«…Воспитателем, как и художником, нужно родиться»- сказал Карл Карлович Вебер. Найти свой истинный путь в жизни, свое признание удается не каждому. Мне это удалось! Не сразу я пришла в педагогику, долго это было мечтой, но у меня получилось воплотить её в жизнь - я стала воспитателем!
Время летит быстро и вот уже моему педстажу семь лет. За этот период случались разные ситуаций и происшествия: радость и чувство гордости за достижения моих воспитанников, боль и чувство огорчения в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала скуку и разочарование. Когда труд приносит положительные результаты, хочется творить, делиться всем, что знаешь, дарить частичку себя!.. Успех детей меня окрыляет! И когда на пороге школы- интерната радостно встречают дети, обнимают, заглядывают в глаза, - чувствую, что нужна им.
Школа – такая удивительная страна, где новый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое. Главные жители этой страны – дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе.
Дело воспитания считается не только делом науки, но и искусства. Я думаю, что работа каждого педагога - это союз науки и творчества. «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд… возвышается до творчества», - писал Максим Горький. Бесспорно, труд воспитателя не лёгкий, – трудно быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души!
Воспитатель должен обладать высокими личностными качествами. Как сказал великий педагог Ушинский: «Только личность может воспитать личность!» Требовать от детей необходимо только то, в чём вы можете служить им примером. Роль педагога заключается так же в том, чтобы способствовать развитию талантов и способностей ребенка, умению осмысливать свои действия, оценивать результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал в масштабах его понимания. Приятно наблюдать, как раскрываются таланты детей: способность к пению или танцам, к спортивным достижениям или художественному мастерству.
«Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни.…Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение»:- сказал А.С.Макаренко.
Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. В своей работе я использую технологию коллективной творческой деятельности. Данная технология способствует это система условий, методов, приёмов и организационных форм воспитания, обеспечивающих формирование и творческое развитие коллектива взрослых и детей на принципах гуманизм. Практически каждое занятие провожу, применяя медиатехнику, показываю интересные видеозаставки и слайды.
Ещё одним важным фактором, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Мой девиз: «Образовываться всю жизнь». Поиск новых приёмов, методов и технологий особенно актуален в наше время. Необходимо идти в ногу со временем и постоянно повышать свой профессионализм, получая образование на курсах, семинарах, вебинарах… Так же много полезного можно перенять у коллег, посещая страницы сайтов, а в школе- открытые занятия и мероприятия.
Воспитатель - человек, который помогает познать детям окружающий мир. Считаю своим первостепенным долгом заложить в детей те положительные душевные и духовные качества, которыми обладаю сама. Дети охотно принимают участие в эколого-патриотических проектах, с удовольствием изготавливают интересные поделки из природного и бросового материала, выпускают экологические плакаты. Процитирую Сухомлинского В.А.:- «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии…»
И снова я иду на работу, чтобы вместе с воспитанниками познавать себя, окружающий нас мир, добро и зло, а так же учиться преданности, искренности, открытости и любви… Как сказал К. Гельвеций: «Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы».