СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Витринистика, концепция и оформление витрин

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Витринистика, концепция и оформление витрин»

Витринистика Построение витрин

Витринистика

Построение витрин

Цели витринистики   прежде всего для   Покупателя , и они осуществляются через работу Продавца/Торговой сети:  Стимулировать покупателя   именно к той покупке , в которой заинтересован магазин.  Отобразить философию магазина и, как следствие,   философию фирменной концепции продаж.  Привлечь большую   целевую аудиторию   в магазин.  Сформировать   информационное обеспечение покупателя   (базовый ассортимент, новинки и вариации, распродажи, ценовое угощение, выгодное предложение).  Отобразить   легенду   создания коллекции.     Витрина – это   краткое резюме всего , что вы хотите сказать покупателю, это   сливки рекламных и маркетинговых задач, это олицетворенное   уникальное   предложение!      

Цели витринистики прежде всего для   Покупателя , и они осуществляются через работу Продавца/Торговой сети: Стимулировать покупателя   именно к той покупке , в которой заинтересован магазин. Отобразить философию магазина и, как следствие,   философию фирменной концепции продаж. Привлечь большую   целевую аудиторию   в магазин. Сформировать   информационное обеспечение покупателя   (базовый ассортимент, новинки и вариации, распродажи, ценовое угощение, выгодное предложение). Отобразить   легенду   создания коллекции.   Витрина это   краткое резюме всего , что вы хотите сказать покупателю, это   сливки рекламных и маркетинговых задач, это олицетворенное   уникальное   предложение!    

 Витрина и имидж торговой марки  1 . Наружная  витрина магазина  – это мощное средство привлечения покупателя. По сути витрина выполняет  рекламную роль , представляя компанию и ее товары. По данным последних исследований витрина - это один  из немногих видов рекламы , который  не раздражает потребителей.   2. По витрине покупатель узнает об: ассортименте, поступлении новой коллекции периоде распродаж.  3. По статистике  80%  проходящих покупателей заходят в магазин не с целью найти и приобрести конкретный товар, а просто из желания совершить какую-то покупку.  4. Грамотно оформленная витрина  провоцирует сиюминутное желание купить  вещь, представленную на витрине, а также рождает желание  вновь вернуться  в этот магазин.   

Витрина и имидж торговой марки 1 . Наружная  витрина магазина  – это мощное средство привлечения покупателя. По сути витрина выполняет  рекламную роль , представляя компанию и ее товары. По данным последних исследований витрина - это один  из немногих видов рекламы , который  не раздражает потребителей.  2. По витрине покупатель узнает об: ассортименте, поступлении новой коллекции периоде распродаж. 3. По статистике  80%  проходящих покупателей заходят в магазин не с целью найти и приобрести конкретный товар, а просто из желания совершить какую-то покупку. 4. Грамотно оформленная витрина  провоцирует сиюминутное желание купить  вещь, представленную на витрине, а также рождает желание  вновь вернуться  в этот магазин.  

Основные задачи витрины как функционального элемента магазина состоят в следующем:  1.  Знакомить с ассортиментом товаров, имеющихся в продаже,  напоминать о приближении того или иного сезона .  2 . Рекламировать  товары-новинки , отражать  новое направление моды .  Сообщать о существующих в магазине  методах торговли  и специальных услугах, предлагаемых покупателю.  3 . Значение витрин заключается также и в  пропаганде культуры  одежды, эстетики быта.   4 . Со вкусом оформленные витрины  ориентируют покупателя  в новых направлениях моды, учат их правильно подбирать отдельные предметы туалета, сервировать стол, обставлять квартиру и т. п.   5 .Витрины рассказывают покупателям о  дополнительных  услугах, которые предоставляют им предприятия торговли.   6 . Кроме того, витрины являются основным  элементом оформления  улиц (городских и торговых). Они оживляют их, делают праздничными, нарядными.   7 . Ярко освещенные окна магазинов вместе с вывесками и световой рекламой служат  красочным вечерним оформлением  современных городов и других населенных пунктов.   

