Визитная карточка урока на трёх языках
Класс: 2
Учитель русского языка: Бедретдинова Г.Ж.
Учитель татарского языка: Бедретдинова Г.Ж.
Учитель английского языка: Измайлова В.М.
Тема урока: Местоимения
Тип урока: интегрированный урок
Контактирующие предметы: русский язык, татарский язык, английский язык
Оборудование урока:
1. Мультимедийный проектор
2. Ноутбук
3. Интерактивная доска
I Цель урока: Обобщение и контроль знаний о местоимениях
Речевая компетенция: умение выявлять сходство и различия
Языковая компетенция: расширение объема знаний в ходе проведения сравнительной работы
Социокультурная компетенция: расширение объема знаний о местоимениях в разных языках
Учебно-познавательная компетенция: умение самостоятельно добывать информацию
Компенсаторная компетенция: создание условий для эмоциональной и психологической самореализации
II Планируемые результаты:
Предметные: Расширение представлений о местоимениях
Метапредметные: Совершенствование умения реализовать свои знания в соответствии с поставленной задачей
Познавательные: Умение решать проблемные ситуации, используя полученную на уроке информацию
Коммуникативные: Умение работать в группе
Личностные: Формирование осознанного представления о необходимости знать и уметь правильно применять местоимения в речи
III Используемые технологии: Технология сотрудничества
IV Приемы:
1 Сравнение и сопоставление одинаковых грамматических явлений в разных языках
2 Создание проблемной ситуации с целью выявления сходства и различий
V Методы обучения: Совместная активная деятельность учащихся, имеющая практическую направленность
VI Форма организации учебной деятельности: индивидуально- групповая
VII Логика развития урока:
1 Мотивация
2 Актуализация опорных знаний (Беседа с учащимися)
3 Целеполагание
4 Создание проблемной ситуации
5 Достижение цели: Групповая работа на татарском языке
6 Создание проблемной ситуации
7 Достижение цели: Групповая работа на русском языке
8 Создание проблемной ситуации
9 Достижение цели: Групповая работа на английском языке
10 Обсуждение результатов. Контроль.
VIII Характеристика используемых технологий, подходов и приемов работы
а). Описание технологии сотрудничества: Применяемая на уроке технология сотрудничества помогает формированию чувства ответственности за своего товарища и способствует формированию умений и навыков работы в коллективе
б). Описание подхода: Личностно-ориентированный подход позволяет учитывать индивидуальные возможности каждого ученика
с). Описание приемов:
Создание проблемной ситуации имеет следующую классификацию:
1 Создание ситуации выбора; принятие решения;
2 Сравнение, сопоставление фактов, явлений
3 Постановка перед учащимися вопросов, требующих объяснения, поиска новых
XI Схема подготовки и проведения урока
Опережающее задание: повторить тему «Местоимения» по всем трем языкам