СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная диагностическая работа по русскому языку 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Входная диагностическая работа по русскому языку 5 класс»

Диагностическая (входная) контрольная работа по русскому языку. 5 класс.

1 вариант
ЧАСТЬ 1
Выполните задания А1 – А12. Выберите ОДИН правильный ответ, запишите его номер.
А1.В каком слове букв больше, чем звуков?
1) чашка 2) пять 3) Юля 4) чайка

А2.В каком слове произносятся только твёрдые согласные звуки?
1) пение 2) прямо 3) вагон 4) колесо

А3.Из каких частей состоит слово «избушка»?
1) приставки, корня и окончания
2)  приставки, корня, суффикса и окончания
3) корня, суффикса и окончания

А4.В каком слове отсутствует приставка?
1) подорожник 2) подарок 3) полочка 4) поход

А5.Какое слово не является однокоренным к слову СКАЗКА.
1) сказочка 2) сказочник 3) сказки 4) сказочный

А6.При написании какого слова нужно использовать правило:
«Безударную гласную в корне проверяйте ударением».
1) п_белка 2) г_зета 3) молод_сть 4) л_нивый

А7.В каком слове на месте пропуска не надо писать букву Т ?
1) влас_ный 2) лес_ница 3) чудес_ный 4) хрус_нула

А8.В каком словосочетании на месте пропуска надо писать окончание И?
1) встретились на вокзал_ 2) играли на площадк_
3) мечтал о поездк_ 4) подъехали к площад_

А9.Укажи слово, в котором пропущен мягкий знак (ь).
1) багаж_ 2) ноч_ной 3) в_ехал 4) молодёж_

А10.К какой строке перечислены существительные 3-го склонения
1) дрожь, печь, летопись
2) врач, ветер, окно
3) дорога, весна, крыша

А11.Укажите в предложении падеж выделенного слова Желтым КОВРОМ расстилаются листья.
1) именительный
2) творительный
3) предложный

А12.В каком варианте ответа верно указаны главные члены
предложения? Смолистые шишки украшают вершины елей.
1) смолистые шишки 2) шишки украшают
3) вершины украшают 4) вершины елей


ЧАСТЬ 2
Прочитайте текст и выполните задания В1–В6 на основе прочитанного текста. Запишите краткий ответ
С1
(1) Сколько превосходных слов существует в русском языке для так называемых небесных явлений! (2) Летние грозы проходят над землей и «заваливаются» за горизонт. (3) В народе любят говорить, что туча не прошла, а свалилась. (4) Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю!
(К.Паустовский)
 
В1. Из 2-го предложения выпишите слово, состоящее из корня, суффикса и окончания.
В2. Из 1-го предложения выпишите слово с двумя приставками.
В3. Из 3-го предложения выпишите слова с проверяемой безударной гласной в корне.
В4. Из 4-го предложения выпишите глагол 2-го спряжения.
В5. Укажите номер сложного предложения.
В6. Из предложений 1–2 выберите предложение с однородными сказуемыми и укажите его номер.

ЧАСТЬ 3
Придумай продолжение текста, запиши 3-4 предложения.













Диагностическая (входная) контрольная работа по русскому языку. 5 класс.


2 вариант

ЧАСТЬ 1
Выполните задания А1 – А12. Выберите ОДИН правильный ответ, запишите его номер.
А1.В каком слове букв больше, чем звуков?
1) эхо 2) звёзды 3) юрта 4) ель

А2.В каком слове произносятся только мягкие согласные звуки?
1) сентябрь 2) сеять 3) русский 4) яркий

А3.Из каких частей состоит слово «подружка»?
1) приставки, корня и окончания
2) приставки, корня, суффикса и окончания
3) корня, суффикса и окончания

А4.В каком слове отсутствует суффикс?
1) волосок 2) чайник 3) карманы 4) берёзка

А5.Какое слово не является однокоренным к слову РАКЕТА.
1) ракетный 2) ракетчик 3) ракеты 4) ракетница

А6.В каком слове пишется буква О в корне?
1) кв_ртира 2) комн_та 3) ст_рожит 4) д_бежал

А7.В каком слове на месте пропуска надо писать букву Т ?
1) прекрас_ный 2) опас_ный 3) интерес_ный 4) прелес_ный

А8.В каком словосочетании на месте пропуска в выделенном слове
надо писать окончание -Е?
1) ошибки в тетрад_ 2) на краю деревн_
3) скакал на лошадк_ 4) ехал на лошад_

А9.Укажи слово, в котором пропущен разделительный твёрдый знак.
1) в_юга 2) с_едобный 3) товарищ_ 4) ш_ют

А10.В каком предложении глагол стоит в прошедшем времени?
1) Как ярко блестит на солнце паутина!
2) Заблестит на солнце паутина.
3) Под яркими лучами солнца заблестела паутина.

А11.Укажите в предложении падеж выделенного слова
В КОРЗИНЕ лежало много грибов.
1) именительный
2) творительный
3) предложный

А12.В каком варианте ответа верно указаны главные члены
предложения? Пролетела шумная стая зябликов и скрылась в берёзовой аллее.
1) стая зябликов 2) стая пролетела
3) стая скрылась 4) стая пролетела и скрылась

ЧАСТЬ 2
Прочитайте текст и выполните задания В1–В6 на основе прочитанного текста. Запишите краткий ответ

С1
1) Звонки раздавались один за другим почти непрерывно. 2) Приезжали все новые и новые гости. 3) Барышни едва успевали справляться с ними. 4) Взрослых приглашали в гостиную, а маленьких завлекали поиграть в детскую и в столовую, чтобы запереть их там предательским образом. 5) В зале еще никто не зажигал огня. 6) Огромная елка стояла в центре и наполняла комнату смолистым ароматом. 7) На ней тускло поблескивала позолота.
(по А. Куприну)

В1.  Из 1-го предложения выпишите слово, состоящее из корня, суффикса и окончания.
В2.  Из 4-го предложения выпишите имя существительное, стоящее в творительном падеже.
В3.  Из 7-го предложения выпишите слово с проверяемой безударной гласной в корне.
В4.  Из 6-го предложения выпишите существительные 2 -го склонения.
В5.  Укажите номер сложного предложения.
В6.  Из предложений 6 -7 выберите предложение с однородными сказуемыми и укажите его номер.

ЧАСТЬ 3
Придумай продолжение текста, запиши 3-4 предложения.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!