СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная диагностическая работа по проверке уровня сформированности УДД для обучающихся 6 класса по предмету Биология

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входная диагностическая работа по проверке уровня сформированности УДД для обучающихся 6 класса по предмету Биология

Просмотр содержимого документа
«Входная диагностическая работа по проверке уровня сформированности УДД для обучающихся 6 класса по предмету Биология»

Входная диагностическая работа по биологии

по проверке сформированности УУД у обучающихся 6го класса

Задание 1. 

1           2           3               4           5       6                           

Выпишите номера рисунков, обозначающие живые организмы.

Задание 2.  Закончите предложения.

1.Для определения сроков распускания почек, цветения, образования плодов пользуются методом…

2.Для определения длины и массы тела животного пользуются методом……..

3.Для выявления влияния подкормок на урожай помидоров необходимо провести……

Задание 3.  Зарисуйте общую схему строения клетки.  Подпишите её основные части.

Задание 4. (работа в парах)

Рассмотрите рисунок;  определите растительную и животную клетки;

Установите различие и сходство между растительной и животной клетками.

1 2

Задание 5.       

Составьте цепи питания из перечисленных ниже живых организмов.

Пшеница, клевер, клещ, олень, мышь, волк, лиса

Задание 6. 

     Распределите живые организмы по средам обитания. По каким признакам вы различаете между собой представителей разных сред обитания?

Одуванчик,  окунь,  бычий цепень, улитка-катушка,  заяц, земляника,  синица,  крот, дождевой червь, дизентерийная амёба.

Задание 7.

     Вставьте пропущенные буквы:  ф..тосинтез, л…ст, хлор…пласты, с…лнце, в…да, угл…кислый газ. Составьте предложение с этими словами вместе с соседом.

Задание 8.

     Какая особенность живых организмов помогает им выживать в неблагоприятных условиях?

Задание 9.

     Определите цель и составьте план вашего выступления по теме: «Как знания о живой природе помогают человеку?». 3 пункта

Задание 10.

   Определите названия наук, которые изучают данные объекты.

Бактерии –

Баран -

Одуванчик -  

Человек –

Гриб –

Клетка -

Задание 11.  (работа в группах)

     Вместе с одноклассниками обсудите, как нужно вести себя на природе.  Составьте свод правил « Как нужно вести себя в лесу».  Продумайте специальные знаки, которые отражали бы содержание этих правил. 5 правил

Правило

Знак



Задание 12.  Установите соответствие между царствами живых организмов и их представителями

Представители растений

Группы растений

А) кишечная палочка

Б)  синий кит

В)  сосна обыкновенная

Г)  клён американский

Д)  стрептококк

Е)  белый гриб

Ж)  маслёнок

З)  мышь домовая

1)  бактерии

2)  растения

3)  грибы

4) животные









Задание 13.  Вспомните, какие задания ты выполнял на уроке, что у тебя особенно хорошо получалось. Выберите себе значок и нарисуй его.

     - Если ты доволен собой, у тебя всё получилось, то нарисуй улыбающееся личико.

     - Если тебе на уроке было временами не просто, не всё получалось, то нарисуй удивлённое личико.

     - Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, то нарисуй грустное личико.

У тебя обязательно всё получится в следующий раз!



Матрица правильных ответов

задание

Правильный ответ

балл

1

1,2,3,5

Правильно выполненное задание – 1 балл

2

1 наблюдение

2 измерение

3 эксперимент

Каждый правильный ответ – 1 балл

Мах – 3 балла

3

Нарисовано, но не подписано – 1 балл

Нарисовано, в указании органоидов имеются ошибки или указано меньше 3-х органоидов -2 балла

Нарисовано, указана цитоплазма, оболочка и ядро – 3 балла


4

  1. Растительная кл. 2 животная кл.

Кратко отличие клеток растений от клеток животных

-У растительных клеток есть хлоропласты для фотосинтеза, а у животных клеток нет хлоропластов.

-У всех животных клеток есть центриоли, у растений нет.

-У животных клеток одна или несколько мелких вакуолей или их нет, у растительных клеток одна большая центральная вакуоль, которая может занимать до 90% от объема клетки.

-общий план строения (ядро, оболочка, цитоплазма, основные органоиды).

Указаны клетки, но нет сходств и отличий – 1 балл

Указаны клетки, менее 3 сходств и отличий – 2 балла

Указаны клетки, 3 и более сходства и отличия – 3 балла

5

Пшеница, мышь, лиса

Пшеница (клевер), олень, волк

Пшеница, мышь, клещ

Пшеница, мышь, лиса, клещ

Пшеница (клевер), олень, клещ

Пшеница (клевер), олень, волк, клещ

Верно составлена 1 цепь питания – 1 балл,

Верно составлено 2-3 цепи питания – 2 балла

Верно составлено более 3х цепей питания – 3 балла

6

Водная среда: окунь,  улитка-катушка

Наземно-воздушная: одуванчик, заяц, земляника,  синица

Почвенная: крот, дождевой червь

Организменная: бычий цепень,

дизентерийная амёба.


Правильно распределены 1-3 организма – 1 балл

Правильно распределены – 4-7 живых организма – 2 балла

Правильно распределены 8-10 организмов – 3 балла

7

фотосинтез, лист, хлоропласты, солнце, вода, углекислый газ.

