СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная диагностическая работа по русскому языку в формате ОГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная диагностическая работа предназаначена для проверки знаний учащихся после темы "Повторение изученного в 5-8 классах".

Работа состоит их двух частей: изложения и тестовой части.

Просмотр содержимого документа
«Входная диагностическая работа по русскому языку в формате ОГЭ»

Диагностическая работа в формате ОГЭ – 2017-2018


Инструкция по выполнению работы


Диагностическая работа состоит из 2-х частей, включающих в себя 9 заданий.

На выполнение диагностической работы по русскому языку отводится 90 минут.

Часть 1 включает одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание записывается в бланке ответов №2.

Часть 2 представляет собой тестовые задания. Она состоит из 8 заданий (2– 9).  

Ответы к заданиям 2–9 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа на задания части 2 зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.


Ответы

Задание 1. https://rus-oge.sdamgia.ru/files/2894.mp3


Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах и душах людей. В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом — фашизмом. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории.

Важнейшей чертой минувшей войны был её всенародный характер, когда за общее дело на фронте, в тылу, в партизанских отрядах боролись все: от мала до велика. Пусть не все рисковали в одинаковой степени, но отдавали себя без остатка, свой опыт и труд во имя грядущей победы, которая досталась нам очень дорогой ценой. Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное, менее значимое и яркое, а затем и существенное. К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить.

Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство. О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам.

(по В. Быкову)


№ задания

Вариант 1

Вариант 2

2

Вздрогнул

Приходят

3

таинственной

Неожиданно

4

Сказал, произнёс

Забрасывает

5

Стоять с гордостью

Могилы солдат

6

Было скверно

Стало темно

7

2

2

8

125

27

9

3

28






Диагностическая работа по русскому языку 9 кл

ВАРИАНТ 1


Часть 1

Задание 1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.


Часть 2

Задание 2. Из предложений 15–19 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

(15)Мальчик стоял под ним, а дождь тёк за воротник. (16)Неожиданно кто-то положил ему руку на плечо. (17)Он вздрогнул и обернулся. (18)На тротуаре стояла круглолицая девочка с двумя короткими толстыми косичками. (19)В руке девочка держала огромный виолончельный футляр.

Задание 3. Из предложений 52–55 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах имён прилагательных, образованных от имён существительных с помощью суффикса -ЕНН-, -ОНН-, пишется НН».

(52)Вдруг мальчик как бы запнулся. (53)Ему показалось, что это не он шагает по дождю с большой тяжёлой виолончелью, что это кто-то другой. (54)И этот другой не имеет никакого отношения к неприступному зданию музыкального училища, к его таинственной жизни, к ярким окнам, у которых свои разные голоса. (55)Всё пропало.

Задание 4. Замените разговорное слово «пробурчал» в предложении 22 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(22)Мальчик недовольно поморщился и пробурчал:

– Никого я не жду.

Задание 5. Замените словосочетание «гордо стоять» (предложение 43), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(43)А почему он должен гордо стоять под окнами музыкального училища и ждать Диану?

Задание 6. Выпишите грамматическую основу предложения 5. (5)На улице было скверно.

Задание 7. Укажите количество грамматических основ в предложении 10. Ответ запишите цифрой.

(10)Более того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке неожиданно зазеленеет листок.

Задание 8. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Если ответ содержит более двух цифр, указывайте их в порядке возрастания.

Ему показалось, (1) что это не он шагает по дождю с большой тяжёлой виолончелью, (2) что это кто-то другой. И этот другой не имеет никакого отношения к неприступному зданию музыкального училища, (3) к его таинственной жизни, (4) к ярким окнам, (5) у которых свои разные голоса.

Задание 9. Среди предложений 1—7 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(1)Вы когда-нибудь стояли под окнами музыкального училища на мокром асфальте, в котором отражается свет больших прямоугольных окон? (2)Идёт невидимый мелкий дождь. (3)А из освещённых праздничных окон музыкального училища доносятся приглушённые звуки разных инструментов, и дом похож на оркестр, который настраивается перед концертом.

(4)Мальчик шёл из булочной, а хлеб спрятал от дождя под пальто. (5)На улице было скверно. (6)Люди мечтали поскорее добраться до крыши, очутиться в сухом месте. (7)А он разгуливал под окнами музыкального училища.


Диагностическая работа по русскому языку 9 кл

ВАРИАНТ 2


Часть 1

Задание 1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.


Часть 2

Задание 2. Из предложений 28–32 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением —приближение.

(28)Постепенно кружок слушателей увеличивается. (29)Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова. (30)Эти заранее знают его ответы, но терпеливо молчат. (31)У них со стариком как бы разыгрывается спектакль. (32)И каждый хорошо знает свою роль.

Задание 3. Из предложений 8–10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксе наречия пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано».

(8)Пешеходов не задерживается среди взрослых, его лучшие приятели и слушатели – ребятня. (9)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. (10)Более того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке неожиданно зазеленеет листок.

Задание 4. Замените разговорное слово «засыпать» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(9)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой.

Задание 5. Замените словосочетание «солдатские могилы» (предложение 59), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (59)Мои сыновья спят во всех солдатских могилах.

Задание 6. Выпишите грамматическую основу предложения 34.

(34)Между тем в самолёте сразу стало темно.

Задание 7. Укажите количество грамматических основ в предложении 35. Ответ запишите цифрой.

(35)Пассажиры не отрываясь смотрели на тучу, которая надвигалась на самолёт, и беспокойно переговаривались между собой.

Задание 8. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Если ответ содержит более двух цифр, указывайте их в порядке возрастания.

Пешеходов не задерживается среди взрослых, (1) его лучшие приятели и слушатели – ребятня. Эти засыпают вопросами,(2) на которые он отвечает с великой охотой. Более того,(3) он ждёт этих вопросов и, (4) отвечая на них,(5) испытывает удивительное чувство, (6) знакомое лишь засыхающему дереву, (7) когда на его узловатой мёртвой ветке неожиданно зазеленеет листок.

Задание 9. Среди предложений 27—33 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(27)Кэт заговорила с Урсом. (28)Он рычал, рвал проволоку, а она уговаривала его, называла ласковыми именами, словно перед ней был беспомощный щенок, большелапый, с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять.

(29)Урс, конечно, не понимал, о чём говорит Кэт: собака, с которой никто никогда не разговаривал, не понимает слов. (30)Но он чувствовал в голосе длинноногой девчонки то, чего ему недоставало. (31)Он понимал не слова, а голос. (32)Её голос понравился Урсу, пришёлся ему по душе. (33)Он даже наклонил голову набок – это первый признак, что собака слушает, участвует в разговоре.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!