов. В настоящее время известно около 20 витаминов. Все они классифицируются по физическим и химическим свойствам на водорастворимые и жирорастворимые. К водорастворимым относятся витамины группы В, РР, С, Н… К, жирорастворимым – витамины А, D, Е, К. Жирорастворимые витамины относятся к липидам. Они запасаются в печени. В печени также хранятся некоторые запасы водорастворимых витаминов В и С.

Функции витаминов

Витамин

Название

Функции

А

Ретинол

  1. нормальный рост и формирование эпителиальной ткани;

  2. участвует в образовании зрительного пигмента – родопсина.

D

Кальциферол

  1. регулирует обмен кальция и фосфора;

  2. необходим для образования костей и зубов.

С

Аскорбиновая кислота

  1. участие в метаболизме соединительной ткани;

  2. участие в окислительно-восстановительных процессах;

  3. увеличивает устойчивость к инфекциям;

  4. участие в образовании здоровой кожи и укреплении сосудов.

В1

Тиамин

  1. регулирует углеводный обмен веществ;

  2. участие в тканевом дыхании;

  3. участие в проведении нервного импульса.

В2

Рибофлавин

  1. оказывает влияние на ЦНС;

  2. регулирует обмен белков, жиров и углеводов;

  3. обеспечивает световое и цветное зрение.

В6

Пиридоксин

  1. участие в обмене аминокислот и жиров;

  2. участие в синтезе ферментов, обеспечивающих обмен аминокислот;

  3. влияет на процесс кроветворения.

В12

Цианокобаламид

  1. участие в синтезе РНК;

  2. обеспечивает кроветворную функцию организма.

РР

Никотиновая кислота

  1. участие в белковом обмене;

  2. участие в реакциях клеточного дыхания;

  3. нормализует функции желудочно-кишечного тракта.

Н

Биотин

  1. роль кофермента в ряде реакций;

  2. участие в синтезе белка.

К

филлохинон

  1. участие на конечной стадии синтеза протромбина в печени, являясь незаменимым фактором свертывания крови.








Признаки недостаточности витаминов

Витамин

Признаки недостаточности

А

Кожа становится сухой, развивается сухость роговицы глаза (ксерофтальмия) и дегенерация слизистых оболочек. Ухудшается, а при большом дефиците полностью нарушается адаптация к темноте. Развивается болезнь куриная слепота.

D

Рахит – деформация костей из-за нарушения их кальцификации, нарушения нервной системы, раздражительность, слабость, потливость. У маленьких детей кривые ноги, у детей постарше – вывернутые внутрь колени. У девочек-подростков – деформация тазовых костей. Остеомаляция – заболевания взрослых, для которого характерны костные боли и спонтанные переломы.

К

Замедляется процесс свертывания крови. При большом дефиците приводит к гемофилии.

С

Цинга – поражение стенок кровеносных сосудов, кровоточивость и не заживление ран десен, развитие мелких кровоизлияний в коже, выпадение зубов. Слабость, вялость, утомляемость, головокружение, потеря сопротивляемости организма к простудным заболеваниям. Сердечная недостаточность. Анемия.

В1

Бери-бери – поражение нервной системы, отставание в росте, слабость и паралич конечностей и дыхательных мышц. Нарушение работы пищеварительного тракта.

В2

Слабость, снижение аппетита, шелушение кожи, воспаление слизистых оболочек, нарушение функций зрения

В6

Анемия, дерматит, судороги, расстройство пищеварения. Депрессия и раздражительность

В12

Злокачественная анемия и дегенеративные изменения нервной ткани

РР

Пелларга – поражение кожи, дерматит, диарея, бессонница, депрессия

Н

Дерматит, мышечные боли


Витамин

Источники

Суточная потребность

А

Жир печени трески, палтуса; молоко и молочные продукты; морковь, шпинат, кресс-салат, томаты и другие оранжевые и красные овощи; яичный желток

1-3 мг

В1

Печень, зерновые и бобовые культуры, пивные дрожжи, яблоки, мука грубого помола, почки, сердце, яичный желток

2-3 мг

В2

Яйца, сыр, молоко, мясо, зерновые и бобовые культуры

1-2 мг

В3, или РР

Мясо, печень, почки, рисовые отруби и пшеничные зародыши;

15 мг

В5

Почти все растительные и животные продукты


В6

Пшеничные отруби, овощи, зерновые и бобовые культуры, мясо, яйца, печень, молоко; синтезируется микрофлорой кишечника

1,5-3 мг

В9

Печень, почки, зеленые части растений (салаты); синтезируется микрофлорой кишечника


В12

Мясо, печень, почки, сыр, рыба. Синтезируется микрофлорой кишечника

2-3 мкг

С

Овощи и фрукты, особенно шиповник, незрелые грецкие орехи, зеленый лук, черная смородина, клюква, капуста, цитрусовые.

