Витринистика
Построение витрин
Цели витринистики прежде всего для Покупателя , и они осуществляются через работу Продавца/Торговой сети: Стимулировать покупателя именно к той покупке , в которой заинтересован магазин. Отобразить философию магазина и, как следствие, философию фирменной концепции продаж. Привлечь большую целевую аудиторию в магазин. Сформировать информационное обеспечение покупателя (базовый ассортимент, новинки и вариации, распродажи, ценовое угощение, выгодное предложение). Отобразить легенду создания коллекции. Витрина – это краткое резюме всего , что вы хотите сказать покупателю, это сливки рекламных и маркетинговых задач, это олицетворенное уникальное предложение!
Витрина и имидж торговой марки 1 . Наружная витрина магазина – это мощное средство привлечения покупателя. По сути витрина выполняет рекламную роль , представляя компанию и ее товары. По данным последних исследований витрина - это один из немногих видов рекламы , который не раздражает потребителей. 2. По витрине покупатель узнает об: ассортименте, поступлении новой коллекции периоде распродаж. 3. По статистике 80% проходящих покупателей заходят в магазин не с целью найти и приобрести конкретный товар, а просто из желания совершить какую-то покупку. 4. Грамотно оформленная витрина провоцирует сиюминутное желание купить вещь, представленную на витрине, а также рождает желание вновь вернуться в этот магазин.
Основные задачи витрины как функционального элемента магазина состоят в следующем: 1. Знакомить с ассортиментом товаров, имеющихся в продаже, напоминать о приближении того или иного сезона . 2 . Рекламировать товары-новинки , отражать новое направление моды . Сообщать о существующих в магазине методах торговли и специальных услугах, предлагаемых покупателю. 3 . Значение витрин заключается также и в пропаганде культуры одежды, эстетики быта. 4 . Со вкусом оформленные витрины ориентируют покупателя в новых направлениях моды, учат их правильно подбирать отдельные предметы туалета, сервировать стол, обставлять квартиру и т. п. 5 .Витрины рассказывают покупателям о дополнительных услугах, которые предоставляют им предприятия торговли. 6 . Кроме того, витрины являются основным элементом оформления улиц (городских и торговых). Они оживляют их, делают праздничными, нарядными. 7 . Ярко освещенные окна магазинов вместе с вывесками и световой рекламой служат красочным вечерним оформлением современных городов и других населенных пунктов.
Основные задачи витрины как функционального элемента магазина состоят в следующем: 1. Знакомить с ассортиментом товаров, имеющихся в продаже, напоминать о приближении того или иного сезона . 2 . Рекламировать товары-новинки , отражать новое направление моды . Сообщать о существующих в магазине методах торговли и специальных услугах, предлагаемых покупателю. 3 . Значение витрин заключается также и в пропаганде культуры одежды, эстетики быта. 4 . Со вкусом оформленные витрины ориентируют покупателя в новых направлениях моды, учат их правильно подбирать отдельные предметы туалета, сервировать стол, обставлять квартиру и т. п. 5 .Витрины рассказывают покупателям о дополнительных услугах, которые предоставляют им предприятия торговли. 6 . Кроме того, витрины являются основным элементом оформления улиц (городских и торговых). Они оживляют их, делают праздничными, нарядными. 7 . Ярко освещенные окна магазинов вместе с вывесками и световой рекламой служат красочным вечерним оформлением современных городов и других населенных пунктов.
Витрина может быть оформленной в любом стиле! Витрина не может быть безликой! Если есть возможность и средства устроить в магазине красивую витрину необходимо этой возможностью воспользоваться. Целесообразность устройства витрин в магазине определяется архитектурными особенностями здания и помещения, климатическими и градостроительными условиями. В темное время суток яркие и нарядные витрины освещают улицы, украшают город и привлекают своим светом покупателей. Во многих больших городах талантливо оформленные витрины – это такая же достопримечательность , как фонтаны или скульптуры, туристы приходят к магазину специально, чтобы посмотреть на витрину, сфотографироваться.
Точно измерить действенность той или иной витрины в качестве наружной рекламы магазина довольно трудно, но если перед витриной постоянно останавливаются люди и обсуждают ее, а заходящие в магазин покупатели просят товар «такой же как на витрине» , это значит, что оформление витрины действительно удачно. Влияние витрины на кол-во вошедших покупателей может достигать + 300% (замерено после создания новогодних витрин Orchestra, Мега 1 2012 г 900 посетителей против 300 ). Наличие художественной витрины во многом определяет статус магазина .
Типы и виды витрин
- Множественная витрина. Модульная сетка позволяет создавать серию художественных решений, заставляя зрителей последовательно осматривать витрину за витриной , как картины не отрываясь. Возможно создание эффекта «кадров», последовательно развивая сюжет оформления витрин.