Основные задачи витрины как функционального элемента магазина состоят в следующем: 1. Знакомить с ассортиментом товаров, имеющихся в продаже,  напоминать о приближении того или иного сезона . 2 . Рекламировать  товары-новинки , отражать  новое направление моды . Сообщать о существующих в магазине  методах торговли  и специальных услугах, предлагаемых покупателю. 3 . Значение витрин заключается также и в  пропаганде культуры  одежды, эстетики быта.  4 . Со вкусом оформленные витрины  ориентируют покупателя  в новых направлениях моды, учат их правильно подбирать отдельные предметы туалета, сервировать стол, обставлять квартиру и т. п.  5 .Витрины рассказывают покупателям о  дополнительных  услугах, которые предоставляют им предприятия торговли.  6 . Кроме того, витрины являются основным  элементом оформления  улиц (городских и торговых). Они оживляют их, делают праздничными, нарядными.  7 . Ярко освещенные окна магазинов вместе с вывесками и световой рекламой служат  красочным вечерним оформлением  современных городов и других населенных пунктов.  

Основные задачи витрины как функционального элемента магазина состоят в следующем:  1.  Знакомить с ассортиментом товаров, имеющихся в продаже,  напоминать о приближении того или иного сезона .  2 . Рекламировать  товары-новинки , отражать  новое направление моды .  Сообщать о существующих в магазине  методах торговли  и специальных услугах, предлагаемых покупателю.  3 . Значение витрин заключается также и в  пропаганде культуры  одежды, эстетики быта.   4 . Со вкусом оформленные витрины  ориентируют покупателя  в новых направлениях моды, учат их правильно подбирать отдельные предметы туалета, сервировать стол, обставлять квартиру и т. п.   5 .Витрины рассказывают покупателям о  дополнительных  услугах, которые предоставляют им предприятия торговли.   6 . Кроме того, витрины являются основным  элементом оформления  улиц (городских и торговых). Они оживляют их, делают праздничными, нарядными.   7 . Ярко освещенные окна магазинов вместе с вывесками и световой рекламой служат  красочным вечерним оформлением  современных городов и других населенных пунктов.   

Основные задачи витрины как функционального элемента магазина состоят в следующем: 1. Знакомить с ассортиментом товаров, имеющихся в продаже,  напоминать о приближении того или иного сезона . 2 . Рекламировать  товары-новинки , отражать  новое направление моды . Сообщать о существующих в магазине  методах торговли  и специальных услугах, предлагаемых покупателю. 3 . Значение витрин заключается также и в  пропаганде культуры  одежды, эстетики быта.  4 . Со вкусом оформленные витрины  ориентируют покупателя  в новых направлениях моды, учат их правильно подбирать отдельные предметы туалета, сервировать стол, обставлять квартиру и т. п.  5 .Витрины рассказывают покупателям о  дополнительных  услугах, которые предоставляют им предприятия торговли.  6 . Кроме того, витрины являются основным  элементом оформления  улиц (городских и торговых). Они оживляют их, делают праздничными, нарядными.  7 . Ярко освещенные окна магазинов вместе с вывесками и световой рекламой служат  красочным вечерним оформлением  современных городов и других населенных пунктов.  

Витрина может быть  оформленной  в любом стиле! Витрина не может быть  безликой!     Если есть возможность и средства устроить в магазине красивую витрину необходимо этой возможностью воспользоваться.     Целесообразность  устройства витрин в магазине определяется архитектурными особенностями здания и помещения, климатическими и градостроительными условиями.     В темное время суток яркие и нарядные витрины освещают улицы, украшают город и привлекают своим светом покупателей.     Во многих больших городах талантливо оформленные витрины – это такая же достопримечательность , как фонтаны или скульптуры, туристы приходят к магазину специально, чтобы посмотреть на витрину, сфотографироваться.   

