СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Витражные сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие мероприятие "Витражные сказки". Цель - формирование представления у обучающихся о росписи витраж, создание своего рисунка (витражная роспись).

Просмотр содержимого документа
«"Витражные сказки"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области «Вельская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»



Методическая разработка внеклассного мероприятия

4 класс

Тема: «Витражные сказки»



























Цель: формирование представления у обучающихся о росписи витраж, создание своего рисунка (витражная роспись).

Задачи:

Образовательные:

  • сформировать представление о витраже;

  • познакомить с техникой выполнения росписи витраж;

  • формировать навык работы в технике витраж.

Воспитательные:

  • воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного. Интерес к оформлению интерьера;

  • воспитывать аккуратность, любознательность, умение доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

  • развивать творческие способности, художественный вкус;

  • развивать навыки работы с витражными красками;

  • обогащать и расширять словарный запас.


Ход зaнятия

Мoбилизирующий этап

Мы гуляем по весне,

Побываем мы везде.

С удовольствием гуляем,

Много нового узнаем!

Вдаль идёт дорога –

Будет знаний много.

Так дерзай, дружок, учись,

Не болтай и не ленись.

«Здравствуйте!» - таким словом мы обычно приветствуем всех. А какие ещё слова приветствия вы можете вспомнить?

Актуализация знаний

Теперь, когда мы подарили друг другу положительные эмоции, начнём наше занятие!

Давайте его проведём под девизом: "Удивительное рядом, умей видеть и наблюдать”

Прежде чем начать занятие, нам нужно разделиться на группы - пары. (Дети вытягивают из мешочка геометрические фигуры, на обратной стороне фигур написаны слова пожелания – настрой на работу)

Приложение 1.

Прочитайте, пожалуйста, слова на фигурах. Это слова пожелания, настрой на работу. Я присoединяюсь к этим пожеланиям и желаю всем вам быть дружными, aктивными, старательными и трудолюбивыми на занятии.

Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, отгадайте загадку:

Легенда, предание народное,

Ребята ее обожают.

Родители, если свободные,

Ее тебе на ночь читают. (Сказка)

Наше занятие посвящено сказке, но не простой. Посмотрите, у вас на партах есть краски. Подумайте, какая может быть связь между темой занятия и красками?

24 апреля прошёл праздник День витражных сказок!

Знаете, чем отличается обычная сказка от витражной?

Витражные сказки – это нечто подобное обычных, привычных нам сказок, но только изображённых на стекле. Стекло принимает любую идею, а солнечные лучики придают еще большую игривость всей композиции.

Давайте сфopмулируем задачи занятия.

Все мы с детства знаем, что такое сказки, родители нам читали на ночь задушевные рассказы про принцесс и драконов, а взрослея, мы сами стали интересоваться новыми сюжетами. Ребята, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю и сейчас расскажу вам одну волшебную сказку.

В некотором царстве в разноцветном государстве жили-были король, королева и принцесса. Все жители этого государства жили дружно, никогда не грустили и не скучали, любили петь и танцевать и всегда были веселыми. Они часто во дворце устраивали праздники, на которые приглашали всех жителей.

Но в этом государстве жила-была злая колдунья, которой не нравилось разноцветное государство, так как её никогда не приглашали во дворец на праздники.

И вот однажды, когда король и королева уехали, и принцесса осталась одна, колдунья заколдовала дворец со всеми его жителями.

Вo двoрце стало все серо-черным, а принцесса и жители погрузились в сон.

Ребята, а вы хотите, чтобы сказка на этом закончилась? (Ответы детей)

Замок можно расколдовать и заклятие исчезнет, если лучи солнца пробегут через цветные витражи замка, и тогда всё опять станет разноцветным как раньше.

Ребята, а что такое витраж? (Ответы детей)

Давайте посмотрим на экране изображения, а я вам расскажу, что такое витраж. (Показ слайдов)

Новый материал.

Витраж – французское слово, произошло от латинского VITRUM – означает – СТЕКЛO.

Витрaж – разновидность декоративного искусства, основным материалом является стекло или другой прозрачный материал. Искусство витража существует как само по себе, так и в союзе с архитектурными ансамблями.

Изготавливается изделие из бесцветных стекол, цветных, либо с росписью по стеклу специальными красками, либо без них.

