Я в инновации, инновации во мне…
Три человека стояли у шаткого мостика над пропастью. Далеко внизу билась о скалы вода, и мелкие брызги туманом поднимались вверх, так что мост пропадал в тумане.
Первый человек посмотрел вниз и вернулся домой.
Второй шагнул на мост и дошел до половины пути, но его голова кружилась от страха за свою жизнь. И вскоре волны бурной реки поглотили его.
А третий думал лишь о том, что никто из его селения не был на другом берегу. Он забыл о страхе. И прошел по мосту.
Каждый выбрал свое. Первый так и живет в своей деревне. Второй стал героем, о котором хранят память. А третьего больше не видели. Он стал Колумбом и ушел в поисках нового.
Каждый из нас в своей жизни ищет что-то новое. Вот так появилось определение «инновация», которое встречается часто и сводится, как правило, к понятию «новшество», «новизна». Между тем инновация в точном переводе с латинского языка обозначает не «новое», а «в новое». Именно эту смысловую нагрузку вложил в термин «инновационное» в конце прошлого века Дж. Боткин («Международный журнал экспериментального образования» №10, 2011г, статья «Инновационно-креативная парадигма современного образования» Цедринский А.В. ), определяя его как направленность на развитие способности к самосовершенствованию, самостоятельному поиску решений, к совместной деятельности в новой ситуации.
Именно от этого определения отталкивалась я, когда готовилась к этому выступлению.
В чем же моя инновация?
1. Я первый ребенок в семье, и уже само мое появление было для моих родителей маленькой инновацией.
Я у мамы САМЫЙ-САМЫЙ!!!
Сладкий котик я у мамы,
Пупсик, Ёжик, Карапуз,
Медвежонок и Бутуз,
Птенчик, Солнышко, Шалун,
Непоседа и Крикун,
Крошка, Лапочка, Звоночек,
Рыбка, Ягодка, Цветочек,
Зайчик, даже Поросёнок…
НУ КОГДА ЖЕ Я РЕБЁНОК???
ПЕЛЕНКИ, ПУСТЫШКИ
2.Уже в детсаду мы не искали легких путей: девочки играли в куклы, а мы с Ольгой Павловой колотили машинки из дерева.( совместной деятельности в новой ситуации.) КУКЛА-МОЛОТОК
Школа научила искать и принимать самостоятельные решения. После третьего класса я, вечно болеющая бронхитами и воспалением легких, перевела себя из обычного класса в спортивный. Думаю, что сделала верно.
Из школы было вынесено несколько уроков:
- учиться никому не повредило.
- день дважды не проживешь: успевай все сделать сразу,
- любую задачу можно решить минимум двумя способами.
Стремление к новому побудило меня стать студенткой. Кто был студентом, тот знает, что не все лекции бывают интересные. Срочно нужен был способ заставить себя слушать и запоминать. Но как? Тогда мы с подружкой придумали записывать «перлы» преподавателей. И, конечно, тут уж не до сна и разговоров: вдруг что интересное скажут? До сих пор храню эту тетрадь, перечитываем ее с подружками, вспоминая добрым словом своих учителей.
- Это кто тут разговаривает басом, а? Зеленая рубашка и серый пиджак? (Д.Г.Кульбас)
-Пока мы тут почитывали импортных авторов…(В.С.Олейник)
- К завтрашнему дню вы должны прочитать «Войну и мир»…(Д.Г.Кульбас)
А потом замужество. Вот уж инновация! Развитие способности к самосовершенствованию, самостоятельному поиску решений, к совместной деятельности в новой ситуации. Разве не так?
Дети. У нас с мужем целых три таких инновации - «активистки, спортсменки и просто красавицы». Причем, появлялись на свет они именно в такой последовательности: активистка, спортсменка, и пока еще просто красавица.
(Работа) Почти 20 лет работы с детьми. Конечно же, количество рано или поздно должно было перейти в качество. Работать без какой-то идеи не интересно. Следовательно, сначала появился эксперимент по использованию компьютера на уроке литературы. За ним возникла необходимость сдачи экзаменов в 9 классе в форме ОГЭ, а это требовало изменить свой подход к преподаванию русского языка. Так появились рабочие карты урока, позволяющие дифференцировать работу педагога, стать не «вещающим с высоты святую истину», а помогающим ученику найти эту истину среди потока информации. Надеюсь, что эта моя инновация поможет девчонкам сдать экзамен.
Подводя итоги, могу сказать, что инновации во мне состоялись и не закончились. Надеюсь, что и я состоюсь в инновации, я всегда в поиске и живу с девизом «Нетерпеливость и неудовлетворенность - необходимые условия прогресса» (Томас Алва Эдисон).
А закончить свое выступление хочется небольшим стихом.
Это – море,
Это – берег,
Это – мой кораблик белый,
Это – ветер поднялся,
Крепко дует в паруса.
Но тверда рука моя –
Правлю прямо на маяк.
Мчись, кораблик, по волнам
Дальше к новым берегам!