Витрина может быть  оформленной  в любом стиле! Витрина не может быть  безликой!   Если есть возможность и средства устроить в магазине красивую витрину необходимо этой возможностью воспользоваться.   Целесообразность  устройства витрин в магазине определяется архитектурными особенностями здания и помещения, климатическими и градостроительными условиями.   В темное время суток яркие и нарядные витрины освещают улицы, украшают город и привлекают своим светом покупателей.   Во многих больших городах талантливо оформленные витрины – это такая же достопримечательность , как фонтаны или скульптуры, туристы приходят к магазину специально, чтобы посмотреть на витрину, сфотографироваться.  

Точно  измерить  действенность той или иной витрины в качестве наружной рекламы магазина довольно трудно, но если перед витриной  постоянно останавливаются люди  и обсуждают ее, а заходящие в магазин покупатели просят товар  «такой же как на витрине» , это значит, что оформление витрины действительно удачно.     Влияние витрины на кол-во вошедших покупателей может  достигать + 300%  (замерено после создания новогодних витрин Orchestra, Мега 1 2012 г  900  посетителей против  300 ). Наличие художественной витрины во многом определяет  статус магазина .   

Точно  измерить  действенность той или иной витрины в качестве наружной рекламы магазина довольно трудно, но если перед витриной  постоянно останавливаются люди  и обсуждают ее, а заходящие в магазин покупатели просят товар  «такой же как на витрине» , это значит, что оформление витрины действительно удачно.   Влияние витрины на кол-во вошедших покупателей может  достигать + 300%  (замерено после создания новогодних витрин Orchestra, Мега 1 2012 г  900  посетителей против  300 ). Наличие художественной витрины во многом определяет  статус магазина .  

 Типы и виды витрин   Множественная витрина.  Модульная сетка позволяет создавать серию художественных решений, заставляя зрителей последовательно осматривать витрину за витриной , как картины не отрываясь. Возможно создание эффекта «кадров», последовательно развивая сюжет оформления витрин.

Типы и виды витрин

  • Множественная витрина.  Модульная сетка позволяет создавать серию художественных решений, заставляя зрителей последовательно осматривать витрину за витриной , как картины не отрываясь. Возможно создание эффекта «кадров», последовательно развивая сюжет оформления витрин.
Типы и виды витрин Многоэтажная витрина . Позволяет применять разнообразные нестандартные решения в оформлении, открывать потенциальным покупателям удобную планировку, тектонику, коммуникации и интерьерную привлекательность магазина. Такая витрина создает на фасаде вертикальные доминанты , делает магазин более заметным.  Угловая витрина . Очень эффективный инструмент воздействия на прохожих. Действенность такой витрины обусловлена визуальной активностью угловой формы, перехватывающей пешеходные потоки с 2-х улиц и достаточной площадью для создания объемной композиции. Композиционное решение витрины должно быть рассчитано на быстрое визуальное восприятие.

Типы и виды витрин

  • Многоэтажная витрина . Позволяет применять разнообразные нестандартные решения в оформлении, открывать потенциальным покупателям удобную планировку, тектонику, коммуникации и интерьерную привлекательность магазина. Такая витрина создает на фасаде вертикальные доминанты , делает магазин более заметным.
  • Угловая витрина . Очень эффективный инструмент воздействия на прохожих. Действенность такой витрины обусловлена визуальной активностью угловой формы, перехватывающей пешеходные потоки с 2-х улиц и достаточной площадью для создания объемной композиции. Композиционное решение витрины должно быть рассчитано на быстрое визуальное восприятие.
Витринистика  Классификация витрин по степени открытости: Открытыми витрины  называются в том случае, если снаружи сквозь них  видно торговое помещение . Открытые витрины используются в том случае, когда интерьер магазина привлекателен.  Дизайн торгового помещения обуславливает дизайн витрины.  При проектировании открытой витрины внимательно относятся к выбору и расстановке торгового оборудования, заметного с улицы. Открытые витрины увеличивают оборот магазина на  10-15% только если внутренний дизайн самого магазина  привлекает . Открытая витрина – самое  редкоудачное  решение в витринистике детских магазинов!   Применяется исключительно в магазинах со стратегией  «ЭКОНОМИМ ДЕНЬГИ» .

