СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная диагностика по русскому языку в 5 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входная диагностика   по русскому языку в 5 классе

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

 

На выполнение работы отводится 45 минут. Работа выполняется на листке с заданиями.

Внимательно читай задания, они разные!  В некоторых заданиях нужно будет обвести цифру, стоящую рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. В некоторых заданиях тебе нужно будет записать слово или несколько слов.

Если ты не знаешь, как выполнить  задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, попробуй ещё раз выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

Просмотр содержимого документа
«1 вариант»

Входная диагностика по русскому языку в 5 классе 1 вариант


Входная диагностика по русскому языку в 5 классе

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ


На выполнение работы отводится 45 минут. Работа выполняется на листке с заданиями.

Внимательно читай задания, они разные! В некоторых заданиях нужно будет обвести цифру, стоящую рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. В некоторых заданиях тебе нужно будет записать слово или несколько слов.

Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, попробуй ещё раз выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!


Вариант № 1

1. Обведи номер ряда, в котором фамилии стоят в алфавитном порядке.

1) Груздев, Дунаев, Редькин, Москвин

2) Клюев, Пирогов, Тихонов, Федин

3) Борисов, Рожков, Никулин, Щепкин

4) Аристов, Волгин, Журов, Дятлов


2. Обведи номер верного утверждения о слове чайки.

  1. В слове чайки все согласные мягкие.

  2. В слове чайки три слога.

  3. В слове чайки букв больше, чем звуков.

  4. В слове чайки нет глухих согласных.


3. Запиши данные ниже слова в нужный ряд.

Килька, зелень, пение, решишь, весёлый, овощи, чаща, метели

1) В слове все согласные звуки мягкие:___________________________________________________

2) В слове НЕ ВСЕ согласные звуки мягкие:______________________________________________


4. Обведи номер ряда, в котором все слова родственные и среди них нет форм одного и того же слова.

1) город, городской, города, городок

2) снег, снежный, снежок, снежная 3) ветер, ветрище, ветерок, ветреный 4) лист, листок, листопад, листком


5. Объедини в группы слова, которые имеют одинаковый состав слова. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

Голова, малиновый, приморский, дерево, речка, заморозки

__________________________________________________________

__________________________________________________________

___________________________________________________________


6. Запиши в каждый ряд по два слова из данных предложений:

Перед рассветом над лесом кружит прохладный ветерок. Медленно появляется на небе солнце. Поздней осенью вода в ручье чистая и прозрачная.

1) Имена существительные_____________________________________________________________

2) Имена прилагательные_______________________________________________________________

3) Глаголы___________________________________________________________________________


7. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное 3-го склонения в единственном числе, в дательном падеже.

1) засыпать от усталости

2) повернуться к кроватке

3) подойти к сирени

4) размышлять о жизни


8. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное мужского рода в творительном падеже.

1) яркому солнцу

2) новому фильму

3) душистому мылу

4) сладким горошком


9. Прочитай предложение и определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Обведи номер ответа.

В это солнечное утро лес был наполнен необыкновенной радостью.

1) в форме ср. р., ед. ч., Им. п.

2) в форме м.р., ед. ч., В. п.

3) в форме ср. р., ед. ч., В. п.

4) в форме м. р., ед. ч., И. п.


10. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.

1) Это был такой протяжный вой, что мы замерли.

2) Альма, не вой так громко, нас услышат.

3) Это был даже не вой, а очень грустная песня.

4) Волчий вой всегда очень пугал меня.


11.Обведи номер предложения, в котором есть глагол в форме настоящего времени, единственного числа, 3 лица.

1) Город улыбается тебе цветами на клумбах.

2) Летом на юге звёзды сияют очень ярко.

3) Ты идёшь сегодня на спектакль?

4) Рано утром вода в лужах замёрзла.


12. Прочитай предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Солнечный луч упал на снег под елью.


13. Найди и отметь предложение с однородными сказуемыми, соединенными союзом И.

1) Мы шли по тропинке, прислушивались к звукам.

2) В доме у бабушки жили ёжик и кошка.

3) Заяц заметил нас и поскакал в лес.

4) Наступил вечер, скоро на небе зажгутся звёзды.


14.Прочитай варианты проверки слов. Найди верное утверждение. Обведи его номер.

