СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Витражная композиция "Подводный мир"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с витражным искусством, обучение "бумажному витражу", создание витражной композиции на окне.

Просмотр содержимого документа
«Витражная композиция "Подводный мир"»

Тема: Витражная композиция «Подводный мир»

Цель: изготовление витражной композиции «Подводный мир».

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить знания учащихся по теме «Витражное искусство»

  • Ознакомить с технологическим процессом создания витража в  современных  условиях быта.

  • Научить учащихся выполнять витраж в бумажной технике.

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательной активности с помощью проблемных ситуаций и практической деятельности.

  • Создать условия для развития  коммуникативно-творческих способностей, креативного мышления, моторики рук.

Воспитательная:

Содействовать   эстетическому воспитанию: воспитывать интерес к витражному искусству, желание коллективно украшать кабинет, работая в тесном сотрудничестве.

Планируемые результаты:

Предметные умения: создавать целостное представление о витражном искусстве, витражных техниках, о роли и значении витража в жизни человека.

Метапредметные универсальные учебные действия:

Познавательные – научатся самостоятельно формулировать цель, определять задачи для достижения цели, осознанно высказываться, моделировать, работать с разными материалами и инструментами; соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами.

Личностные - в процессе работы формируется логическое, образное и художественное мышление, готовность усваивать новые художественные приемы работы с материалами, проявлять себя в роли мастеров, отрабатываются навыки самостоятельной работы; формируется устойчивый познавательный интерес к новой технике, умение оценивать произведения искусства, вырабатывать свою позицию, отстаивать свою точку зрения, положительно относиться к роли ученика, к процессу обучения, уважение к художественному наследию.

Регулятивные – овладеют способностями проявлять познавательную инициативу, формулировать тему и цель занятия, находить варианты решения творческой задачи, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами; осуществлять самостоятельный контроль за своей деятельностью, работая по плану, сверять свои действия и при необходимости исправлять ошибки, определять степень успешности своей работы, адекватно воспринимать оценку педагога и детей.





Коммуникативные - овладеют способностями инициативного сотрудничества, учатся планировать, принимать решения при выборе действий, доносить свою позицию до других, отстаивать свою точку зрения, допускать существование других мнений, осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь, овладеют способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуации общения, монологической и диалогической формой речи

Межпредметная связь: ИЗО, технология, окружающий мир.

Тип урока – комбинированный (сюда входят и проверка знаний, которые уже имеются у учащихся; усвоение новых знаний; применение знаний на практике)

Вид урока – учебно-творческая деятельность.

Методы - интерактивный (объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, проблемно-развивающий, алгоритмический).

Педтехнологии:

  1. Коммуникативные (работа в группах, взаимообучение, содружество, дискуссия).

  2. Исследовательские ( пути последовательности работы, решение проблемной ситуации, выбор материала, анализ своей деятельности).

  3. Здоровьесберегающие технологии: использование функциональной музыки; применение физкультминутки, направленное на двигательную активность и сбережение здоровья глаз.

Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Тип урока – комбинированный (сюда входят и проверка знаний, которые уже имеются у учащихся; усвоение новых знаний; применение знаний на практике)

Вид урока – учебно-творческая деятельность.

Структура урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

мин

1

Организацио-нный момент

Психологический настрой «Хорошее настроение»

Настраиваются на плодотворную работу.


1

2

Актуализа-

ция опорных знаний

Создание проблемной ситуации

Актуализировать мыслительные операции: внимание, восприятие, мышление.

3

3

Целеполага-

ние, варианты творческих задач

Подводит к определению цели и задач.


Уточняет тему занятия

Стимулирование познавательного интереса.

Определяют цель, планируют ее достижение

6


4

Первичное закрепление («алгоритм выполнения бумажного витража»)

Объясняет последовательность работы.

Учащиеся слушают объяснение, отвечают на поставленные опросы. Работают с технологической картой.

3

5

Подготови-

тельная работа

Закрепление вопросов цветоведения.

Проводит упражнение по подготовке руки.

Уточняют правила техники безопасности.

Готовят руку к работе: упражнение «Помощники» Вспоминают правила работы в парах. Технику безопасности при работе.


7

6

Самостоятельная работа

по решению задач



Контролирует работу детей, применяет метод «шептание на ушко»

Организует отдых во время работы –физминутка «Я рисую »


Работают самостоятельно, используя технологическую карту. Выбирают художественные материалы. Наводят порядок.

20

7

Рефлексия

Устанавливает соответствия между поставленными задачами урока и результатами.

Помогает оформить выставку работ на доске

Учащиеся сами оценивают и комментируют свои работы, формулируют выводы.

5



Оборудование: иллюстрации витражей, портреты витражистов (презентация), карта-помощница «Алгоритм изготовления бумажного витража», шаблоны-каркасы витражных композиций, цветная бумага (двусторонняя), ножницы, салфетка, клей-карандаш, клей ПВА, витраж «Море», аудиозапись «Ноктюрн» Шопена, краска черная (акварель), кисть беличья №2.