50-100 мг

D

Жир печени рыб, яичный желток, сливочное масло, молоко, рыбий жир. Синтезируется в коже под действием УФЛ

0,02-0,06 мг

Е

Зародыши пшеницы, зеленые овощи, растительные масла


К

Зеленые листья салата, капусты, шпината, крапивы. Синтезируется микрофлорой кишечника

0,2-0,3 мг

Н

Печень, почки, яичный белок. Синтезируется микрофлорой кишечника

1-2 мг




Приложение 3

Опорный конспект ученика(цы) 8Г класса Ф.И. __________________________

Дать определение понятия.

Витамины это - ____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Заполнить схему

Витамины

исходя из растворимости делят на



Заполнить таблицу, используя материал учебника стр. 196-199 и раздаточного материала

Витамин

(формула)

Название витамина

Суточная потребность

Функции

Признаки недостаточности

(название болезни)

Источники витамина

























Авитаминоз – это _________________________________________________

______________________________________________________________


Сформулируйте ответ на вопрос (зеленая карточка) ____________________

_________________________________________________________________


Оцените свою работу на уроке 1 2 3 4 5 (обвести)

Что понравилось на уроке

В чем у вас возникло затруднение на уроке

тест.

Вариант № ____

1.

2.

3.

4.

5.

6.




















Приложение 4

Почему многие мореплаватели в 15-19 веках погибали в путешествиях?

Среди мореплавателей цинга была настоящим бичом. За время существования парусного флота от цинги погибло больше моряков, чем во всех морских сражениях того времени. В команде Васко Да Гама, открывшего в XV в. морской путь из Европы в Индию вокруг Африки, от цинги погибло более 100 моряков из 160. Цинга явилась причиной смерти 248 из 265 членов экипажей кораблей Магеллана во время его кругосветного путешествия в 1519–1522 гг. Цинга погубила легендарного мореплавателя Витуса Беринга в 1741 г., героя-полярника Г.Я. Седова в 1914 г. и многих, многих других.

Ученик А принес в школу аскорбинку, и предложил одноклассникам для профилактики болезни принять по 20-30 драже. Можно ли это делать?

Гипервитаминоз избыточное поступление витаминов в организм. Обычно это наблюдается при употреблении синтетических препаратов витаминов и сопровождается самыми разнообразными признаками отравления. Наиболее токсичными являются витамины А и D которые часто дают маленьким детям. Иногда гипервитаминоз А возникает при приеме в пищу продуктов, содержащих большое количество этого витамина (овощи, печень морских животных). Из водорастворимых витаминов наиболее токсичным является витамин B1, большие дозы которого могут приводить к сильным аллергическим реакциям. При длительном приеме витамина B6 может наблюдаться повышение свертываемости крови.

Как лучше сохранить витамины в продуктах питания?

Различные факторы — кипячение, замораживание, высушивание, освещение и многие другие оказывают неодинаковое влияние на разные группы витаминов. Наименее стойким из всех витаминов является витамин С, который начинает разрушаться при нагревании до 60°С. Доступ воздуха, солнечного света, повышение влажности способствуют разрушению этого витамина. Витамин А более устойчив к действию высокой температуры, но легко окисляется при доступе воздуха. Витамин D выдерживает продолжительное кипячение в кислой среде, а в щелочной быстро разрушается. Витамины группы В сравнительно незначительно разрушаются при кулинарной обработке. Наименее стоек из них витамин В1 который распадается при длительном кипячении и повышении температуры до 120 С. Меньше всего «боится» высокой температуры витамин Е — он выдерживает кипячение любой длительности. В замороженных овощах (картофеле, капусте) витамин С сохраняется почти полностью. Однако следует помнить, что после оттаивания их витамин С разрушается очень быстро, поэтому оттаивать овощи надо как можно быстрее, непосредственно перед употреблением их в пищу.

Как лучше сохранить витамины в продуктах питания?

Рекомендуется хранить продукты при отсутствии доступа воздуха и света (в герметичных и светонепроницаемых упаковках), в сухом и прохладном месте (в холодильнике, сухом погребе), стараться избегать механических повреждений продукта. Чем меньше срок хранения, тем, естественно, больше витаминов останется. Кулинарную обработку следует также проводить при минимальном контакте с воздухом, светом, жидкостями, избегая высокой температуры. Неоднократный подогрев пищи в открытой посуде губительно действует на витамины. К наиболее широко употребляемым в пищу продуктам относятся молочные изделия. При хранении молока в светлой стеклянной посуде разрушаются витамины С и В2. Кипячение молока в посуде с открытой крышкой существенно уменьшает содержание в нем витаминов. При длительном и особенно повторном кипячении в разрушается значительное количество витамина А.

Как лучше сохранить витамины при приготовлении пищи?