1)Слово ...гурец можно проверить словом овощ.

2) Слово п...левой можно проверить словом поле.

3) Слово с...ломка можно проверить словом солнце.

4) Слово стр...ла можно проверить словом стрелять.


15.Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

Гибкий, устный, поздний, рыбка, зимовье, сердце, пятно, редкий, полезный

___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«2 вариант»

Входная диагностикапо русскому языку в 5 классе 2 вариант


Входная диагностика по русскому языку в 5 классе

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 45 минут. Работа выполняется на листке с заданиями.

Внимательно читай задания, они разные! В некоторых заданиях нужно будет обвести цифру, стоящую рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. В некоторых заданиях тебе нужно будет записать слово или несколько слов.

Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, попробуй ещё раз выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!


Вариант № 2


1. Обведи номер ряда, в котором фамилии стоят в алфавитном порядке.

  1. Гвоздев, Дунаев, Родионов, Москалёв

  2. Артемьев, Рожков, Некрасов, Щепкин

  3. Колесников, Петухов, Тимохин, Федин

  4. Богодухов, Валгин, Жердев, Дутов


2.Обведи номер верного утверждения о слове зелень.

  1. В слове зелень три слога.

  2. В слове зелень все согласные мягкие.

  3. В слове зелень букв меньше, чем звуков.

  4. В слове зелень есть глухие согласные.


3. Запиши данные ниже слова в нужный ряд.

Метель, ледок, бежишь, щавель, пылесос, серия, велели, ленивый. 1) В слове все согласные звуки мягкие: _____________________________________________________

2) В слове НЕ ВСЕ согласные звуки мягкие:________________________________________________


4.Обведи номер ряда, в который включены родственные слова и среди них нет форм одного и того же слова.

  1. слеза, слезинка, слезать, слезиться

2) скворец, скворушка, скворцы, скворечник

3) пух, пушистый, пушинка, пуховой

4) лисица, лисичка, листовой, лисий


5 . Объедини в группы слова, которые имеют одинаковый состав слова. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

Рябина, сливовый, травка, походка, карандаш, столы, пробежка, грибной, заморский

________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


6. Запиши в каждый столбик таблицы по два слова из данных ниже предложений.

Наступила золотая осень. Тихо кружатся жёлтые, красные, зелёные листочки в воздухе. Дятел стучит по дереву, добывая последние личинки.

1) Имена существительные____________________________________________________________

2) Имена прилагательные _____________________________________________________________

3) Глаголы___________________________________________________________________________


  1. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное женского рода, 3-го склонения, в форме творительного падежа.

1) гордится книгой 2) любуется молодёжью 3) пятно на скатерти 4)боится мыши


8. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное мужского рода в дательном падеже.

1) яркому солнцу 2) новому фильму 3) душистого мыла 4)сладким горошком


  1. Прочитай предложение и найди верное утверждение о выделенном слове. Обведи номер ответа.

На садовые дорожки мягко падали снежные хлопья.

1) Это имя существительное в предложении является подлежащим. 2) Это имя существительное употреблено в форме мн. числа, И. п. 3) Это имя существительное употреблено в форме мн. числа, В. п. 4) Это имя существительное 2-го склонения.


10. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.

1) Печь была натоплена так жарко, что мы быстро согрелись. 2) На печи лежит Емеля и ест калач. 3) Любимое занятие бабушки - печь пироги. 4) Раньше русская печь была в каждой избе.


11. Обведи номер предложения, в котором есть глагол в форме настоящего времени, множественного числа, 3 лица.

1) Город улыбается тебе цветами на клумбах. 2) Летом на юге звёзды сияют очень ярко. 3) Ты идёшь сегодня на спектакль? 4) Рано утром вода в лужах замёрзла


12.Прочитай предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Порывистый ветер сорвал последние листочки с деревьев.


13.Найди и отметь предложение с однородными сказуемыми, соединенными союзом И.

1)Ребята искупались в речке, легли на песок загорать.

2)В избушке лесника жили ёжик и кошка.

3)Выглянуло солнышко и обогрело землю.

4)Прозвенел звонок, и ребята сели за свои парты.


14. Прочитай варианты проверки слов. Найди верное утверждение. Обведи его номер.