Предварительная работа: знакомство с историей развития витражей, разными видами и техниками витражей, мастерами витражистами, подготовка эскизов с изображением рыб, изготовление каркасов.





I.Организационный момент. Эмоциональный настрой учащихся на работу

Создание благоприятной рабочей обстановки.

Вовлечение всех в учебный процесс.

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы. (хлопки в ладоши)

II. Актуализация знаний учащихся (создание проблемной ситуации)
Актуализировать мыслительные операции, необходимые для готовности учащихся к работе на занятии:
внимание, восприятие, мышление.

- Отгадайте, что это: «орнамент или картина из цветных стекол, вставленные в оконный проем» (витраж)

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о витражном искусстве)

- Кто создавал такую красоту?

- Какую роль играет витраж, для чего он нужен?

- Где бы вы хотели использовать витражи?

(Демонстрация слайдов)

- Как цветовая гамма помогает понять композиционный сюжет?

(Помогает понять образ, создает настроение)



III. Целеполагание. Варианты творческих задач. (Подготовить учащихся к выполнению практического задания)

- Из чего художники выполняли витраж? (из стекла)

Можем ли мы сделать такой витраж? Почему?



(мы не можем сделать такой витраж, так как при работе со стеклом надо иметь профессиональное мастерство)

- Кто догадался, чем будем заниматься? Почему?

(Делать бумажный витраж, так как приготовлена цветная бумага и клей)

Теперь вы догадались, для чего мы готовили шаблоны-каркасы. Работать будем в парах, как готовили шаблоны, чтобы успеть закончить витражную композицию.



- Какой сюжет отражает этот витраж? Почему? (демонстрация витража)

(Морской, холодная цветовая гамма передает образ воды)

- Какое настроение он создает? Что бы вы хотели внести свое?

(Спокойное, немного грустное. Можно оживить рыбками, введя контрастные яркие цвета)

- Кто уточнит тему занятия?

 («Витражная композиция «Подводный мир»)

- Какую поставим цель? (Сделать витражную композицию «Подводный мир»)

- Что для этого нужно?
(Надо составить план действий:

-Вспомнить технологию бумажного витража.

-Определить цветовую гамму.

-Вспомнить технику безопасности при работе с ножницами.

-Подобрать каркас-трафарет.

-Сделать витраж.)

IV. Первичное закрепление

(карта-помощница «Алгоритм выполнения бумажного витража»)

Современная технология изготовления бумажного витража состоит из этапов: 

  1. Разработка эскиза;

  2. Подбор бумажной цветовой палитры; хорошо продумать, как распределить цвета,

3. Подкладывание бумаги нужного цвета под каркас и обводка сектора.

4. Вырезание обведенного сектора с прибавкой по краям для подклеивания.

(От точности и аккуратности данного вида деятельности зависит качество выполненной работы)

5. Подклеить к каркасу.

6. Покрасить каркас черным цветом. (можно покрасить заранее)

7.Укрепить готовый витраж.

V. Подготовительная работа.

- Перед тем, как начнём работать, нам необходимо вспомнить правила работы в группе.

- Назовите правила безопасной работы. 

Мы попробуем сделать бумажную имитацию витража, постарайтесь передать настроение  в композиции. Значит, цвета для рыбок лучше выбирать яркие, звонкие. Каждая ячейка витража должна заполниться разными оттенками.

Но прежде, давайте вспомним и назовем цвета холодной и тёплой цветовой гаммы.

Какие ассоциации вызывают у вас цвета теплой и холодной цветовой гаммы?

Холные - синий, голубой, фиолетовый;теплые - красный, желтый, оранжевый

теплая цветовая гамма: тепло, солнечный свет, веселье, радость.

холодная цветовая гамма: грусть, задумчивость, покой…

Скажите ребята, стоит ли разлучать тёплые и холодные цвета? Почему?   

(холодные и тёплые цвета дополняют друг друга)

Надо хорошо подумать, как распределить цвета. Обсудить этот вопрос в парах.

Главный "инструмент" - это наши руки. Пальчиковая гимнастика «Помощники»

А теперь представьте, что вы художники, и я надеюсь, что у вас все получится, думаю, вы даже почувствуете необычную награду за труд. Во время выполнения работы, следим за распределением и сочетанием цвета в композиции.

Необходимо отметить, что на всех этапах работы надо следить за аккуратностью, чтобы не повредить изображение, и быть осторожными во время работы с ножницами.

VI.Самостоятельная работа. (звучит спокойная музыка «Ноктюрн» Шопена)

Изготовление витража в парах.

Физминутка (Я рисую…)

- Заканчиваем, наводим порядок.

VII. Итог урока. Рефлексия.

- Вспомните, какова была цель нашего занятия?

- Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете? С какими новыми понятиями познакомились?

- Понравилось ли вам работать над витражной картиной? Почему?

- Где можно использовать бумажные витражи?

- Что для вас значит окно? Для чего оно нужно человеку? А что это дает человеку? Вы увидели в окне только практическое применение.

- А может ли стекло быть произведением искусства?

(А теперь мы будем украшать вашими витражами окно в классе. Оформление экспресс-выставки)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!