Самопрезентация №1
Губкин. Обычный провинциальный городок , улица, школа, которых в России тысячи. Но… этот городок мой любимый , поражающий своей красотой всех, кто впервые в нем бывает.
Родная улица Победы..! Здесь в каждом доме, в каждой квартире живут мои ученики или …бывшие ученики и их родители. Я уверена, наша школа самая лучшая в мире – второй дом для 552 учащихся, где проходит их детство и юность, а для меня это школа жизни, становления как педагога так и профессионала воспитателя, и, наконец, работа, приносящая удовлетворение и радость. Многие хорошо известные люди в городе окончили именно наше учебное заведение. Мы искренне гордимся нашими выпускниками. Для меня всегда остается неизменным принцип: «В школе высшая ценность – ученик»,
Я Сорокина Елена Михайловна работаю в уютной школе, в школе № 1 Да было трудно, многое не получалось. Пришлось приложить усилия, чтобы начать строить самое главное – детский коллектив. Я чётко выстроила концепцию воспитательной системы школы, определила направления, цели и задачи.
Моя гражданская позиция помогает мне не только воспитывать «моих питомцев», но самовоспитывать себя. Моя позиция достаточно проста:
Будить в душе ребенка Человека,
Чтоб процветала в нашем мире доброта,
Чтоб выпускник, вступая в жизнь большую,
Любил свой край и не забыл о нем,
Чтоб в сердце навсегда вошли святыней –
Любимый Губкин и Отчий дом.
Есть в педагогике ответственность большая,
Как сосуд, ребячьи души наполнять.
Дети доверяют мне, я знаю,
Я стараюсь их доверие оправдать.
Мне всегда везло с учителями:
Детство, юность, моя школьная пора,
Мы давно уже коллеги стали с вами,
И творит моя сегодня детвора,
Но всегда, что-то важное решая,
С вами я сверяю каждый шаг,
Я все те же ценности внушаю:
Верность, честность, дружба, доброта.
Видеофильм
Но вот и просмотрена жизнь обычной Российской школы, работа обычного руководителя детского общественного объединения «Океан детства». О себе могу сказать, что именно эта работа дает импульс к развитию и самосовершенствованию, ведь чтобы работать с детьми, нужно быть интересной для них.
Разработка новых программ, проектов , сценариев занимает большую часть моего свободного времени. Помимо этого я люблю читать, петь, танцевать, наслаждаться общением со своими близкими. Муж и сын с пониманием относятся к моей профессиональной деятельности и чаще поддерживают и помогают, чем сетуют на мое отсутствие дома.
Вот и закончился 2010-2011 учебный год. За 2010-2011 год сделано так много, чувствуется небольшая усталость и большая удовлетворенность. Но знаю, что домашнего уюта, загорания и отдыха мне нужно максимум две недели. А затем… я понемногу начну поднимать записи с последнего Совета Старшеклассников, смотреть, что же напланировали дети на следующий год, что посоветовали провести педагоги, заходить в Интернет и знакомиться с опытом других школ. Одним словом готовиться к обычному школьному круговороту. Но если воспринимать его творчески он становиться очень даже увлекательным…
«Жизнь становится всё более виртуозной, а человек подобен виолончели: она не играет, если до неё не дотрагивается смычок артиста…» с этими словами выдающегося классика М.Горького невозможно не согласиться. Поэтому, я как заместитель директора по воспитательной работе обязана «напоить» душу ребёнка целительным бальзамом красоты, доброты, открыть глаза на гармоничный мир прекрасного.
Планов впереди грамодье… Ведь вот она школа, вот они дети, а значит, есть работа, есть движение вперед…
Я не помню, в какой момент я поняла, что готова принять участие в подобном конкурсе. «Это невозможно!» - сказала мне Причина. «Это безрассудство!» - заметил опыт. «Это бесполезно!» - отрезала Гордость. «Попробуй…» - шепнула Мечта. И я сказала себе: Выход один – надо пробовать. Не бойся превратностей судьбы: возможно, ты сама удивишься тому, на что способна..