Типы и виды витрин
- Многоэтажная витрина . Позволяет применять разнообразные нестандартные решения в оформлении, открывать потенциальным покупателям удобную планировку, тектонику, коммуникации и интерьерную привлекательность магазина. Такая витрина создает на фасаде вертикальные доминанты , делает магазин более заметным.
- Угловая витрина . Очень эффективный инструмент воздействия на прохожих. Действенность такой витрины обусловлена визуальной активностью угловой формы, перехватывающей пешеходные потоки с 2-х улиц и достаточной площадью для создания объемной композиции. Композиционное решение витрины должно быть рассчитано на быстрое визуальное восприятие.
Витринистика
Классификация витрин по степени открытости:
- Открытыми витрины называются в том случае, если снаружи сквозь них видно торговое помещение . Открытые витрины используются в том случае, когда интерьер магазина привлекателен. Дизайн торгового помещения обуславливает дизайн витрины. При проектировании открытой витрины внимательно относятся к выбору и расстановке торгового оборудования, заметного с улицы. Открытые витрины увеличивают оборот магазина на 10-15% только если внутренний дизайн самого магазина привлекает . Открытая витрина – самое редкоудачное решение в витринистике детских магазинов!
- Применяется исключительно в магазинах со стратегией «ЭКОНОМИМ ДЕНЬГИ» .
Витринистика
Закрытые витрины. Пространство витрины отгораживается от интерьера торгового зала специальной перегородкой. Такие витрины применяют, например, в том случае, когда схема расстановки торгового оборудования не позволяет создать красивый вид «с улицы»: узкая форма магазина либо кассовое место прямо у витрины или недостаточно размера фасадного входа с витриной и есть задача использовать максимально небольшую площадь окна. Задняя стенка витрины оформляется фоном : рекламными постерами или баннерами, красится или обивается тканью по решению дизайнера. Само пространство витрины оформляется в фирменном стиле магазина. Закрытые витрины могут значительно отличаться по глубине – от практически плоских до витрин значительной глубины, позволяющих создать внутри сложное и многоплановое пространство.
Закрытая витрина – часто самое удачное решение в детской витринистике!
Полуоткрытая витрина. Витрины через которые пространство торгового зала видно лишь частично, загороженное художественной композицией в витрине или специально разработанными стенками и перегородками .
Полуоткрытая витрина – самое удачное решение в детской витринистике!
Полуоткрытая витрина – самое удачное решение в детской витринистике!
Классификация витрин по художественному решению экспозиции: Товарные витрины. Основным элементом дизайна витрины является выкладка из ГЛАВНОГО ассортимента магазина. Художественно дополняют оформление манекены, подставки, подиумы, фирменные ценники, изображения.
Сюжетные витрины. Концептуальная дизайнерская работа , привлекающая внимание прохожих. Ассоциативно соотносится со специальностью магазина. При таком подходе дизайнеры создают сложный натюрморт или целую сцену, выставляя в витрине не столько товары, сколько идеи и образы, связанные с этими товарами.
Товаро-сюжетные витрины. Часть ассортимента магазина выставляется неожиданным и оригинальным способом, сооружаются оригинальные натюрморты, устанавливаются куклы, украшаются цветами, объемными рекламными материалами.
Сюжетные витрины – самый дизайнерски сложный вид витрин.
Акционные. Витрины, сообщающие о скидках и распродажах. Проектирование привлекательной акционной витрины – это сложная задача при сюжетном и товаро-сюжетном оформлении витрин. В худших случаях на стекле витрины пишется скидка «-50%, - 60%, -70%» маркерами или цветными самоклеющимися пленками, в лучшем – креативный дизайнер творчески обыгрывает тему и ее оформление .
Правила оформления витрин: 1. Четкое ориентирование на целевую аудиторию . 2. Соответствие фирменному стилю магазина. 3. Создание выразительного образа с помощью правильного освещения. 4. Регулярная смена экспозиции . Ухоженный вид .
Разработка дизайн-проекта
Этапы разработки и реализации оформительского проекта 1. Анализ тренда. 2. Создание образа. 3.Подготовка эскиз-идеи. 4. Разработка дизайн-проекта . 5. Подготовка визуальных и графических блоков. 6. Организация и авторский надзор выполнения.
Практические шаги: 1. Выбор списка важных периодов покупательской активности по КТА.( Календарь Торговых Акций) Анализ трендов. 2. Измерение размеров витрин в сети магазинов, фотографирование существующих фасадов, определение размеров минимального тиражируемого модуля витрины. 3 . Решение по сети должно быть тиражируемым для витрин всех магазинов . 4 . Выбор типа и вида используемой витрины. От этого зависит базовое решение. 5. Согласование набора базового оборудования для витринной композиции (подиумы, манекены, освещение, фоновые стены, оформительские элементы композиции итд). 6 .Подготовка moodboard – концептуальной идеи, образа . Цель – выявить и представить тенденцию, вдохновить, передать настроение, задать тему, создать образ, соответствующий периоду КТА. 7 .Подготовка blueprint нескольких форэскиз оформления базового решения , другими словами, наброски будущих витрин, эскиз-идея .