Витринистика

Классификация витрин по степени открытости:

  • Открытыми витрины  называются в том случае, если снаружи сквозь них  видно торговое помещение . Открытые витрины используются в том случае, когда интерьер магазина привлекателен.  Дизайн торгового помещения обуславливает дизайн витрины.  При проектировании открытой витрины внимательно относятся к выбору и расстановке торгового оборудования, заметного с улицы. Открытые витрины увеличивают оборот магазина на  10-15% только если внутренний дизайн самого магазина  привлекает . Открытая витрина – самое  редкоудачное  решение в витринистике детских магазинов!
  •   Применяется исключительно в магазинах со стратегией  «ЭКОНОМИМ ДЕНЬГИ» .
Витринистика Закрытые витрины.  Пространство витрины отгораживается от интерьера торгового зала специальной перегородкой. Такие витрины применяют, например, в том случае, когда схема расстановки торгового оборудования не позволяет создать красивый вид «с улицы»: узкая форма магазина либо кассовое место прямо у витрины или недостаточно размера фасадного входа с витриной и есть задача использовать максимально небольшую площадь окна. Задняя стенка витрины  оформляется фоном : рекламными постерами или баннерами, красится или обивается тканью по решению дизайнера. Само пространство витрины оформляется в фирменном стиле магазина. Закрытые витрины могут  значительно отличаться по глубине  – от практически плоских до витрин значительной глубины, позволяющих создать внутри сложное и многоплановое пространство. Закрытая витрина –  часто самое удачное решение  в детской витринистике!  

Витринистика

Закрытые витрины.  Пространство витрины отгораживается от интерьера торгового зала специальной перегородкой. Такие витрины применяют, например, в том случае, когда схема расстановки торгового оборудования не позволяет создать красивый вид «с улицы»: узкая форма магазина либо кассовое место прямо у витрины или недостаточно размера фасадного входа с витриной и есть задача использовать максимально небольшую площадь окна. Задняя стенка витрины  оформляется фоном : рекламными постерами или баннерами, красится или обивается тканью по решению дизайнера. Само пространство витрины оформляется в фирменном стиле магазина. Закрытые витрины могут  значительно отличаться по глубине  – от практически плоских до витрин значительной глубины, позволяющих создать внутри сложное и многоплановое пространство.

Закрытая витрина –  часто самое удачное решение  в детской витринистике!

 

Полуоткрытая витрина.  Витрины через которые пространство торгового зала видно лишь частично, загороженное художественной композицией в витрине  или специально разработанными стенками и перегородками .

Полуоткрытая витрина.  Витрины через которые пространство торгового зала видно лишь частично, загороженное художественной композицией в витрине или специально разработанными стенками и перегородками .

Полуоткрытая витрина –  самое удачное решение  в детской витринистике!

Полуоткрытая витрина –  самое удачное решение  в детской витринистике!

Полуоткрытая витрина –  самое удачное решение  в детской витринистике!

Полуоткрытая витрина –  самое удачное решение  в детской витринистике!

Классификация витрин по художественному решению экспозиции:  Товарные витрины.  Основным элементом дизайна витрины является выкладка из  ГЛАВНОГО ассортимента магазина. Художественно дополняют оформление манекены, подставки, подиумы, фирменные ценники, изображения.

