СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Визитная карточка к ученическому проекту "Петербург Достоевского и Пушкина"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Визитная карточка  ученического проекта "Петербург Достоевского и Пушкина"

Просмотр содержимого документа
«Визитная карточка к ученическому проекту "Петербург Достоевского и Пушкина"»

Название проекта:

«Литературный Петербург А.С. Пушкина и Ф.М.Достоевского»

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту,- литература.

Класс: 10

Количество учеников: 2

Время работы над проектом: 3 недели

Режим работы: внеурочная деятельность

Проект:

Вид проекта: исследовательский

Продукт: защита проекта на экзамене по литературе

Цель: изучить творчество А.С. Пушкина и Достоевского Ф.М. и проследить как Санкт-Петербург влиял на творчество писателей.

Этапы работы над проектом:

  1. Постановка проблемы

  2. Сбор анализ информации

  3. Составление плана решения проблемы

  4. Осуществление проекта

  5. Презентация и защита проекта

Выбор проблемы:

«… в Петербурге много сумасшедших, ходя, говорят сами с собой. Это город полусумасшедших»

Ф.М Достоевский

«… Люблю тебя Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид…»

А.С. Пушкин

Достоевский и Пушкин выдающиеся писатели как 19 века, так и всей русской литературы в целом. Большую часть своей жизни они прожили в Петербурге и этот город оказал на них, несомненно, большое влияние. Но они изображали его в свих произведениях по-разному. Образ города имеет свою судьбу. Он живет своей жизнью, имеет свои законы развития, над которыми не властны его носители. Кто же лучше всего сможет выразить образ города, как не художник, и, может быть, лучше всего художник слова? Ибо ему наиболее доступно целостное виденье города. Одни писатели создавали случайные образы, откликаясь на выразительность Петербурга, другие, ощущая свою связь с ним, создавали сложный и цельный портрет северной столицы, третьи вносили свои идеи и стремились осмыслить Петербург в связи с общей системой своего миросозерцания; наконец, четвертые, совмещая все это, творили из Петербурга целый мир, живущий своей жизнью.

В результате проделанной работы мы хотим выяснить: как Санкт-Петербург влияет на своих жителей, раскроем некоторые тайны этого города, проведём анализ нескольких произведений русских писателей-классиков о нём, определим черты сходства и различия в изображении города у разных авторов, установим, какие приемы используют эти писатели в создании образа Петербурга.

Актуальность:

Практически с самого начала своего основания и до нынешних дней Санкт-Петербург является местом сосредоточения творческих личностей. Сюда со всех концов страны съезжаются и остаются жить писатели, художники и другие люди творческих профессий. Зачастую, именно здесь их посещает особое вдохновение, позволяющее им творить великие произведения искусства. Этот город застал и расцвет русской поэзии. Но мало кто знает, что Петербург в ней грает не только пейзажную роль, но и может выступать как главное действующее лицо. Поэтому эта проблема актуальна.

План сбора информации:

  1. Посещение библиотеки, выбор книг произведений Ф.М.Достоевского и А.С.Пушкина.

  2. Обзор Интернет ресурсов.

План решения проблемы:

  1. Петербург в произведениях:

  1. А.С. Пушкина

  2. Ф.М. Достоевского

  1. Подготовка презентаций по темам:

  1. «А.С.Пушкин, Литературный Петербург»

  2. «Ф.М.Достоевский, Литературный Петербург»



Определение необходимых средств:

Энциклопедии, компьютер, произведения Ф.М.Достоевского и А.С.Пушкина.

Организация работы:

Деление материала по темам



Осуществление плана действий:

1. Санкт-Петербург в произведениях А.С. Пушкина.

«… Люблю тебя Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид…»

А.С. Пушкин

По данной теме я собрала следующий материал.

Александр Сергеевич



  1. План решения: семинар на уроках литературы(тема): писатели,

  2. Подготовка презентиций их название;

  3. Памятка не нужна

  4. Осуществлене плана действий

  5. Первая тема. Вторая.

  6. Вывод.

  7. Заключение- список литратуры


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!