Практические шаги 8. Выбор эскиза и подготовка дизайн-проекта - детальная проработка эскиза, создание планов расположения элементов витрин в AutoCAD, разверток, чертежи деталей, 9. 3D-визуализация, рекомендации по используемым материалам, примеры представления товара, ценники, объявления о скидках, объемно-пространственные конструкции. 10. Подготовка визуально-эмоциональных, информационных и графических блоков, фотография и т.д. 11. Организация и авторский надзор исполнения первой витрины. Внесение уточнений. Выполнение и контроль тиража витрин по сети магазинов.
moodboard – концептуальной идеи, образа.
Подготовка визуальных и графических блоков
Композиция и цветовое решение экспозиции Горизонтальная композиция - эффект уравновешенности и спокойствия, положительно действует на зрителя, поэтому всегда хорошо им воспринимается. Четко определена плановость представления товарного предложения: сумки (основной товар) , обувь (аксессуары) и ассоциативный плакат (покупатель). Заданный ритм в витрине, при помощи чередования презентационных блоков, придал витрине динамичность, что внесло энергию в ее построение.
Элементы художественного оформления витрины. - Манекены . - Различные подставки под продукцию . Здесь нет ограничений – могут использоваться как стандартные, так и эксклюзивные дизайнерские подставки, вешалки, подиумы специальной конструкции. - Джамбо-боксы - увеличенные копии товаров или муляжи . Выполняются по эскизам дизайнеров-оформителей витрины или предоставляются производителями продукции в рекламных целях. Использование джамбо рассчитано на то, что человек запомнит упаковку и подсознательно будет искать ее на прилавке. - Любые дополнительные составляющие – фитокомпозиции, мебель, сувениры, ткани, акссерсуары. - Элементы из стекла, камня, дерева, пластика, металла. - Полиграфическая продукция . Полиграфия считается самым -бюджетным вариантом, но и она может оказаться эффектной.
Основные правила оформления и управления витринами
- Оформление витрины должно направленно воздействовать на целевую аудиторию магазина . Грамотно проведенные маркетинговые исследования выявляют социально-демографические группы и психологические особенности потенциальных покупателей.
- Дизайн витрин должен поддерживать фирменный стиль магазина . Таким образом фасад магазина круглосуточно работает на продвижение бренда. Важно правильное использование цвета в оформлении витрин магазина. Руководствоваться при выборе колористической гаммы фирменным стилем магазина.
- Обязательно использовать подсветку для витрин . Свет – это очень мощное средство притяжения. Привлечение внимания в витринах (наружных витринах магазинов и витринах внутреннего фасада в торговом центре) осуществляется с помощью светильников преимущественно прямого света в верхней части витрин и локальных световых акцентов, создаваемых направленной локальной подсветкой товаров. С помощью освещения создается выразительный образ фасада магазина в пасмурную погоду, вечером и ночью. Днем подсветка необходима если витринное стекло установлено под неправильным углом и бликует.
Основные правила оформления и управления витринами
- При проектировании витрины необходимо правильно оценить расстояние до пешехода . Если между пешеходом и витриной есть какое-то расстояние, например, полоса озеленения шириной более 2 м, то необходимо художественно заполнять все пространство витрины. Если же прохожие оказываются вплотную к витрине, то нужно особое внимание уделять середине нижней части – психологи утверждают, что этой зоне уделяется примерно в 10 раз больше внимания, чем остальным.
- Экспозиция в витрине должна регулярно меняться . Необходимо менять экспозицию регулярно – привычная витрина не удивляет и не привлекает внимания, а значит бесполезна. Приняты сезонные, праздничные, эксклюзивные смены оформления витрины магазина.
- При утверждении дизайн-проекта витрины требуется учитывать степень устойчивости к внешним воздействиям всех используемых материалов . Особенно витринные экспозиции подвержены выгоранию. Использование солнцезащитного стекла помогает уберечь выставленные в витрине товары, муляжи и манекены. При этом нужно осторожно относится к проектированию витрин с тонированным стеклом– цветным, бронзовым, потому что возможно возникновение неприятных визуальных эффектов в интерьере.
- Ухоженный вид – обязательное условие для привлекательной витрины . Конструктивно витрина должна быть спроектировна таким образом, чтобы было удобно ее обслуживать.
- В зимнее время необходимо защищать стекло витрины от обледенения . Используются разные способы – покрытие стекла специальными веществами, устройство воздушного подогрева.