Мясные продукты (свежая говядина, баранина, телятина, свинина) рекомендуется варить в соленой воде, в которую их следует класть после закипания воды. При этом, на поверхности мяса вследствие свертывания белков образуется корочка, препятствующая потере питательных веществ и витаминов. Такая же корочка образуется и при жарении мяса. Длительно сохранить витамины группы В в мясе можно путем его замораживания при температуре -20 °С. При замораживании рыбы витамины сохраняются. Мороженую рыбу следует готовить немедленно после оттаивания, так как после этого, она быстро портится. В яйцах есть витамины В1, B2, A, D и PP. Эти витамины устойчивы к термической обработке и при варке сохраняются. Часто употребляемыми в пищу продуктами являются овощи и зелень. Содержание витаминов в овощах и зелени зависит от условий их произрастания, способов хранения и кулинарной обработки. Так, помидоры, растущие на затененных участках, содержат меньше витамина С, чем помидоры, созревающие на солнце.

Как лучше сохранить витамины при приготовлении пищи?

Для того чтобы сохранять витамины (в частности, витамин С), содержащиеся в овощах и зелени, необходимо их правильно обрабатывать. Очищать и нарезать овощи и зелень нужно незадолго до приготовления из них соответствующих блюд. При варке овощи надо класть в кипящую жидкость (воду или бульон), а не в холодную, чтобы уменьшить потерю витамина С. Помещенный в кипящую воду очищенный картофель теряет около 20 % витамина С, а опущенный в холодную воду — до 40 %. Картофель, который варится в кожуре, теряет витамина С меньше, чем картофель, сваренный очищенным. Картофель, сваренный в кожуре, сохраняет до 75 % витамина С. Большое значение для сохранения витамина С имеет посуда, в которой готовится пища. В эмалированной посуде витамин С разрушается медленно. В случае соприкосновения продуктов с медными и железными частями посуды разрушение витаминов значительно ускоряется. Варить овощи нужно при минимальном доступе воздуха, так как кислород способствует разрушению витамина С.

Что мешает усвоению витаминов в организме?

Алкоголь – Разрушает витамины А, группы В, кальций, цинк, калий, магний

Никотин – Разрушает витамины А, С, Е, селен.

Кофеин – Убивает витамины В, РР, снижает содержание железа, калия, цинка.

Аспирин – Уменьшает содержание витаминов группы В, С, А, кальция, калия.

Антибиотики – Разрушают витамины группы В, железо кальций, магний.

Снотворные средства – Затрудняют усвоение витаминов А, Д, Е, В12, сильно снижают уровень кальция.

Почему врач при назначении антибиотиков назначает прием витаминов?

Алкоголь – Разрушает витамины А, группы В, кальций, цинк, калий, магний

Никотин – Разрушает витамины А, С, Е, селен.

Кофеин – Убивает витамины В, РР, снижает содержание железа, калия, цинка.

Аспирин – Уменьшает содержание витаминов группы В, С, А, кальция, калия.

Антибиотики – Разрушают витамины группы В, железо кальций, магний.

Снотворные средства – Затрудняют усвоение витаминов А, Д, Е, В12, сильно снижают уровень кальция.

Какой вред наносит организму человеку никотин и алкоголь?

Алкоголь – Разрушает витамины А, группы В, кальций, цинк, калий, магний

Никотин – Разрушает витамины А, С, Е, селен.

Кофеин – Убивает витамины В, РР, снижает содержание железа, калия, цинка.

Аспирин – Уменьшает содержание витаминов группы В, С, А, кальция, калия.

Антибиотики – Разрушают витамины группы В, железо кальций, магний.

Снотворные средства – Затрудняют усвоение витаминов А, Д, Е, В12, сильно снижают уровень кальция.


















Приложение 5

1 вариант. Ф.И. __________________________________

1.Кем были открыты витамины?

А) Функ Б) Лунин В) Павлов

2.Гипервитаминоз – это …

А) отсутствие витаминов

Б) недостаток того или иного витамина

В) избыток витаминов

3.К жирорастворимым витаминам относят:

А) С и D Б) А и Е В) В2 и К

4.Витамин А содержится в большом количестве в:

А) неочищенных зернах Б) чеснок В) рыбий жир

5.Недостаток витамина В1 вызывает болезнь:

А) Бери-бери Б) Малокровие В) Цинга

Недостаток витамина D вызывает заболевание:

А) Гиперкератоз Б) Рахит В) Цинга


2 вариант. Ф.И. ____________________________________________

1.Кто ввел понятие «витамин»?

А) Лунин Б) Павлов В) Функ

2.Авитаминоз – это…

А) отсутствие витаминов

Б) недостаток того или иного витамина

В) избыток витаминов

3.К водорастворимым витаминам относят:

А) А и Е Б) С и К В) С и В12

4.Витамин D содержится в:

А) Рыбьем жире Б) Тыкве В) Клубнике

5.Недостаток витамина А вызывает заболевание:

А) Цинга Б) Рахит В) Гиперкератоз

6.Недостаток витамина С вызывает заболевание:

А) Гиперкератоз Б) Рахит В) Цинга