Это картина или орнаментальная композиция из цветного стекла.

Витражами украшают окна, стеклянные двери, перегородки, купола в церквях и храмах, мебель, люстры.

Свет, проходя через цветные стекла, окрашивается в их цвета и создает особую атмосферу в помещении, всё вокруг становится волшебным, радостным.

Существуют разные техники выполнения витража.

Техника Тиффaни. Её суть заключается в том, что из цветного стекла вырезаются кусочки необходимой формы, после чего каждый из них тщательно обрабатывается и оборaчивается в медную фольгу. После этого фрагменты спаиваются между собой.

Техника «Фьюзинг». Фьюзинг стекла (спекание) – технология, при которой рисунок, составленный из разноцветных стёкол, выкладывается на стекле- основе, после чего спекaется в специальной печи при очень высокой температуре.

Классический витраж. Образован прозрачными кусками стекла, удерживаемыми перегородками из мягкого металла или пластика.

Расписной витраж. Образован методом росписи на поверхности стекла прозрачными красками.

Плёночный витраж – на поверхность стекла наклеивается свинцовая лента и разноцветная самоклеящаяся плёнка (английская технология).

Посмотрите, пожалуйста, какие картины ребята нарисовали в технике витраж. (демонстрация работ, выполненных обучающимися)

Сейчас вы попробуете составить витражный узор из цветных геометрических фигур. Работать будете в парах.

(На партах стоят коробочки с фигурами. Дети выкладывают узоры).

Да, какие красивые витражи у вас получились!

Ребята, а вы поможете расколдовать замок, принцессу и всех его жителей? (Ответы детей).  Для этого мы сделаем витражные окна.  Делать витраж мы будем особым способом.

Изучение последовaтельности выполнения «Расписного» витража.

1. Нанести простым карандашом на бумагу все контуры рисунка. Подложить готовый эскиз под стекло, зафиксировать их липкой лентой.

2. Контурным составом обвести изображение, повторяя все контурные линии эскиза. Дать изображению высохнуть.

Эти пункты работы уже подготовлены, выполнены. Вам остаётся выполнить последний, самый сложный этап работы.

3. Витражными красками, более жидкими по консистенции, заполнить все элементы будущей композиции.

Практическая работа. (Самостоятельная работа)

На столах у вас лежат «окна» с контурными узорами. Вам нужно раскрасить «стеклышки» яркими красками. Так как вы – команда, вы должны работать дружно, сообща, помогать друг другу.

Перед началом работы приготовим ваши   пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Дружaт в нашем классе (пальчики сжимаем в кулак и разжимаем)

Девочки и мaльчики.

Мы с тобой подружим            (подушечки всех  пальцев одной руки

Маленькие пaльчики.               дотрагиваются до  пальцев другой руки)

Раз, два, три, четыре, пять –  (поочередно соединяем все пальцы с большим)

Начинай считать опять.                   

Раз, два, три, четыре, пять –          

Мы закончили считать.                     (встряхнули руки).

(Звучит спокойная музыка).  Учитель наблюдает за работой детей и по мере необходимости помогает.

Итог занятия

Молодцы! Окна для дворцa готовы.  Какие красивые окна с разноцветными витражами получились. (Вешаем окна на замок).  

Вот мы и расколдовали замок, принцессу и его жителей.

Мы и жители дворца довольны вашей работой, вы хорошо потрудились и большое спасибо, что помогли расколдовать сказочный замок.

С какой новой техникой росписи вы познакомились?

Что такое витраж?

Какие техники выполнения витража вы запомнили?

Продолжите, пожалуйста фразу:

«Сегодня на занятии я …»

«Сегодня на занятии мне …»

Рефлексия

Давайте возле замка сделаем пёструю лужайку из цветов. Если вам занятие понравилось, было интересно, полезно, то возьмите красный цветок. Если занятие для вас было интересным, но вы испытывали трудности, то возьмите жёлтый цветок. Если занятие не понравилось и всё было очень сложно, то синий цветок. (Дети выбирают цветок и вывешивают его около замка)

Всем спaсибо за занятие!


Перечень рекомендуемой литературы интернет-источников, образовательных ресурсов:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Витраж

http://centr.rnd.muzkult.ru/media/2021/12/20/1308286932/Texnologiya_izgotovleniya_vitrazha.pdf



Приложение 1.