И вот я здесь, перед вами, со своими заветными сундучками, в которых я бережно храню крупицы моего опыта, накопленного за годы работы в родной Покровской школе и школе №2 г. Лузы, любовь к самым близким людям, моей семье, моим любимым ученикам. Когда я их открываю, я испытываю чувство, похожее на таинство.
Заглянув в сундучок истории, вспоминаю, когда я переступила порог родной Покровской школы в качестве учителя русского языка и литературы, закончив ВГПУ. Благодаря коллегам я перестала бояться ставить перед собой сложные, на первый взгляд, неразрешимые задачи, и сейчас уже вера в себя действует безотказно, главное захотеть! Школа – теперь уже школа №2 г. Лузы – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, - легко, свободно и тепло. И увлечения мои связаны с работой: художественная самодеятельность (декламация стихов), походы, экскурсионные поездки.
Очень важен для меня второй, сундучок семейных ценностей. Точно знаю, что в роли жены, хозяйки и матери я тоже удалась. Моя семья – моё богатство. Я горжусь своей семьёй. И стараюсь быть такою, чтоб и родители, и муж, и дочки гордились мной. За улыбку своих дочерей Алины и Юли я готова отдать все богатства мира! В них - моё счастье! Главное в нашей семье: сердечная теплота, поддержка и каждодневный труд. Главный результат нашего труда – новый, своими руками построенный дом!
Говорят, «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто». Этот сундучок полон советов по воспитанию у моих учеников ценностного отношения к собственному здоровью. Больше всего мы любим походы по родному краю, прогулки в любое время года, конечно, вместе с родителями. Личным примером стараюсь привить учащимся любовь к спорту. Я работаю много в этом направлении, считаю, именно кл. руководитель может сделать своих воспитанников счастливыми, уверенными в себе, а главное – здоровыми.
О самом главном нам поведает сундучок духовного богатства. Мне бывает приятно, когда утром ребята встречают меня в фойе школы и провожают до кабинета, весёлые и приветливые. Значит я не напрасно стала классным руководителем, они ждут меня. Как ни странно, но и современные дети мечтают о том же самом, о чём мечтала я, идя в школу. Любовь, доброта, искренность, внимание, понимание – вот что нужно им в таком непростом и изменчивом мире. Современному обществу нужны не только образованные люди, но и воспитанные, творческие, духовно богатые. Я пытаюсь поднять детей до своего духовно-нравственного уровня, не боясь, что они чего-то не поймут. Завершая любое воспитательное дело в классе, я размышляю, стало ли оно проповедью Добра, Чести, Совести.
Убеждена, что каждому человеку, выбравшему профессию педагога, воспитателя, ради того, чтобы жить свободно и счастливо, приходится жертвовать скукой. Много лет мне казалось, что мой секрет счастья постичь невозможно, но в конце концов я поняла: счастье состоит в том, что я делаю, и в том, к кому я привязана сегодня и сейчас … Это мой 7-а! Моя программа минимум на ближайший год помочь им, поддержать, подсказать, чтобы преодолеть все трудности подросткового возраста. И богата я вовсе не потому, что у меня так много всего в этом сундучке трудолюбия и мудрости, а потому что мне так мало надо… Чтобы были здоровы мои родные и близкие, чтобы каждое утро мне хотелось идти на работу, а вечером возвращаться домой.
В последнем сундучке прекрасного ответ на вопрос «Многих ли профессиональных успехов я достигла, работая в школе?» Не поверите, все мои заслуги, на первый взгляд незначительны, но я имею очень значимую для себя награду: я искренне полюбила свою профессию, я научилась приходить в школу с прекрасным настроением и уходить в бодрости духа.
Успехов всем Вам, уважаемые коллеги, пусть чувство полного удовлетворения от профессии воспитателя ребячьих душ как можно чаще наполняет вашу душу и сердце!
"ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА" ЛИДЕРА
Лидер: Наступил мой звёздный час.
Презентация у вас.
О том, как в школе управляем
Мы вам поведаем сейчас!
1.Уважаемые товарищи взрослые!