1) Слово л...сной можно проверить словом лестница. 2) Слово д...ждинка можно проверить словом дождливый. 3) Слово сл...ниха можно проверить словом слоник. 4) Слово к...рзина можно проверить словом коржик.


15. Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

Скользкий, местный, поздний, сказка, лесная, солнце, земля, резкий, полевой

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«КЛЮЧИ и оценивание-1»


Входная диагностикапо русскому языку в 5 классе


КЛЮЧИ


задания

Вариант №1

Вариант №2

Кол-во баллов

1

2

3

1

2

1

2

1

3

  1. зелень, чаща, пение, метели

  2. килька, решишь, веселый, овощи

1) метель, щавель, серия, велели

2) ледок, бежишь, пылесос, ленивый

2 – все слова записаны верно

1 – 4-5 слов записаны верно

4

3

3

1

5

  1. голова, дерево

  2. приморский, заморозки

  3. малиновый, речка

Или другая последовательность рядов

  1. рябина, столы, карандаш

  2. сливовый, травка, грибной

  3. плоходка, пробежка, заморский

Или другая последовательность рядов

2 – все ряды слов записаны верно

1 – два ряда слов записаны верно

6

  1. рассветом, лесом, ветерок, небе, солнце, осенью, вода, ручье

  2. прохладный, поздней, чистая, прозрачная

  3. кружит, появляется

  1. осень, листочки, воздухе, дятел, дереву, личинки

  2. золотая, жёлтые, красные, зелёные, последние

  3. наступила, кружатся, стучит

1 - верно записано 6 слов по 2 слова каждой части речи

7

3

2

1

8

4

2

1

9

3

3

1

10

2

3

1

11

1

2

1

12

луч упал

ветер сорвал

1

13

3

3

1

14

2

3

1

15

  1. гибкий, рыбка, редкий

  2. устный, поздний, сердце

  3. зимовье, пятно, полезный

Или другая последовательность рядов

1) скользкий, резкий, сказка

2) местный, поздний, солнце

3) лесная, земля, полевой

Или другая последовательность рядов

2 – все ряды слов записаны верно

1 – два ряда слов записаны верно


Система оценивания

работы по русскому языку


В заданиях № 1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 за каждый правильный ответ ставится 1 балл; в задании № 3 - 2 балла, если все слова записаны верно,1 балл – 4-5 слов записаны верно (общая оценка за задание 2 балла); в задании № 52 балла, если все ряды слов записаны верно,1 балл – два ряда слов записаны верно (общая оценка за задание 2 балла); в задании № 152 балла, если все ряды слов записаны верно, 1 балл, если два ряда слов записаны верно. Максимальное количество баллов 19.


Шкала перевода баллов в отметку


отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

диапазон

баллов

0 – 7

8 – 12

13 – 17

18 - 19


Просмотр содержимого документа
«Кодификатор требований»

Следует соотнести Кодификатор требований к уровню подготовки школьников с заданиями, предложенными школьникам:

задания

Перечень проверяемых умений


умения

1

Умение применять на практике знание теоретического материала

27

2

Умение проводить фонетический анализ слов.

10.1

3

Умение проводить фонетический анализ слов.

10.1

4

Умение проводить лексический анализ слов…разграничивать родственные слова и формы одного слова

10

5

Умение проводить морфемный анализ слова.

11.1

6

Умение определять принадлежность слова к определённой части речи по его признакам.

9

7

Умение определять принадлежность слова к определённой части речи по его грамматическим признакам. (Имя существительное)

8

8

Умение определять принадлежность слова к определённой части речи по его грамматическим признакам. (Имя прилагательное)

8

9

Умение определять принадлежность слова к определённой части речи по его грамматическим признакам. (Имя прилагательное – имя существительное)

8

10

Умение определять принадлежность слова к определённой части речи по его грамматическим признакам. (Глагол)

8

11

Умение определять принадлежность слова к определённой части речи по его признакам (Найти глагол по указанной форме)

9

12

Умение проводить синтаксический анализ предложения: находить грамматическую основу.

21

13

Умение проводить синтаксический анализ предложения с однородными членами

21.2

14

Умение проводить орфографический анализ слова. Правописание гласных в корне.

12

15

Умение проводить орфографический анализ слова. Правописание согласных в корне.

12



С уважением, методист Сыресенкова Л.И.





\






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!