Подготовительно – организационный | Здравствуйте. Мы, Татаркина Анна и Калимуллина Настя, хотели бы представить вашему вниманию мастер – класс «Страх общения: принимаем и преодолеваем». В ситуации не подготовленного общения мы не всегда проявляем себя наиболее эффективно. Сегодня мы будем говорить о деталях индивидуального подхода, индивидуального отношения, об индивидуальных приемах, способных изменить состояние, которое мы испытываем, общаясь с окружающими. Речь идет о ситуациях спонтанной коммуникации, когда нас попросили высказаться без подготовки, здесь и сейчас. Большинство людей испытывают чувство беспокойства и даже страха, столкнувшись с необходимостью высказывать свою точку зрения в присутствии окружающих. Такие люди есть и в нашей группе. Очевидно, что чувство страха общения должно быть взято под контроль, т.е. нам необходимо научиться управлять беспокойством именно уже сейчас, чтобы в дальнейшем не испытывать множество проблем. | Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организации занятия. |
Основная часть | Позвольте представить несколько техник, которыми можно воспользоваться прямо сейчас, что бы чувствовать себя более комфортно: Чувство беспокойства овладевает нами на начальном этапе общения. Наше тело начинает реагировать (пересыхает в горле, потеют ладони). Что делаем в этот момент? (мысленно кричим: Боже мой, я нервничаю, сейчас все заметят») нужно просто принять свое беспокойство, глубоко вдохнуть и мысленно сказать себя: «Это я испытываю беспокойство, поскольку это нормально». На данном этапе нет необходимости уменьшить чувство беспокойства, важнее не дать ему усилиться. Многие из вас занимались танцами, спортом. Безусловно, вы чётко знали, как правильно или неправильно делать то или иное движение, действие. Однако, когда вы общаетесь, нет единственного верного способа донести ваши мысли. Не нужно думать о последствиях. Если мы научимся концентрироваться на настоящем, мы будем не настолько беспокоиться о нашем будущем состоянии, а, следовательно, будем не так сильно нервничать. Теперь предлагаем вам несколько упражнений к эффективной речи: просим вас встать. В течении 30 секунд указывая на окружающие вас предметы или людей, громко назовите их как угодно, но не так, как они называются. Вы заметили, что –то специфическое в словах, которые называли? Возможно, вы следовали какому – либо алгоритму? Может, кто – то называл только фрукты или овощи? Таким образом ваш мозг пытается подчинить логике нечто нелогичное и неправильное. Давайте выполним это упражнение еще раз. Только теперь у вас 15 секунд. Вы заметили разницу между первым и вторым выполнением упражнения? Это чудесная игра, тренирующая мозг мыслить импровизированно, тем самым подготавливая нас к спонтанной речи, когда излишнее давление на себя, попытки разобраться, как правильно высказать свою мысль, могут лишь помешать. Давайте представим, что у вас сегодня у нас день подарков. Для этого выберите себе партнера, находящегося рядом с вами. Вам обоим нужно обменяться воображаемыми подарками. Представьте, что у вас в руках коробка с вашим подарком. Она может быть большая или маленькая. Вы вручаете свой подарок партнеру. Он принимает его, открывает его и говорит, что вы ему подарили. А вот подарившему нужно после этого сказать: «я так рад, что тебе понравился мой подарок. Я знал, что ты хотел получить…, потому что…. Для принимающего подарок данное упражнение позволяет общаться в непривычном русле, игнорируя мозг. | Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного. |