СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Визитная карточка педагога-психолога

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы все хотим, чтобы наши дети были здоровыми.

Основная цель дошкольного образования – развитие ребенка при сохранении здоровья, то есть,  развитие ребенка в соответствии с принципом целесообразности.  

Просмотр содержимого документа
«Визитная карточка педагога-психолога»

















педагога-психолога


г. Лабытнанги


Воистину, дыхание еще важнее надежды

Поскольку подобно тому, как спица колеса

Заключаются в ось, так и в живом дыхании

Заключается все.

Жизнь протекает через дыхание;

дыхание дает жизнь,

Дает ее для того, чтобы жить.

Упанишаден

Мы все хотим, чтобы наши дети были здоровыми. Основная цель дошкольного образования – развитие ребенка при сохранении здоровья, то есть, развитие ребенка в соответствии с принципом целесообразности.

Я работаю педагогом-психологом в детском саду. Пришла я в эту профессию далеко не случайным человеком, а имея уже опыт работы с детьми в детском саду воспитателем. Став педагогом-психологом, я многое для себя открыла и переосмыслила.

Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда у детей развиваются самые общие способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности. «Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по - своему видеть и понимать жизнь – это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство»,- писал Л.А. Венгер.

В своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением тревожности, неуверенности у детей, но самое главное со слабым здоровьем дошкольников.

Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Иногда, некоторые детские переживания проносится с нами в течение колоссального промежутка времени и определяют наши поступки и наши отношения с людьми уже во взрослой жизни. Конфликты детского возраста определяют конфликты взрослой жизни. Тревоги во взрослой жизни, депрессивное настроение и аффекты являются следствием, эхом тех же переживаний в раннем детстве.

Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации, стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и как следствие отсутствие их внимания к своим детям, поэтому у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира. А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи. Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считаю - помочь ребёнку уметь приспосабливаться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним. Ведь вся жизнь человека, это адаптация. От появления на свет и до последнего момента мы приспосабливаемся к условиям, которые нам диктует время, общество и деятельность. В процессе взаимодействия педагога с ребенком большую роль играет обладание педагогом следующими качествами: педагогическим тактом и требовательностью, огромной любовью к детям, профессионализмом и творчеством, быть мастером своего дела.

Каждому из нас, взаимодействуя с миром, необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно. Поэтому, организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи:

- создать условия в дошкольном образовательном учреждении, способствующие психологическому здоровью детей;

- обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса;

- содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей в закономерностях развития ребёнка, а также в вопросах воспитания, обучения и желание вести здоровый образ жизни.

Решение этих задач требует от меня огромного труда над совершенствованием своих знаний и личностных качеств. Если вы спросите меня: «Что самое трудное в нашей профессии?», то я отвечу следующее: «Очень сложно разнообразить формы и методы работы, разбираться в проблемах человеческой души и сознания, но ещё труднее это быть в этих условиях Человеком в самом широком смысле этого слова, к которому тянуться дети и взрослые».

Исходя из этого, я выработала требования, которые предъявляю к себе, своим коллегам и родителям детей:

- прежде всего, надо «жить жизнью детей», только тогда мы сможем понять их;

- надо быть сдержанным и терпеливым. Развитие человека не терпит суетливости и нервности;

- если я не права и понимаю это, то нужно попросить прощения и у ребёнка и у взрослого человека;

- надо воспитывать в себе обязательность;

- хранить детские тайны. Это рождает доверие между взрослым и ребёнком;

- не требовать от ребёнка невозможного, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности;

- выражать недовольство собой, своей деятельностью, если что-то не получается у ребёнка;

- искать разные методы и способы, чтобы научить его, тому, что знаешь и можешь сам;

- сохранение и укрепление здоровья воспитанников МДОУ;

- и самое главное требование, это «Не навреди».

От нашего с вами отношения к маленькому человеку зависит его взгляд на себя, свою жизнь, и взаимодействие с окружающим его миром.

Какими я вижу результаты своей деятельности?

Это ребёнок, который желает узнавать новое, интересное, быть уверенным в себе и в своих возможностях, с адекватной самооценкой, уметь переживать за другого, стремиться к ведению здорового образа жизни.

В России был изобретён прибор, с помощью которого оздоровительное дыхание стало доступно всем. Научившись пользоваться этим дыханием, больной человек может избавиться от своего недуга, а здоровый человек с его помощью научиться сохранять и укреплять данный ему с рождения бесценный дар - здоровье. Диафрагмально-релаксационное дыхание дано человеку самой природой. В нашем саду освоена и применяется на практике технология БОС – биологическая обратная связь - для формирования, тренировки и закрепления диафрагмально – релаксационного типа дыхания у детей уже четыре года БОС позволяет добиться оптимальной синхронизации работы дыхательной и сердечно – сосудистой систем, что способствует оздоровлению всего организма, профилактике простудных заболеваний, формированию длительного и плавного речевого выдоха.

Познакомившись с новой технологией, возник вопрос: «С чего начинать?»

Совместно с учителем-логопедом разработали программу по внедрению здоровьесберегающей технологии в МДОУ с учётом возрастных особенностей детей, назвали её «Здоровейка». Цель этой программы: «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников МДОУ». Составили годовой план, где отразилась вся работа по здоровьесберегающей технологии, разработаны конспекты подгрупповых занятий, подготовили наглядный материал.

Индивидуально занимаются часто болеющие дети, а так же по желанию родителей. А как же остальные? Мы решили проводить 5 вступительных занятий для всех детей. Целью этих занятий является ознакомление детей с диафрагмально-релаксационным дыханием, его значением для здоровья человека, стимулирование желания воспитанников вести здоровый образ жизни, расширение знаний о себе и окружающем мире. После курса проведённых занятий одновременно у детей снимается психоэмоциональное напряжение, улучшается самочувствие, сон, работоспособность, настроение, проходит общее оздоровление организма.

Особое место в проведении занятий должно отводиться мотивации, формирующей у детей полезные привычки на основе более осознанного отношения к здоровому образу жизни. Занятия проводятся в форме игры, так как игра - это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. При красивой и доступной наглядности можно добиться успеха в формировании у детей определённого понятия, умения и навыка. Чтобы интересней и разнообразней были занятия, мы используем авторские игры. Например, такие игры, «Куда пойдём», «Давай познакомимся», «Наш моторчик». В процессе этих игр дети наглядно знакомятся с работой своих лёгких и сердца, закрепляют знания об охране и укреплении своего здоровья, появляется желание вести здоровый образ жизни.

Практика показывает, что, дети обладающие навыками этого дыхания, забудут о простудах, а в будущем это умение убережёт от самых серьёзных заболеваний.

Подводя итоги работы с детьми подготовительных групп за четыре года, получились следующие результаты:

- 2008-2009 учебный год у 50% воспитанников – положительная динамика, у 50% - без изменений;

- 2009-2010 учебный год у 80% воспитанников – положительная динамика, у 20% - без изменений;

- 2010-2011 учебный год у83% воспитанников – положительная динамика, у 17% - без изменений;

-2011-2012 учебный год у 89% воспитанников – положительная динамика, у 11% - без изменений;

Работа у меня очень интересная и разнообразная! Поэтому я постоянно повышаю свой профессионализм в стремлении к идеальному конечному результату.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!