Входная диагностика по русскому языку в 5 классе 1 вариант
Входная диагностика по русскому языку в 5 классе
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы отводится 45 минут. Работа выполняется на листке с заданиями.
Внимательно читай задания, они разные! В некоторых заданиях нужно будет обвести цифру, стоящую рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. В некоторых заданиях тебе нужно будет записать слово или несколько слов.
Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, попробуй ещё раз выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
Вариант № 1
1. Обведи номер ряда, в котором фамилии стоят в алфавитном порядке.
1) Груздев, Дунаев, Редькин, Москвин
2) Клюев, Пирогов, Тихонов, Федин
3) Борисов, Рожков, Никулин, Щепкин
4) Аристов, Волгин, Журов, Дятлов
2. Обведи номер верного утверждения о слове чайки.
В слове чайки все согласные мягкие.
В слове чайки три слога.
В слове чайки букв больше, чем звуков.
В слове чайки нет глухих согласных.
3. Запиши данные ниже слова в нужный ряд.
Килька, зелень, пение, решишь, весёлый, овощи, чаща, метели
1) В слове все согласные звуки мягкие:___________________________________________________
2) В слове НЕ ВСЕ согласные звуки мягкие:______________________________________________
4. Обведи номер ряда, в котором все слова родственные и среди них нет форм одного и того же слова.
1) город, городской, города, городок
2) снег, снежный, снежок, снежная 3) ветер, ветрище, ветерок, ветреный 4) лист, листок, листопад, листком
5. Объедини в группы слова, которые имеют одинаковый состав слова. Запиши каждую группу на отдельной строчке.
Голова, малиновый, приморский, дерево, речка, заморозки
__________________________________________________________
__________________________________________________________
___________________________________________________________
6. Запиши в каждый ряд по два слова из данных предложений:
Перед рассветом над лесом кружит прохладный ветерок. Медленно появляется на небе солнце. Поздней осенью вода в ручье чистая и прозрачная.
1) Имена существительные_____________________________________________________________
2) Имена прилагательные_______________________________________________________________
3) Глаголы___________________________________________________________________________
7. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное 3-го склонения в единственном числе, в дательном падеже.
1) засыпать от усталости
2) повернуться к кроватке
3) подойти к сирени
4) размышлять о жизни
8. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное мужского рода в творительном падеже.
1) яркому солнцу
2) новому фильму
3) душистому мылу
4) сладким горошком
9. Прочитай предложение и определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Обведи номер ответа.
В это солнечное утро лес был наполнен необыкновенной радостью.
1) в форме ср. р., ед. ч., Им. п.
2) в форме м.р., ед. ч., В. п.
3) в форме ср. р., ед. ч., В. п.
4) в форме м. р., ед. ч., И. п.
10. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.
1) Это был такой протяжный вой, что мы замерли.
2) Альма, не вой так громко, нас услышат.
3) Это был даже не вой, а очень грустная песня.
4) Волчий вой всегда очень пугал меня.
11.Обведи номер предложения, в котором есть глагол в форме настоящего времени, единственного числа, 3 лица.
1) Город улыбается тебе цветами на клумбах.
2) Летом на юге звёзды сияют очень ярко.
3) Ты идёшь сегодня на спектакль?
4) Рано утром вода в лужах замёрзла.
12. Прочитай предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
Солнечный луч упал на снег под елью.
13. Найди и отметь предложение с однородными сказуемыми, соединенными союзом И.
1) Мы шли по тропинке, прислушивались к звукам.
2) В доме у бабушки жили ёжик и кошка.
3) Заяц заметил нас и поскакал в лес.
4) Наступил вечер, скоро на небе зажгутся звёзды.
14.Прочитай варианты проверки слов. Найди верное утверждение. Обведи его номер.
1)Слово ...гурец можно проверить словом овощ.
2) Слово п...левой можно проверить словом поле.
3) Слово с...ломка можно проверить словом солнце.
4) Слово стр...ла можно проверить словом стрелять.
15.Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке.
Гибкий, устный, поздний, рыбка, зимовье, сердце, пятно, редкий, полезный
___________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________