Входящая (стартовая) работа по литературному чтению
уч. 2- ____ класса
Ф.И. __________________________________________________________
1.Задание
.Определи и запиши жанр текста.
Крашеное коромысло, через реку повисло.
Это __________________________ .
2.Задание. Отметь потешку.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Ладушки, ладушки!
Где были?
У бабушки!
Что ели?
Кашку!
Сначала – блеск.
За блеском – треск.
За треском – плеск.
3.Задание
.Прочитай тексты, отметь стихотворение.
Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть…
Летом серый, а зимой белый.
Нет на свете доли хуже моей, серенького зайки! Отовсюду грозит мне беда. Правда, зубки мои исправно грызут капустку и кору.
4.Задание .Соедини стрелкой начало и конец пословицы.
Пословица ведется, Родная сторона – мать, Кто не ленится, Под лежачий камень | чужая – мачеха. у того хлеб родится. вода не течет. как изба веником метется. |
5.Задание. Прочитай имена сказочных волшебниц. Подумай, с какими качествами связаны их имена. Соедини.
Елена Прекрасная | ум |
Марья-искусница | красота |
6.Задание
.1)Прочитай текст и определи его жанр.
Это ____________________________.
Повстречал заяц ежа и говорит:
- Всем бы ты хорош, еж, только ноги у тебя кривые, заплетаются.
Еж рассердился и говорит:
Вот дай только схожу домой, а потом давай побежим наперегонку!
Еж пошел домой и говорит жене:
Ежова жена и говорит:
А еж говорит:
У него ноги быстрые, а у меня ум быстрый. Только ты делай, что я велю. Пойдем в поле. Вот пришли они на вспаханное поле, и еж говорит жене:
Спрячься ты на этом конце борозды, а мы с зайцем побежим с другого конца; как он разбежится, я вернусь назад; а как прибежит к твоему концу, ты выходи и скажи: «А я уже давно жду». Он тебя от меня не узнает – подумает, что это я.
Ежова жена спряталась в борозде, а еж с зайцем побежали с другого конца.
Как заяц разбежался, еж вернулся назад и спрятался в борозду. Заяц прискакал на другой конец борозды: глядь! – а ежова жена уже там сидит.
Она увидала зайца и говорит ему:
Заяц не узнал ежову жену от ежа и думает: «Что за чудо! Как это он меня обогнал?»
Ну, – говорит, – давай еще раз побежим!
Давай!
Заяц пустился назад, прибежал на другой конец: глядь! – а еж уже там, да и говорит:
Э, брат, ты только теперь, а я уже давно тут.
«Что за чудо! – думает заяц, – уж как я шибко скакал, а все он обогнал меня».
Ну, так побежим еще раз, теперь уж не обгонишь.
Побежим!
Поскакал заяц, что было духу: глядь! – еж впереди сидит и дожидается.
И так заяц до тех пор скакал из конца в конец, что из сил выбился. Заяц покорился и сказал, что вперед никогда не будет спорить.
6.Задание
2)Соедини слова, характеризующие поведение героев в сказке.
глупый
еж
мудрый
хвастливый
заяц умный
7.Задание
.Определи темы произведений. Соедини произведение и его тему.
В. Г. Сутеев «Кораблик» Е. А. Пермяк «Торопливый ножик» | о дружбе о трудолюбии |
В. А. Осеева «Три товарища»
А. Л. Барто «Я лишний»
8.Задание. Вспомни произведения, которые ты прочитал. Запиши заголовок того произведения, в котором происходят : волшебные, необычные, чудесные события: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Задание. Р
ассмотри иллюстрацию, герои какой сказки на ней изображены?
1. Запиши название сказки. __________________.
2. В каких еще сказках встречается героиня лиса?
Запиши 1–2 заголовка. ________________________________________________________________________________________________________________________________ .
10.Задание.
Вспомни сказку В. Г. Сутеева «Под грибом». В конце этой сказки герои посмотрели на гриб и поняли, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось. Установи, в какой последовательности герои прятались под грибом. Первым был Муравей, он уже отмечен.
Муравей
Заяц
Мышка
Воробей
Бабочка
Оценивание:
Критерии оценивания (максимальное количество баллов: 14)
Задания 1-5 :
Достаточный уровень - 1 б.
Недостаточный уровень - 0 б.
Задания 6-7:
Высокий- 2 б.
Достаточный уровень - 1 б.
Удовлетворительный – 0 б.
Задания 8:
Достаточный уровень - 1 б.
Недостаточный – 0 б.
Задания 9-10:
Высокий- 2б.
Достаточный уровень - 1