Классификация витрин по художественному решению экспозиции: Товарные витрины.  Основным элементом дизайна витрины является выкладка из  ГЛАВНОГО ассортимента магазина. Художественно дополняют оформление манекены, подставки, подиумы, фирменные ценники, изображения.

Сюжетные витрины. Концептуальная дизайнерская работа , привлекающая внимание прохожих. Ассоциативно соотносится со специальностью магазина. При таком подходе дизайнеры создают сложный натюрморт или целую сцену, выставляя в витрине не столько товары, сколько идеи и образы, связанные с этими товарами.

Сюжетные витрины. Концептуальная дизайнерская работа , привлекающая внимание прохожих. Ассоциативно соотносится со специальностью магазина. При таком подходе дизайнеры создают сложный натюрморт или целую сцену, выставляя в витрине не столько товары, сколько идеи и образы, связанные с этими товарами.

Товаро-сюжетные витрины.  Часть ассортимента магазина выставляется неожиданным и оригинальным способом, сооружаются оригинальные натюрморты, устанавливаются куклы, украшаются цветами, объемными рекламными материалами.

Товаро-сюжетные витрины.  Часть ассортимента магазина выставляется неожиданным и оригинальным способом, сооружаются оригинальные натюрморты, устанавливаются куклы, украшаются цветами, объемными рекламными материалами.

Сюжетные витрины –  самый дизайнерски сложный  вид витрин.   

Сюжетные витрины –  самый дизайнерски сложный  вид витрин.  

Акционные.  Витрины, сообщающие о скидках и распродажах. Проектирование привлекательной акционной витрины – это сложная задача при сюжетном и товаро-сюжетном оформлении витрин. В худших случаях на стекле витрины пишется скидка  «-50%, - 60%, -70%»  маркерами или цветными самоклеющимися пленками, в лучшем – креативный дизайнер творчески обыгрывает тему и  ее оформление .

Акционные.  Витрины, сообщающие о скидках и распродажах. Проектирование привлекательной акционной витрины – это сложная задача при сюжетном и товаро-сюжетном оформлении витрин. В худших случаях на стекле витрины пишется скидка  «-50%, - 60%, -70%»  маркерами или цветными самоклеющимися пленками, в лучшем – креативный дизайнер творчески обыгрывает тему и  ее оформление .

Правила оформления витрин:   1. Четкое  ориентирование на целевую аудиторию .  2. Соответствие фирменному стилю  магазина.  3. Создание выразительного образа с помощью правильного освещения.  4. Регулярная  смена экспозиции .  Ухоженный вид .   

Правила оформления витрин: 1. Четкое  ориентирование на целевую аудиторию . 2. Соответствие фирменному стилю  магазина. 3. Создание выразительного образа с помощью правильного освещения. 4. Регулярная  смена экспозиции . Ухоженный вид .  

Разработка дизайн-проекта   

Разработка дизайн-проекта  

Этапы разработки и реализации оформительского проекта   1. Анализ  тренда.  2. Создание образа.  3.Подготовка эскиз-идеи.  4. Разработка  дизайн-проекта .  5. Подготовка  визуальных и графических  блоков.  6. Организация и  авторский надзор  выполнения.

Этапы разработки и реализации оформительского проекта 1. Анализ  тренда. 2. Создание образа. 3.Подготовка эскиз-идеи. 4. Разработка  дизайн-проекта . 5. Подготовка  визуальных и графических  блоков. 6. Организация и  авторский надзор  выполнения.

Практические шаги:  1. Выбор списка важных периодов покупательской активности по КТА.( Календарь Торговых Акций) Анализ трендов.  2. Измерение размеров витрин в сети магазинов, фотографирование существующих фасадов, определение размеров минимального тиражируемого модуля витрины.  3 . Решение по сети должно быть тиражируемым для  витрин всех магазинов .  4 . Выбор типа и вида используемой витрины. От этого зависит базовое решение.  5. Согласование набора базового оборудования для витринной композиции (подиумы, манекены, освещение, фоновые стены, оформительские элементы композиции итд).  6 .Подготовка  moodboard – концептуальной идеи, образа . Цель – выявить и представить тенденцию, вдохновить, передать настроение, задать тему, создать образ, соответствующий периоду КТА.  7 .Подготовка  blueprint нескольких форэскиз оформления базового решения , другими словами, наброски будущих витрин,  эскиз-идея .

