СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Визитная карточка педагога-психолога (муниципальный конкурс)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Видеопрезентация

Просмотр содержимого документа
«Визитная карточка педагога-психолога (муниципальный конкурс)»

Визитная карточка педагога-психолога

Письменной Ольги Николаевны

Здравствуйте, уважаемое жюри, уважаемые коллеги!

Меня зовут Письменная Ольга Николаевна. Я педагог-психолог МОУ «Санаторной школы-интернат № 2 для детей, нуждающихся в длительном лечении» г.Магнитогорска.

В нашу школу приходят учиться дети с искривлением позвоночника. В приоритете нашей школы: «Успешность и здоровье!»

Я закончила МаГУ в 2003 году, факультет психологии (кафедра общей психологии). С 2003г. работаю педагогом-психологом, с 2014 начала учебного года – в школе-интернат № 2.

Своим педагогическим кредо выбрала выражение Сенеки (с самой моей юности оно сопутствует в моей жизни): «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».

Особенностью работы психолога в нашей школе является то, что дети находятся в школе в режиме постоянного пребывания (кроме выходных). Поэтому упор делается на гармонизацию детско-родительских отношений, создание благоприятного климата в классах, развитие коммуникативных функций, развитие духовно-нравственной сферы обучающихся. Объем воспитательного воздействия у нас более емкий, широкий, потому что родители наших обучающихся видят своих детей реже, чем родители в других общеобразовательных учреждениях.

Моими главными достижениями в работе и жизни считаю, что я

1) разработала тематику Родительских гостиных в рамках школьной программы «Семейная Академия». Каждый год стараюсь разнообразить темы в зависимости от возрастных особенностей детей, актуальности и потребностей класса;

2) провожу занятия по сопровождению основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС (адаптация 5-ых классов к обучению в среднем звене);

3) также организую и провожу встречи с педагогами по вопросам проведения мониторинга УУД в 5-ых классах, обрабатываю полученные данные, делаю общий вывод;

4) веду психологические развивающие занятия по внеурочной деятельности «В гармонии с собой и другими» с обучающимися 5-ых классов;

5) провожу занятия с выпускниками (9, 11 классы) по психологической подготовке к сдаче экзаменов;

6) принимаю участие в круглых столах для родителей по адаптации вновь поступивших детей в школу-интернат;

7) веду постоянно действующие семинары для родителей по темам: «Мой ребенок – мой цветок», «На пути к взрослой жизни: Как помочь детям выбрать профессию», «Модно быть здоровым. Вредные и полезные привычки». В этом году планирую провести новый семинар на тему: «Роль отца в воспитании ребенка».

Своей жизненной философией считаю следующую мысль:

«ЖИТЬ ТОЛЬКО ДЛЯ СЕБЯ — ВОВСЕ НЕ ЖИТЬ».

Ради чего человек что-либо делает и вообще живет?

Ответ на этот вопрос должен найти каждый из нас сам, исходя из своих ценностных ориентиров. Но опыт многих людей убедительно показывает, что полноценная жизнь и самореализация невозможна без выхода за пределы своего «эго», без служения другим людям.

Психолог С. Л.Рубинштейн в своей работе «Человек и мир» написал: «Смысл человеческой жизни — быть источником света и тепла для других людей. Быть сознанием Вселенной и совестью человечества».

Главное и неоспоримое, с чего должен начинаться школьный психолог, на мой взгляд, – это любовь к детям, школе, желание помочь им развить свои природные таланты, прийти к личностному осознанию себя.

Когда я каждый день иду на встречу с детьми с радостью, а завершив свой трудный день, мне хочется возвращаться к ним еще и еще, все мое существование наполняется большим человеческим смыслом, и каждый раз вместе со своими подопечными я ощущаю, будто поднимаюсь на ступеньку выше.

Ссылка на гугл Диск, где размещена видеопрезентация визитной карточки - https://drive.google.com/file/d/10qgJzoTkVdkwestXr3tSNNeoOlORuSv1/view?usp=sharing



Притча

которая наиболее точно отражает мой внутренний мир, понимание моей профессиональной деятельности.

Четыре ангела. Педагогическая притча Амонашвили Ш.А.

Позвал Бог ангелов, вернувшихся на Небеса после служения учителями на Земле.

— Покажите, с чем вы вернулись, - сказал им Бог.

Положил первый ангел у ног Господа ордена, медали, премии, дипломы и сказал:

— Я прославился.

Взглянул Бог на доказательства славы у Своих ног и испепелил их. И сказал ему:

— Ты прославился на весь мир, но не в душе мальчика, который попал в беду и нуждался в твоей помощи.

И Он сделал его учеником, попавшим в беду, и дал ему учителя, ослеплённого наградами.

Положил другой ангел у ног Господа груду программ, учебников, методических пособий, длинный список научных трудов и сказал:

— От простого учителя вырос я до профессора.

Взглянул Бог на всю эту науку и испепелил её. И сказал ему:

— Не для самости и затуманивания Истины Я посылал тебя учителем, но для заботы о талантливой девочке.

И наделил Он его талантом и сделал учеником учителя, увлечённого творением бездетной педагогики.

Третий ангел перечислил Богу по пальцам имена своих бывших учеников, ставших в обществе известными людьми: учёными, поэтами, художниками, министрами, бизнесменами, спортсменами, и положил у Его ног гордость за них. Взглянул Бог на его гордость у Своих ног и испепелил её. И сказал ему:

— Не для гордости посылал я тебя учителем. Почему не гордишься мальчиком, которого ты выгнал из школы как неуспевающего.

И сделал его подростком, только что выброшенным из школы.

Предстал перед Богом четвёртый ангел, бросился к Его ногам и взмолился:

— Господи, не жди от меня даров, ибо я опустошён. Судьба забросила меня в Богом забытую школу, и я отдал своим ученикам весь Свет, что был во мне от Тебя. И спешу к Тебе с мольбой: дай мне побольше Света и отправь обратно, ибо ученики ждут меня, а я без них не мыслю свою жизнь.

Тогда сказал Бог:

— Отдавший Свет умножит Его в себе.

И сделал его Бог Великим Духом и отправил обратно в Богом забытую школу.


Спасибо за внимание!