Вы можете про нас теперь сказать:
«Ах, молодость, другое поколенье,
У них иные взгляды, шутки, мненья
И многое вам предстоит узнать».
2.Но всё-таки одной цепи мы звенья
И этого единства не разъять.
Лидер: Я - лидер. Это и признание определенных моих заслуг, и творческий аванс, поскольку без моего участия в общественной жизни, без организации системы самоуправления в школьном коллективе невозможно реализовать интересы и потребности моих товарищей. Поэтому девизом всей моей команды являются слова:
ВСЕ: "ШКОЛА - ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ!"
Лидер: Являясь председателем Ученического совета школы, я никогда не забываю о трёх китах лидерской деятельности. Это:
планирование и координация работы совместно с администрацией и классными руководителями;
организация мероприятий, дел на уровне школы;
управление и контроль.
Каждый из нас должен следовать жизненному принципу лидера:
"Я - ЧЕЛОВЕК ТВОРЧЕСКИЙ"!
1.Человек творческий в школе должен отвечать следующим качествам:
"Звезда": неординарность мышления, артистичность, эмоциональность, вдохновенность, стремление к творческому решению жизненных проблем, умение быть в центре внимания, желание удивить.
2."Товарищ": склонность к расширению круга общения, умение создавать в коллективе атмосферу взаимоуважения , умение выслушать, понять, готовность прийти на помощь.
3. "Интеллектуал": эрудиция, склонность к поисковой, исследовательской, экспериментальной работе, готовность к самоанализу, способность к импровизации.
4. "Лидер": умение повести за собой, организаторские способности, оптимистическое мировоззрение, стремление к саморазвитию.
5. НАШ ЛИДЕР – ЧЕЛОВЕК ТВОРЧЕСКИЙ!
1. "НАШ ЛИДЕР - ЧЕЛОВЕК ОТВЕТСТВЕННЫЙ"!
2. НАШ ЛИДЕР ДЕЛАЕТ СЕБЯ САМ!
3. УСПЕХ ЛИДЕРА В КОЛЛЕКТИВЕ И НАША ЖИЗНЬ ЗАВИСЯТ ТОЛЬКО ОТ НАШЕЙ АКТИВНОСТИ, ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТИ, ВЗАИМОПОМОЩИ!
4. "ЛИДЕРЫ - ВПЕРЕД!!!" ДОКАЖИ ВСЕМ, ЧТО ТЫ - ЛИДЕР!
Лидер: Я и моя команда считаем, что главное в ученическом самоуправлении – удовлетворить естественное желание ребят самим решать, каким должно быть содержание их жизни, поставить их в условия быть ответственными за все: школу, товарищей, предоставлять им реальные, а не формальные права в решении дел школы: участие в педсоветах, планировании воспитательной работы, поощрении и наказании учащихся, в разрешении конфликтов.
Сколько написано в мире статей, и сколько прочитано лекций умных о том, как воспитывать нам детей, пытливых и добрых, смешных и шумных. Советы несутся со всех сторон. Пишут учёные и писатели, и методисты, и воспитатели. Есть в нашей школе такой человек, проработала здесь она весь свой учительский век, многих выпускников проводила, для многих пример и кумир.
Мы, ученики 8 класса, представляем Вам заместителя директора по воспитательной работе Шумбутской средней школы Резеду Нурулловну.
Наступил наш звёздный час.
И вот мы презентуем Вас.
О том, как в школе она управляет
Мы вам поведаем сейчас!
2. Одной цепи мы звенья
И этого единства не разъять.
Не может быть малейшего сомненья –
Проблемы школы вместе нам решать!
3.В нашей школе родной
Всем ребятам некогда скучать
Даже в безысходных ситуациях
Надо нам решения принимать!
4.Наш зам – путеводная звезда,
В тяжёлый миг нас не покинет никогда!
И ярким светом будет нам светить,
Чтоб каждый мог достойно жить!
Р.Н. Есть за горами, за лесами
Радужная страна.
Здесь люди с добрыми глазами,
Здесь жизнь любви полна.
В ней могут дети веселиться,
В ней зла и горя нет.