Практические шаги: 1. Выбор списка важных периодов покупательской активности по КТА.( Календарь Торговых Акций) Анализ трендов. 2. Измерение размеров витрин в сети магазинов, фотографирование существующих фасадов, определение размеров минимального тиражируемого модуля витрины. 3 . Решение по сети должно быть тиражируемым для  витрин всех магазинов . 4 . Выбор типа и вида используемой витрины. От этого зависит базовое решение. 5. Согласование набора базового оборудования для витринной композиции (подиумы, манекены, освещение, фоновые стены, оформительские элементы композиции итд). 6 .Подготовка  moodboard – концептуальной идеи, образа . Цель – выявить и представить тенденцию, вдохновить, передать настроение, задать тему, создать образ, соответствующий периоду КТА. 7 .Подготовка  blueprint нескольких форэскиз оформления базового решения , другими словами, наброски будущих витрин,  эскиз-идея .

Практические шаги   8. Выбор эскиза и подготовка дизайн-проекта  - детальная проработка эскиза, создание планов расположения элементов витрин в AutoCAD, разверток, чертежи деталей, 9. 3D-визуализация, рекомендации по используемым материалам, примеры представления товара, ценники, объявления о скидках, объемно-пространственные конструкции.  10. Подготовка визуально-эмоциональных, информационных и графических блоков, фотография и т.д.  11. Организация и  авторский надзор  исполнения первой витрины. Внесение уточнений.  Выполнение и  контроль тиража  витрин по сети магазинов.

Практические шаги 8. Выбор эскиза и подготовка дизайн-проекта  - детальная проработка эскиза, создание планов расположения элементов витрин в AutoCAD, разверток, чертежи деталей, 9. 3D-визуализация, рекомендации по используемым материалам, примеры представления товара, ценники, объявления о скидках, объемно-пространственные конструкции. 10. Подготовка визуально-эмоциональных, информационных и графических блоков, фотография и т.д. 11. Организация и  авторский надзор  исполнения первой витрины. Внесение уточнений. Выполнение и  контроль тиража  витрин по сети магазинов.

moodboard – концептуальной идеи, образа.

moodboard – концептуальной идеи, образа.

Подготовка визуальных и графических блоков

Подготовка визуальных и графических блоков

Композиция и цветовое решение экспозиции    Горизонтальная композиция  - эффект уравновешенности и спокойствия, положительно действует на зрителя, поэтому всегда хорошо им воспринимается. Четко определена плановость представления товарного предложения:  сумки (основной товар) , обувь (аксессуары) и ассоциативный плакат (покупатель). Заданный ритм в витрине, при помощи чередования презентационных блоков, придал витрине динамичность, что внесло энергию в ее построение.   

Композиция и цветовое решение экспозиции   Горизонтальная композиция  - эффект уравновешенности и спокойствия, положительно действует на зрителя, поэтому всегда хорошо им воспринимается. Четко определена плановость представления товарного предложения:  сумки (основной товар) , обувь (аксессуары) и ассоциативный плакат (покупатель). Заданный ритм в витрине, при помощи чередования презентационных блоков, придал витрине динамичность, что внесло энергию в ее построение.  