В хлоропластах листа на свету с использованием воды и углекислого газа идет фотосинтез.

Вставлены пропущенные буквы- 1 балл

Вставлены буквы и составлено предложение – 2 балла

8

приспосабливаемость

Только ответ – 1 балл

Ответ с пояснением – 2 балла

9

«Как знания о живой природе помогают человеку?».

Цель: рассказать о необходимости знать о природе и охранять природу

  1. Что такое природа.

  2. Какие знания могут пригодиться

  3. Как помогать природе

Только план – 1 балл

Только цель 2 – балл

Цель и план – 3 балла

10

Бактерии –бактериология

Баран -зоология

Одуванчик -ботаника  

Человек –анатомия

Гриб –микология

Клетка -цитология

Правильно указаны 2 науки – 1 балл

Правильно указаны – 3-4 науки – 2 балла

Правильно указаны – 5-6 наук – 3 балла

11

  1. Не шуми

  2. Не ешь не знакомые ягоды и грибы

  3. Не рви цветы, не ломай ветки, не разоряй гнезда (муравейники, норы)

  4. Не оставляй мусор

  5. Не разводи костры

Менее 5 правил – 1 балл

5 правил без рисунка – 2 балла

5 правил+рисунки – 3 балла

12

  1. А, Д

  2. В, Г

  3. Е, Ж

  4. Б, З

Правильно установлено соответствие у 2 живых организмов – 1 балл

Правильно установлено соответствие у 3-4 живых организмов – 2 балла

Правильно установлено соответствие у 5-6 живых организмов – 3 балла


13

Сумел себя оценить

1 балл

Итого мах 33 балла: оценка 5 –30-28 баллов (100%-85%)

Оценка 4 – 21-27 баллов (65%-80%)

Оценка 3 – 16-19 баллов (50%-60%)

Оценка 2 - 18 баллов и меньше (менее 50%)


Критерии диагностики данной работы

   

Входная  диагностическая работа нацелена на выявление уровня сформированности универсальных учебных действий.

Вид контроля: контроль входной

Форма контроля:  комплексный тест

     Контроль познавательных УУД:

а)  представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы) – задания № 1,   2,   3,   5,  7,  11,;

б)  сравнивать объекты и умение устанавливать соответствие между разными объектами – задания № 4,  10,  12;

в)  умение группировать, классифицировать – задание № 6;

г)  установление причинно-следственных связей – задание № 8.

     Всего:  11 заданий (29 баллов – 100%).

Высокая сформированность познавательных УУД:  29-22 баллов (100% - 80%);

средняя сформированность познавательных УУД:   12-21 баллов (75% - 50%);

низкая сформированность познавательных УУД:  11 и меньше (45% и меньше).

     Контроль регулятивных УУД:

а)  умение работать по плану, сверяясь с целью – задания № 3,  4,  5;

б)  определять цель, планировать деятельность в учебной ситуации – задание № 9;

     Всего:  4 заданий (12 баллов – 100%).

Высокая сформированность регулятивных УУД:  12 – 10 баллов (100% - 80%);

средняя сформированность регулятивных УУД:  7-6 балла (75%-50%);

низкая сформированность регулятивных УУД:  5 и меньше (45% и меньше).

     Контроль коммуникативных УУД:

а)  сформированность действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (работа в паре, группе) – задания № 4,  7,  11;

б)  умение излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами –

задания № 6,  8,  9.

     Всего:  6 заданий  (16 баллов – 100%).

 Высокая сформированность коммуникативных УУД:  16 – 13 баллов (100% - 80%);

средняя сформированность коммуникативных УУД:  12 – 8 баллов (75% - 50%);

низкая сформированность коммуникативных УУД:  7 балла и меньше (45% и меньше).

     Контроль личностных УУД:

а)  аргументировано оценивать свои и чужие поступки – задания №  9;

б)  эстетическое выполнение задания (рисунок) – задание № 3;

в)  знание основных моральных норм (нравственно-этическая ориентация), умение выбирать, как поступить –задание № 11;

г)  умение адекватно оценивать результаты своей деятельности по заданным критериям (самоопределение) –задание № 13;

     Всего:  4 заданий (10 баллов – 100%).

Высокая сформированность личностных УУД:  10 – 8 баллов (100% - 80%);

средняя сяормированность личностных УУД:  7 – 5 баллов (75% - 50%);

низкая сформированность УУД:  4 балла и меньше (45% и меньше).

п/п

ФИ ученика

Познавательные  УУД

в         с         н

Регулятивные УУД

в         с       н

Коммуникатив-ные  УУД

в        с       н

Личностные УУД

в       с       н

1.






2.



















Итого по классу в %

 

 

 

 

в – высокий уровень сформированности УУД;

с – средний уровень сформированности УУД;

н – низкий уровень сформированности УУД

Анализ входной диагностической работы в 5 классе

Класс  6

Учитель____ ___________

В классе по списку____ человека.

Писали работу______ человека.

Отсутствовали _____  человек.

п/п

ФИ

ученика

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникатив-ные УУД

Личностные УУД

1.






2.






3.






Итого по классу в %

Уровень сформированности УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникатив-ные УУД

Личностные УУД

Высокий

%

%

%

%

Средний





Низкий








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!