Детям в ней некогда лениться
Всем она дарит свет.
А что для вас значит школа? «Наша школа – это школа творчества» - яркая, интересная и многогранная. Это фестивали и праздники, вечера и встречи с интересными людьми, это концерты и конкурсы.
-«Наша школа – это школа гражданственности и патриотизма». Это работа в органах самоуправления: в Совете старшеклассников, в Малом Совете, в целой системе министерств; сотрудничество учеников, родителей, педагогов в организации жизнедеятельности школы.
-«Школа – это движение вперед к новым вершинам» в учебе, творчестве, самосовершенствовании
- «Школа – это содружество родителей, педагогов и детей». Педагоги, родители, дети – одна семья! Равнодушных нет.
- «Наша школа – это школа успеха». Это возможность быть успешным!
И это –ваша заслуга (вместе)
(Исполняют песню на мотив «Московская кадриль»)
Все знают россияне,
Ванюши, Тани, Мани,
Что вся работа в школе-
Тяжелый, нервный труд.
Но все ж он не напрасный,
Заместитель вы наш классный,
За вами, как за знаменем,
Ученики идут.
Припев:
Активная, задорная,
Серьезная, проворная,
Во всем всегда прекрасная
Вы прямо дама классная!
Р.Н. Невозможно за эти мгновенья
Рассказать, что такое быть замом
Это труд, это в силах сомненье.
В то же время, быть замом – прекрасно!
Я люблю видеть их вне урока
Каждый - личность. И каждый - талант
Кто - то кистью владеет неплохо
Кто - поэт, ну а кто музыкант.
Разглядеть – непростая задача,
Но труднее их вместе сплотить.
Я - умею. Но это лишь значит,
Что умею их очень любить.
(Исполняют песню на мотив «Московская кадриль») Все знают россияне, Ванюши, Тани, Мани, Что вся работа в школе- Тяжелый, нервный труд. Но все ж он не напрасный, Руководитель вы наш классный, За вами, как за знаменем, Ученики идут. Припев: Активная, задорная, Серьезная, проворная, Во всем всегда прекрасная Вы наша дама классная! | (Исполняют песню на мотив «Московская кадриль») Все знают россияне, Ванюши, Тани, Мани, Что вся работа в школе- Тяжелый, нервный труд. Но все ж он не напрасный, Руководитель вы наш классный, За вами, как за знаменем, Ученики идут. Припев: Активная, задорная, Серьезная, проворная, Во всем всегда прекрасная Вы наша дама классная! |
(Исполняют песню на мотив «Московская кадриль») Все знают россияне, Ванюши, Тани, Мани, Что вся работа в школе- Тяжелый, нервный труд. Но все ж он не напрасный, Руководитель вы наш классный, За вами, как за знаменем, Ученики идут. Припев: Активная, задорная, Серьезная, проворная, Во всем всегда прекрасная Вы наша дама классная! | (Исполняют песню на мотив «Московская кадриль») Все знают россияне, Ванюши, Тани, Мани, Что вся работа в школе- Тяжелый, нервный труд. Но все ж он не напрасный, Руководитель вы наш классный, За вами, как за знаменем, Ученики идут. Припев: Активная, задорная, Серьезная, проворная, Во всем всегда прекрасная Вы наша дама классная! |
А что для меня есть школа? «Наша школа – это школа творчества» - яркая, интересная и многогранная. Это фестивали и праздники, вечера и встречи с интересными людьми, это концерты и конкурсы.
-«Наша школа – это школа гражданственности и патриотизма». Выборы и работа в органах самоуправления: в Совете старшеклассников, в Малом Совете, в целой системе министерств; сотрудничество учеников, родителей, педагогов в организации жизнедеятельности школы.
-«Школа – это движение вперед к новым вершинам» в учебе, творчестве, самосовершенствовании
- «Школа – это содружество родителей, педагогов и детей». Педагоги, родители, дети – одна семья!». Для всех важно все, что происходит в школе – учеба, творчество, общение. Равнодушных нет.
- «Наша школа – это школа успеха». Это возможность быть успешным!