 Элементы художественного оформления витрины.   - Манекены .  - Различные  подставки под продукцию . Здесь нет ограничений – могут использоваться как стандартные, так и эксклюзивные дизайнерские подставки, вешалки, подиумы специальной конструкции.  - Джамбо-боксы - увеличенные  копии товаров или муляжи . Выполняются по эскизам дизайнеров-оформителей витрины или предоставляются производителями продукции в рекламных целях. Использование джамбо рассчитано на то, что человек запомнит упаковку и подсознательно будет искать ее на прилавке.  - Любые  дополнительные составляющие  – фитокомпозиции, мебель, сувениры, ткани, акссерсуары. - Элементы из стекла, камня, дерева, пластика, металла.  - Полиграфическая продукция . Полиграфия считается самым -бюджетным вариантом, но и она может оказаться эффектной.

Элементы художественного оформления витрины.  - Манекены . - Различные  подставки под продукцию . Здесь нет ограничений – могут использоваться как стандартные, так и эксклюзивные дизайнерские подставки, вешалки, подиумы специальной конструкции. - Джамбо-боксы - увеличенные  копии товаров или муляжи . Выполняются по эскизам дизайнеров-оформителей витрины или предоставляются производителями продукции в рекламных целях. Использование джамбо рассчитано на то, что человек запомнит упаковку и подсознательно будет искать ее на прилавке. - Любые  дополнительные составляющие  – фитокомпозиции, мебель, сувениры, ткани, акссерсуары. - Элементы из стекла, камня, дерева, пластика, металла. - Полиграфическая продукция . Полиграфия считается самым -бюджетным вариантом, но и она может оказаться эффектной.

Основные правила оформления и управления витринами

  • Оформление витрины должно направленно воздействовать на целевую аудиторию магазина . Грамотно проведенные маркетинговые исследования выявляют социально-демографические группы и психологические особенности потенциальных покупателей.
  • Дизайн витрин должен поддерживать фирменный стиль магазина . Таким образом фасад магазина круглосуточно работает на продвижение бренда. Важно правильное использование цвета в оформлении витрин магазина. Руководствоваться при выборе колористической гаммы фирменным стилем магазина.
  • Обязательно использовать подсветку для витрин . Свет – это очень мощное средство притяжения. Привлечение внимания в витринах (наружных витринах магазинов и витринах внутреннего фасада в торговом центре) осуществляется с помощью светильников преимущественно прямого света в верхней части витрин и локальных световых акцентов, создаваемых направленной локальной подсветкой товаров. С помощью освещения создается выразительный образ фасада магазина в пасмурную погоду, вечером и ночью. Днем подсветка необходима если витринное стекло установлено под неправильным углом и бликует.

Основные правила оформления и управления витринами

  • При проектировании витрины необходимо правильно оценить расстояние до пешехода . Если между пешеходом и витриной есть какое-то расстояние, например, полоса озеленения шириной более 2 м, то необходимо художественно заполнять все пространство витрины. Если же прохожие оказываются вплотную к витрине, то нужно особое внимание уделять середине нижней части – психологи утверждают, что этой зоне уделяется примерно в 10 раз больше внимания, чем остальным.
  • Экспозиция в витрине должна регулярно меняться . Необходимо менять экспозицию регулярно – привычная витрина не удивляет и не привлекает внимания, а значит бесполезна. Приняты сезонные, праздничные, эксклюзивные смены оформления витрины магазина.
  • При утверждении дизайн-проекта витрины требуется учитывать степень устойчивости к внешним воздействиям всех используемых материалов . Особенно витринные экспозиции подвержены выгоранию. Использование солнцезащитного стекла помогает уберечь выставленные в витрине товары, муляжи и манекены. При этом нужно осторожно относится к проектированию витрин с тонированным стеклом– цветным, бронзовым, потому что возможно возникновение неприятных визуальных эффектов в интерьере.
  • Ухоженный вид – обязательное условие для привлекательной витрины . Конструктивно витрина должна быть спроектировна таким образом, чтобы было удобно ее обслуживать.
  • В зимнее время необходимо защищать стекло витрины от обледенения . Используются разные способы – покрытие стекла специальными веществами, устройство воздушного подогрева.

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!